Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сравнение 15" и 16": за и против

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
105 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/21/2006, 7:36 AM +04
Ботан:
16-е - лучше, но 15-х больше...
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Блин , тебе же вроде всё разжевал John Silver, а ты тут бездоказательно словами бросаешься...
Чем лучше то? что резина на них двацатилетняя выпускается (и все боятся по лужам ездить, что она взлетает и летит уже на 60км/ч [:RWL]), то что диски весят половина машины [:D], ..ну вы блин даёте....
B.B.

Reg.: 2/28/2006
Topics / Posts: 2 / 133
From: Москва ЮАО
Age: 44
Car: Suzuki XL-7 2005г.

9/21/2006, 9:06 AM +04
Господа а как на счет аквапланирования на широких лопоточках???? Ведь если переборшить с шириной то можно далеко уплыть...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

9/21/2006, 9:46 AM +04
B.B.
Вот вот, а на штатных
двацатилетняя выпускается
узеньких меньше шансов. Но многое еще конечно зависит от возможностей протектора.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/21/2006, 9:51 AM +04
B.B.

BFG Macadam 205*70*15 , ещё ни разу не плавал...
B.B.

Reg.: 2/28/2006
Topics / Posts: 2 / 133
From: Москва ЮАО
Age: 44
Car: Suzuki XL-7 2005г.

9/21/2006, 11:06 AM +04
Вездеход:
BFG Macadam 205*70*15 , ещё ни разу не плавал...
Так я и хотел сказать, что все хорошо в меру....
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 37
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

9/21/2006, 12:39 PM +04
Вездеход:
Блин , тебе же вроде всё разжевал John Silver , а ты тут бездоказательно словами бросаешься...
А смайл видел?
Вездеход:
что резина на них двацатилетняя выпускается(и все боятся по лужам ездить ,что она взлетает и летит уже на 60км/ч ) , то что диски весят половина машины
А я не про штатные штамповки и ВлИ.
Если уж сравнивать, то сравнивать одноклассников. Например ВСМПО на 15 и на 16. 15 - легче (на 1 кг в среднем), у 15-х есть выбор. Зато! 16 - крепче (на 200кг на колесо статической нагрузки больше, про динамическую не говорю). 16 шире, т.е. широкая резина сидит "роднее" + профиль ниже, а это хоть немного, но прибавляет к рулежке на асфальте
Тоже самое с резиной.
На 16 из нашей резины несколько "кам" и вобщем все, на 15 есть где развернуться. Однако, если пошерстить в буржуйской резине, там и на 16 выбор неплох. 16-й диск - это стандарт элитных паркетников-кроссоверов, а на них хватает резины.

B.B.
Скажу по себе. Зимой на 235, когда каша была см 2-3 на дороге, на 80км/ч машину начало водить, чего не было на к-139 (185-ширина). Зато на сухом асфальте (которого в Москве даже зимой больше и чаще) уверенности больше. Летом 225 бридж. в лужах был лучше 185 к-139, без луж он НАМНОГО лучше к-139.
В грязи, конечно, уступает... Зато не закапывается. [:)]

Надо уважать русского языка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/21/2006, 1:56 PM +04
Ботан
Вообще то базар шёл о родных тазиках и тазиках от шеви Нивы...а ты тут расплёл не ведомо что... [:shock]
molodoy

Reg.: 4/20/2006
Topics / Posts: 3 / 242
From: г.Челябинск
Age: 49
Car: пока только Киа Спортейдж 2012

9/21/2006, 2:20 PM +04
ну вот порезал я арки, резину поменял, разница между КФ и ГУДРИЧ я думаю налицо, БФГ конечно шумит побольше, но думаю немного. главное, что теперь по грязи все путем. ну и смотрится конечно намного симпатишней, арки подкрасил - ваще красота!!!

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

а ввот че получилось:
P1000013.jpg
P1000013.jpg
P1000019.jpg
P1000019.jpg

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/21/2006, 3:28 PM +04
molodoy
А вид сбоку....?

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

molodoy

Да и как быть с запаской, где она у тебя?
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 37
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

9/21/2006, 4:17 PM +04
Вездеход
NeoJet:
На каких дисках,резине лучше управляемость?? на 15" или на 16" (особо интересует вопрос устойчивости на трассе)
Что-то здесь про родные тазики ни слова не нашел...
[:P]
А вообще "базар" шел неизвестно о чем...
Мое мнение:
Ниже профиль - лучше устойчивость.
Шире колесо - лучше цепкость.
Были бы 17 ВСМПО на ниву, поставил бы всенепременно.

Надо уважать русского языка!
molodoy

Reg.: 4/20/2006
Topics / Posts: 3 / 242
From: г.Челябинск
Age: 49
Car: пока только Киа Спортейдж 2012

9/21/2006, 4:38 PM +04
вид с боку в выходные сфоткаю, а запаска...., думаю сварить экспидиционный багажник и ее туда, т.е. на крышу, а еще такая тема: выкинуть сиденьки с зади, места будет больше. Да вот с товарищем покумекали: т.к. машина в основном планируется для охоты и рыбалки, возник вопрос, возможно ли назад поставить какую нибудь переднюю сиденьку? т.е. для одного человека?

John Silver

Reg.: 7/2/2006
Posts: 126
From: Тольятти
Age: 48
Car: Нива урбан 2018

9/21/2006, 10:02 PM +04
Ботан
Кстати по тольятти катается шевик красный на 18-х [:X] дисках с жутко низкопрофильной резиной. Хромированые такие диски на этой машине. Только нафига вот он их поставил, непонятно.... Только что ради понта да привлечения посторонних взглядов, больше причин не вижу. Потому что во всех остальных "удобных приложениях" такой шевик не используешь- на бордюр не прыгнешь, на проселок даже не выедешь, а тюнинга драгового на этой машине нет - то есть простой тормозной шеввик это. Я понимаю, тут в тюнинг фирме рядом с моим домом ниву достраивают простую, тау там драгерский агрегат, на предварительных испытаниях со своей турбиной она первую сотню километров секунд за восемь набирает. Только стоит эта машина в совокупности 1 млн 200 тыс рублей [:shock] Ну и на нее вот колеса как раз низкопрофильные 16-е вкрячили (типа 235/60/16).

Но во всех гражданских случаях езды на нормальной ниве я вижу смысл использовать колеса профиля 75 (чтоб не переживать за поврежденные баллоны, диски да подвеску), да шириной 205 (это чтоб устойчивость была). И на бездорожье такие шины не подкачают...
И именно 15-е такие шины на ниву и есть.

Удачи!
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 37
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

9/21/2006, 10:21 PM +04
Думаю что 18-е правда перебор... [:)]
а 235/60/16 у меня зимние, по профилю они НЕ НИЖЕ чем Вли 5. Только шире, про снег я уже писал... Короче, кто на чем повернут. [:rotate]

Надо уважать русского языка!
John Silver

Reg.: 7/2/2006
Posts: 126
From: Тольятти
Age: 48
Car: Нива урбан 2018

9/21/2006, 11:24 PM +04
Ботан Дело ведь даже не в том, на сколько сантиаетров у тебя общий диаметр колеса отличатьчся будет от того же влипятого (хотя это тоже важно для геометрической проходимости). Дело в том, что 60 процентов профиля это по по определению низкопрофильная покрышка, независомо от ширины резинки и посадочного диаметра диска, и дело в том, что на таких колесах значительно жестче машина будет (что 185/60/14, что 235/60/16, все значительно жестче, чем 165/70/13 или 205/75/15). У меня вот на фокусе относительно высокопрофильные колеса 195/65/15 (205/55/16 умышленно не взял исходя из состояния среднероссийских дорог). Так они значительно жестче, чем покрышки на нивке 205/75/15.
И твои 235/60/16 это жосские шины далеко не для штурмов бордюров. пусть на них нива и управляемей - но совершенно незначительно, чем, допустим, на шинах моего размера. Ты одно усвой - ниве все эти 60 процентов профиля не нужны, не добьешься от нее управляемости такой, на которую способны эти шины. Прими это как факт. Если уж хочется управляемости - купи лансера, фокуса и так далее по выбору. А на ниве даже эти все проверки управляемости в критических поворотах чреваты. Не для того она создана. Хотя и шины типа 185/75/16 это тоже страшное дело [:shock] Вспоминаю с новья установленные и валяющиеся сейчас в гараже конвейерные К156-1. [:X]

Удачи!
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 37
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

9/21/2006, 11:58 PM +04
John Silver:
Ты одно усвой - ниве все эти 60 процентов профиля не нужны, не добьешься от нее управляемости такой, на которую способны эти шины. Прими это как факт. А на ниве даже эти все проверки управляемости в критических поворотах чреваты.
Вот с этим согласен на 100%... К сожалению.

Надо уважать русского языка!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Сравнение 15" и 16": за и против