Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

СРОЧНО! под нагрузкой пропадает напруга хэлп!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/25/2006, 10:15 PM +04
собираю машину - бац! на левой фаре нет бл.света. фара OK, проверено. напряжение в разъёме есть, но при включении бл.света стрелка тестера падает с 12В до нуля! где коротыш? помогите плиз!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

9/26/2006, 12:14 AM +04
Не понял, где измеряешь напряжение? Положено - прямо на выводах аккумулятора либо прямо на нагрузке, которая не работает. Похоже, что где-то плохой контакт, на нем и падает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

9/26/2006, 4:54 AM +04
Массу смотри очень похоже. И меряй корректно поскольку однопроводная проводка - масса очень влияет. А тестером при прозвонке не всегда ущучишь
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/28/2006, 11:59 PM +04
блин, заработало! само! видимо где-то плохой контакт...
DimonDV

Reg.: 10/1/2009
Posts: 18
From: Мичуринск
Age: 34
Car: Нива 4х4, 2131, 2009

7/11/2010, 11:18 PM +04
Не знаю заметят ли мой крик HELP!!!!!! Помогите кто чем может. Ситуация ужасная и не знаю сколько протяну. После поездки в Липецк заметил следующее: после запуска двигателя напряжение в сети и АКБ 13,4-13,5 по тестеру и бортовику. после же 5 мин. начинает падать до 12,7 по БК и 13в по тестеру на АКБ (с БК немного ступил, подключил в бороду через предохранитель, но к проводу идущему к АКБ). Если включить нагрузку аж до 11,5 В падает!!!!! (БК), а на АКБ 12,5. Что еще интересного со временем заметил - индикатор температуры после падения начинает лезть в красную зону и дергается, практически как тахометр [:oops] , хотя по БК 88 градусов! выключаешь зажигание и следом же запускаешь двигатель - стартер вообще еле-еле прокручивает, но пускает. Даешь отдохнуть минутку и снова на запуск - все в норме, 5 мин опять такая же хрень.
Что сделал по первым советам (диодный мост) - снял генератор и проверил мост тестером - как и положено, диоды пропускают в одну сторону, на массу не коротят, статор на массу тоже.
Косо посматриваю на АКБ. Год назад я ее разрядил до нуля, но пустили с толкача 500м всего. Зиму отработала на 6 с +. В морозы по 35 градусов пускала без проблем, а дальше я запускал товарищей по службе на шнурке. Что заметил весной при переводе на летнее содержание - плотность 1,20 (хотя для 25-30 градусов тепла на улице - как бы норма) и его уровень упал до пластин. Т.к. дисстил воды не было, но был свежий электролит долил при зарядке (тоже вроде бы допускается). Плотность поднялась до 1,27. Сейчас опять упала до 1,20-1,19 и уровень в выводных банках меньше чем в остальных, хотя доливал по меткам.
Что делать не знаю!!! Ехать к электрику нет желания. Такое явление первый раз вижу. Подскажите советом пожалуйста!!!/b:500cd875af [:(]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/12/2010, 1:29 AM +04
Разряженная АКБ, плохие контакты, нежелание посмотреть FAQ (по поводу индикатора температуры) плюс истерика.
DimonDV:
Ехать к электрику нет желания.
А почему бы и нет?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ДмитрийЛем

Reg.: 7/10/2005
Topics / Posts: 5 / 217
From: Царицын
Age: 48
Car: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

7/12/2010, 1:24 PM +04
А реле-регулятор?
DimonDV:
HELP
- буква "Г" перевёрнута. [:D]

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
DimonDV

Reg.: 10/1/2009
Posts: 18
From: Мичуринск
Age: 34
Car: Нива 4х4, 2131, 2009

7/12/2010, 7:31 PM +04
ничего подобного- спокоен как танк перед маневром! Про АКБ молчу, а вот на счет FAQ юзал весь вечер и ничего подходящее к моей ситуации не встретил, если только что-то пропустил.Самое интересное, что происходит это на прогретом двигателе. на холодном нет никаких признаков неправильной работы. грешу и на шоколадку.
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

7/13/2010, 10:12 AM +04
DimonDV
Раз успокоился, тогда можно взяться за ремонт.
1. Как всегда масса (двигателя генератора). Причём смотри на прогретом двигле.
2. Затяжка +.
3. Регулятор в гене. (Проверяешь предварительно прогрев его, как проверить смотри ФАК).
4. Диодный мост тоже проверить гарячим.
5. Обмотки празванить на гарячую.

При этом температура деталей должна быть не больше 80 - 90грд. но и не ниже 70грд.

Тосол на него не капал с патрубков?
Если капал, то имхо, лучьше заменить весь генератор в сборе.

бампера крепки и полный привод
DimonDV

Reg.: 10/1/2009
Posts: 18
From: Мичуринск
Age: 34
Car: Нива 4х4, 2131, 2009

7/13/2010, 10:30 PM +04
Все! кажется разобрался. проблема лежала как всегда в корне двигателя- точнее в массе двигателя. Распознал не сразу. как и говорил ALER и tester12 (наверное устали это всем долбить) - "масса, масса и еще раз масса". После получения первого сообщения я же дергал тот самый провод массы, идущий на двигатель! Вроде бы нормально сидел, а тут решил залезть поглубже в моторный отсек - ну как всегда - одна гайка на шпильке и провод массы с небольшим усилием гуляет на ней. Посадил ее дополнительно с гровером и затянул по-сильнее. Все симптомы как рукой сняло (кроме АКБ [:(] ). Только все же при полной нагрузке напряжение проседает до 12,5 в. Может все же имеет смысл поменять реле - регулятор?
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

7/14/2010, 9:57 AM +04
DimonDV
Полная нагрузка это с включёными карслонами?

бампера крепки и полный привод
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/14/2010, 10:09 AM +04
DimonDV:
при полной нагрузке напряжение проседает до 12,5 в
Даже если это напряжение замерено на клеммах АКБ - нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
DimonDV

Reg.: 10/1/2009
Posts: 18
From: Мичуринск
Age: 34
Car: Нива 4х4, 2131, 2009

7/14/2010, 11:25 PM +04
Напряжение действительно 12,5 в даже с карслонами, да и нагрузка ими на бортовую сеть кратковременна (только с температуры 99 град подключаются). Даже со схемой последовательного включения карлсонов, которую я повторил с NIVA-FAQ (Последовательное включение электровентиляторов охлаждения Автор Longbow) напряжение не проседает ниже 12,5. Можно ездить с принудиловкой весь день, особенно сейчас - выше 93 гр. не поднимает.
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 37
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

7/15/2010, 10:29 AM +04
DimonDV
Если с карлсонами то это нормально [:(] наш генератор на холостых просто не выдаёт нужный ток с включенными карлсонами.

бампера крепки и полный привод
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / СРОЧНО! под нагрузкой пропадает напруга хэлп!