Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4078 / 22920
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

20.01.2006, 1:06
Не видел таких реле, но понимаю, зачем туда добавлен резистор. Обмотка реле имеет значительную индуктивность. При снятии напряжения с обмотки ток в ней из-за этой индуктивности не может мгновенно прерваться, и возникает ЭДС самоиндукции, т. е. выброс напряжения. Полярность этого напряжения противоположна той, которая была подана на обмотку реле. Этот ток должен где-то найти путь. Обычно этот путь - через выключающий обмотку контакт (маленькая искра, но все же искра, т. е. дуга).

Если реле управляется транзисторным ключом, то там искра возникнуть не может, и происходит пробой транзистора. Обычно в схеме предусматривается специальный диод, который при открытом транзисторном ключе закрыт, а при выбросе напряжения открывается и гасит ЭДС самоиндукции обмотки, пропуская ток самоиндукции.

В этом реле использован более дешевый способ: резистор. При подаче напряжения на обмотку часть тока проходит через реле, что немного увеличивает суммарный ток ключа или выключателя. Зато при выключении ток самоиндукции идет через резистор, что ограничивает выброс напряжения.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

20.01.2006, 13:54
А делать-то чего..? [:)] Выпаять резистор из старой и впаять в новую, или так и поставить без резистора?

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

20.01.2006, 14:01
QAZ
Ключи , которые коммутирую эти реле уже имеют встроенные диоды.
но на всякий:
QAZ:
Выпаять резистор из старой и впаять в новую, или так и поставить без резистора?

Славься страна! Мы гордимся тобой!

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4078 / 22920
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

20.01.2006, 15:17
QAZ
Ничего не делать. В контроллере есть защитные диоды, поэтому ставь любое реле.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 638 / 51783

03.10.2006, 10:12
Здравствуйте всем.
Поменял я, значит, на своей 2121 панель приборов на 21213, а заодно пришлось помудрить с проводами, разводкой и зажиганием. И столкнулся с такой проблемой. На 21-й слева под предохранителями стояли 3 реле: 2 четырехконтактных и одно пятиконтактное. А на 213 по схеме и по разводке получалось еще два 4-хконтактных. Ну я и докупил. Когда, наконец, все подключил и набросил клеммы на аккумулятор, то у меня сразу же загорелся дальний свет, причем все в остальном работало нормально, а дальний свет горел даже при вытащенных предохранителях. Путем некоторых телодвижений было установлено, что если дальний свет подключать к новым реле (пластмассовым), то он всегда горит, а если к старым (металлическим), то работает нормально.
Получается, что новые всегда замкнуты, а старые - разомкнуты? Честно говоря, на такую "мелочь" я не обратил внимания. Может кто расскажет, какие из релюшек в 213 должны быть постоянно замкнуты, а какие разомкнуты. И как их отличить по внешнему виду?

mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

03.10.2006, 11:34
Д. Фёдор:
И как их отличить по внешнему виду?
назначение и состояние контактов нарисовано на пластиковом корпусе реле. релюшки применяемые для 213-й все с нормально-разомкнутыми контактами.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4078 / 22920
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

03.10.2006, 11:53
Д. Фёдор
Схему смотреть в мануале или в FAQ. И искать свою ошибку.

На будущее - прочитай мою подпись.

mazandr
Есть одно пятиконтактное - у очистителей фар.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Shurk

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 96
Откуда: Чита
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.

10.06.2009, 6:00
Не нашел более подходящей темы.
Подскажите какую можно использывать релюшку вместо реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза???

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 59
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

10.06.2009, 18:11
Shurk, впрямую, без переделок, пожалуй, что никакую. Их изъяли в классике последних лет выпуска и теперь эта лампа при затянутом ручнике горит постоянно. Можно сделать так, можно разобрать старое реле и попытаться реанимировать, можно сваять какую-нибудь электронную примочку.

Shurk

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 96
Откуда: Чита
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.

11.06.2009, 3:21
Tea-Pot:
впрямую, без переделок, пожалуй, что никакую. .... и теперь эта лампа при затянутом ручнике горит постоянно. Можно сделать так, .....
Остаеться только вариант на прямую, там три контакта. Получаеться их просто скрутить?? [:?] С Реле лампочка №61 (по схеме из FAQ) гарела переменно, а на тахометре постоянно??? (так как до замены проводки вообще не работала).
Наверное достаточно будет скрутить оранжевый сдвоеный "-" и розовый с черным "+". [:?]

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 59
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

11.06.2009, 20:08
Чтобы "напрямую" - оранжевый провод, который шел на реле (+12В при зажигании, он подключен к выводу реле -) просто заизолировать, а 2 оставшихся - соединить между собой, проверить качество концевика под рычагом ручника и саму лампу. Лампа 61 уровня тормозной жидкости с реле ручника не связана, если я правильно помню... Проверил по схеме 2121 - не связана.

Shurk

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 96
Откуда: Чита
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.

16.06.2009, 3:11
Tea-Pot:
Чтобы "напрямую" - оранжевый провод, который шел на реле (+12В при зажигании, он подключен к выводу реле -) просто заизолировать, а 2 оставшихся - соединить между собой, проверить качество концевика под рычагом ручника и саму лампу.
Фокус не удался [:(] концевик в порядке. Особо это лампочка не нужна но все таки...
Может какую-нибудь релюшку переделать..

Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 59
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

16.06.2009, 22:58
Shurk, никакое реле не поможет. Тестер в руки - и звонить провод от концевика до самой лампы. Может, и старое реле заработает, а так - явно где-то обрыв (перегорание лампы и т.п.). Удачи!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Виды реле