Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

павел288
сжимается до определенного предела резинка в сайленте. я когда менял себе сайленты, на нижних рычагах гайку тянул, пока тянется, а потом еще немного с применением трубы. Перетянуть там, по-моему, нельзя
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

ARRT:
ARRT
то что перетянуть нельзя - это понятно.в моем случае резинку выдавливает(рвет).у меня создается такое впечатление, что обойма сайлентблока(внутренняя) пролетает сквозь упорную шайбу(хочу попробовать поменять, да все руки не доходят), а внешняя обойма зажимает резинку(между ней и упорной шайбой)и соответственно выдавливает ее.осталось только шайбы поменять, больше я причин не вижу! [:(]
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Мужики такой вопрос! ось нижнего рычага.
у меня 2121 и там ось (гайка на каждом конце с обеих сторон), в магазинах только болты встречал (аналоги)
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/images/d210.gif вот тут представлены 2 варианта. Пришлось старые срезать. какую деталь лучше ставить и взаимозаменяемы ли они? Кто ставил БОЛТ на 2121 вместо ОСИ.
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

Я ставил. Было как у тебя. Разницы нет. Главное поставить те же шайбы, в таком же количестве и в том же порядке, как было и до этого. Говорят, что менять их количество нельзя. Хотя я так не думаю. На старых машинах их иногда даже полезно подобрать заново. Но вот с подбором никто заморачиваться не хочет.
valeryx_1976

Рег.: 21.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Харьков
Возраст: 46
Авто: 2121

ось нижнего рычага (болт) болтается во втулке балки.

на сколько плотно он должна там сидеть во втулке?
на оси есть некоторая выборка. то что надо покупать новую ось - уже понятно.
очень бы не хотелось бы ковырять балку (или даже менять). уберётся ли этот люфт после затяжки гайки болта?

люфт как в право-влево, так и вверх-вниз. промерил отверсти штангелем - круглое - не овальное (не могло же оно разбиться равномерно).

что делать? я на распутье! помогите информацией.
bolt.JPG
bolt.JPG

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

valeryx_1976:
что делать?
valeryx_1976:
на оси есть некоторая выборка. то что надо покупать новую ось - уже понятно.
valeryx_1976:
промерил отверсти штангелем - круглое - не овальное
собрать и затянуть положенным моментом и с нагрузкой...
valeryx_1976

Рег.: 21.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Харьков
Возраст: 46
Авто: 2121

вопрос ещё. сама втулка балки изнашивается? она закалённая?

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

valeryx_1976
при штатной и правильной затяжке там нет пары трения и естественно она не изнашивается как и сама "ось" - шпилька болт , назвать можно как угодно...
valeryx_1976:
она закалённая?
конечно... на сколько единиц я не знаю.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

сайленты менял месяцев 7 назад. Щас опять все в глубоких трещинах. На нижних осях шайбочки не крутятся, гайку подтягивать не надо. Во всех учебниках пишут, что при трещинах резины сайленты подлежат замене. С другой стороны, каждые полгода менять тоже как-то неправильно. Как быть?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

ARRT:
Как быть?
Забить. Я тоже поменял в прошлом году. Только время и деньги убил зря. Они все равно трескаются, но это ничего не меняет, трещины ни на что не влияют. Я с ними до замены 4 года ездил, и все было прекрасно. Зачем менял, теперь сам не понимаю.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

valeryx_1976:
ось нижнего рычага (болт) болтается во втулке балки.

на сколько плотно он должна там сидеть во втулке?

что делать? я на распутье! помогите информацией.
Диаметр оси меньше отверстия втулки балки.
Скользящая посадка с гарантированным зазором.
Ничего не делать.
Затянуть указанным в руководстве моментом.

Anonymous J Unknown
Бэндер

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 42
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

у меня тоже самое с правой стороны затянул и порядок.

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Вчера у знакомых в мастерской менял сайленблоки, ребята часа 4 ковырялись всё намертво прикипело/приржавело, верхние нормально быстро сделали а вот с нижними помаялись пришлось выпиливать и выбивать потом
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Slayer:
Вчера у знакомых в мастерской менял сайленблоки, ребята часа 4 ковырялись всё намертво прикипело/приржавело, верхние нормально быстро сделали а вот с нижними помаялись пришлось выпиливать и выбивать потом
у меня на нижней оси болтались регулировочные шайбочки. я подтягивал ось, через некоторое время они опять начинали болтаться. во время очередной подтяжки, чтобы выбрать люфт, мне пришлось применить большой рычаг, и ось провернулась во втулках поперечины. После, когда менял сайленты, нижняя ось вынулась (именно вынулась, а не выбилась кувалдой)легко, хотя была вся ржавая. Может, сперва надо сорвать ось, а не выбивать?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ARRT
Ты прав. Если не удаётся прокрутить, значит не факт что и выбить удастся. Если не прокручивается, надо нагреть втулку балки и прокрутить. Потом легко выйдет.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена сайлентблоков