Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сравнение 15" и 16": за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
30 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

рыбак
Разница в весе легко отигрывается дисками и качественной резиной. На счёт возрастающих нагрузок из-за веса колеса...ммм... Мне ступичных подшипников (при езде на все деньги) при 30-31" МТ резине хватает на год (меняю первентивно).
Если упираться в 16" диски, то не вли-5 самый бюджетный и проходимый вариант, а к-139 - выигрывает по всем параметрам. Это если вопрос касается штатных преобразований.

ИМXO.
Жека
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

рыбак
Извини, но ты несколько не прав 190-80-15 поболее чем 175-80-16 будет, а например Йокогама легче чем И-511 будет ...

aka Валентин
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

SEPULTURA
Наверное, можно подобрать лёгкие диски и лёгкие шины. Но дорого.
Теперь об остальном. Я высказал мнение наших местных рыбаков-охотников. Самое страшное - это дороги разбитые тракторами и грузовиками и солончак. А под такими штуками всегда есть твёрдое. если Ниве есть на что оперется - она обопрётся, а узкие шины и нагребают меньше перед собой.
Из моего маленького чисто нивского опыта: Повстречались мы в лесу с Паджерой. Он на широких и ребристых шинах (не знаю каких, но иностранных). Я на своих. Впереди снежное поле. Около километра. Слово-за-слово, поехали параллельно. Оба проехали одновремено. Но он три раза делал взад-вперёд, разбивая нагребённый сугроб, а я только один раз. Он меня за счёт мощИ догонял, а потом отставал из-за сугроба.
А в грязюке-то, чем меньше делаешь взад-вперёд, тем ближе к дому( или к речке).

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня ситуация была такая: купил ниву на вли5, к ней был дан комплект очень хороших 15 дисков но с дурацкой разномастной резиной. зимой на вли5 ездить замучался. как все оттаяло пошел в магазин и взял 205/75R15 кама213. катался на Пасху в Ленинградскую область. резина ведет себя хорошо, песни не поет. в ЛО (карельский перешеек) есть и песчаные почвы, и глинистые. по лесу катался хорошо. пока на мосты не садился, резина тянула. в глине потяжелее. из скользкой колеи выбраться не всегда могла. однако, домкрат и лебедка выручали всегда и очень быстро.
поэтому я не жалею, что просвет на пару сантиметров уменшился, и резина не такая зубастая.
PICT4749.JPG
PICT4749.JPG
PICT4754.JPG
PICT4754.JPG
PICT4758.JPG
PICT4758.JPG
LOMM

Конечно проехать то можно , но с каким усилием ....извините жопа в мыле рожа в грязи...

Самые колёса для Нивы ...и для охоты и для рыбалки это "зубастые" ВЛИ-5 , И511. Сколько ездил на ВЛИ-5 так чувствуешь себя очень спокойно, что ДА, ты в полном вооружении и застрянешь только если по уши залезешь в грязь...
И из колеи вылезешь всегда потому как зубчики позволяют....
А блин как эти 205*70*15 дорожные одел тааак и началось....постоянные вырубания ближайших веток и деревьев....

[:hello]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Вездеход:
блин как эти 205*70*15 дорожные одел тааак и началось
Ну пральна клиренс на 10 мм меньше (надо было брать 205*75*15)...
И к тому же шины дорожные и грязевые зачем сравнивать... [:o]
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

Берите дорожные шины + цепи. [:up]

Надо уважать русского языка!
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

SEPULTURA
Я не нашёл: сколько весит Йокогама (та, что у тебя)?
А ещё мне кажется, что вес диска меньше влияет, чем вес шины.
Надо ещё раз формулы в "Физике и Ниве" посмотреть.
P.S. не вес, а масса [:)]

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7

Неее ну они вроде всесезонные протектор вроде немного даже агрессивный (BGF Macadam) и тем не менее , с ВЛИ-5 в сравнение не идёт . А высоты всегда (тем более ты пишешь 10ммм , хотя реально где-то 5 см)хватало вот грести она не может как ВЛИ-5. Чуть пригорочек и всё рубим лес.... [:)]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Вездеход:
тем более ты пишешь 10ммм , хотя реально где-то 5 см
это... колеса бы накачать надо... [:RWL] [:RWL] [:o]
По шинному калькулятору:
205/70-15 диаметр 668 mm/26.3 in
175/80-16 диаметр 686 mm/27.0 in
205/75-15 диаметр 688 mm/27.1 in

Я пока еще не ездил по грязи на кама-213, посмотримс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Apr7
Apr7:
205/70-15 диаметр 668 mm/26.3 in
175/80-16 диаметр 686 mm/27.0 in
У меня эти оба комплекта, и я рядом ставил эти колёса так что на пять см это точно. Накачена стандартно 2,2 и 2,1 соответственно....205 она ещё больше проседает она же шире...
[:hello]
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Вездеход:
Самые колёса для Нивы ...и для охоты и для рыбалки это "зубастые" ВЛИ-5 , И511.
Ты меня уговорил [:)] Раз нет И511 возьму ВЛи5. Хоть тему открывал не я, но тоже мучился с выбором. Хотел М290.

Начинал с Нивы и этого форума
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

рыбак
По поводу веса йокогамы, неоднократно слышал что заметно легче и в потверждении собственная мышечная усталость (когда меняю зима-лето то тоскаю на пятый этаж).

И с выбором я тоже мучался-мучался ... потом плюнул и купил к-156-1 и мучения еще усилились [:weep] . В результате вот йкогаму купил и жалею что не купил сразу [:hello] .

Хотя если ты живешь в сельской местности, где дороги приемущественно глинянные, то вли5 это вариант, во всех других условиях она проигрывает всем ... это много раз обсуждалось
Ну и еще конечно какой бюджет [:;)]

aka Валентин
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

рыбак

Привет земеля , уж поверь моему опыту на ВЛИ-Пятёрочке отьездил 3 года. Ну и пускай она шумит , зато чувство уверенности всегда при тебе и особо не задумываешься что ты где то можешь застрять просто едешь и всё...
Резина действительно не прихотливая как то я на полностью на спущеном заднем колесе ехал 5 км и нормалёк, отдал за ремонт 70рубчиков и дальше поехал, а импорт проколол так 500 рубчиков каждый раз...вот такой вот расклад. Да и нафига за импорт отдавать 4тысячи если она едет до первого пинька а потом незнаешь то ли поведёт её, то ли пробьёт...

[:hello]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Вездеход:
Привет земеля , уж поверь моему опыту на ВЛИ-Пятёрочке отьездил 3 года. Ну и пускай она шумит , зато чувство уверенности всегда при тебе и особо не задумываешься что ты где то можешь застрять просто едешь и всё...
Я отъездил на ней не меньше. По грязи и по мусору - вопросов нет эта резина лучшая - не жалко, прочная и гребет хорошо (главное не жалко [:P] )!
НО по асфальту - эта резина не подойдет:
1. Скользит (при торможении)
2. Повороты не держит на скорости (невысокой)
3. Машина тупая на повороты руля
4. Динамика хуже
5. Расход топлива
6. Шум (гул)
7. Зимой на ней опасно ездить
8. ........................

[:bullhorn] где машина будет преимущественно использоваться?

ЗЫ Для грязи есть еще BFG Goodrich Mud/All Terrain 2*5/75/15.
ЗЗЫ Видел на форуме шнивоводов - шнива на BFG All Terrain 215/75/15 ехала по грязюке (периодически садясь), а сзади вдалеке обычная нива (вроде на вли5) не могла за ней угнаться...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Сравнение 15" и 16": за и против