Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/20/2006, 1:06 AM +03
Не видел таких реле, но понимаю, зачем туда добавлен резистор. Обмотка реле имеет значительную индуктивность. При снятии напряжения с обмотки ток в ней из-за этой индуктивности не может мгновенно прерваться, и возникает ЭДС самоиндукции, т. е. выброс напряжения. Полярность этого напряжения противоположна той, которая была подана на обмотку реле. Этот ток должен где-то найти путь. Обычно этот путь - через выключающий обмотку контакт (маленькая искра, но все же искра, т. е. дуга).

Если реле управляется транзисторным ключом, то там искра возникнуть не может, и происходит пробой транзистора. Обычно в схеме предусматривается специальный диод, который при открытом транзисторном ключе закрыт, а при выбросе напряжения открывается и гасит ЭДС самоиндукции обмотки, пропуская ток самоиндукции.

В этом реле использован более дешевый способ: резистор. При подаче напряжения на обмотку часть тока проходит через реле, что немного увеличивает суммарный ток ключа или выключателя. Зато при выключении ток самоиндукции идет через резистор, что ограничивает выброс напряжения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/20/2006, 1:54 PM +03
А делать-то чего..? [:)] Выпаять резистор из старой и впаять в новую, или так и поставить без резистора?
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/20/2006, 2:01 PM +03
QAZ
Ключи , которые коммутирую эти реле уже имеют встроенные диоды.
но на всякий:
QAZ:
Выпаять резистор из старой и впаять в новую, или так и поставить без резистора?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/20/2006, 3:17 PM +03
QAZ
Ничего не делать. В контроллере есть защитные диоды, поэтому ставь любое реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/3/2006, 10:12 AM +04
Здравствуйте всем.
Поменял я, значит, на своей 2121 панель приборов на 21213, а заодно пришлось помудрить с проводами, разводкой и зажиганием. И столкнулся с такой проблемой. На 21-й слева под предохранителями стояли 3 реле: 2 четырехконтактных и одно пятиконтактное. А на 213 по схеме и по разводке получалось еще два 4-хконтактных. Ну я и докупил. Когда, наконец, все подключил и набросил клеммы на аккумулятор, то у меня сразу же загорелся дальний свет, причем все в остальном работало нормально, а дальний свет горел даже при вытащенных предохранителях. Путем некоторых телодвижений было установлено, что если дальний свет подключать к новым реле (пластмассовым), то он всегда горит, а если к старым (металлическим), то работает нормально.
Получается, что новые всегда замкнуты, а старые - разомкнуты? Честно говоря, на такую "мелочь" я не обратил внимания. Может кто расскажет, какие из релюшек в 213 должны быть постоянно замкнуты, а какие разомкнуты. И как их отличить по внешнему виду?
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 40
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

10/3/2006, 11:34 AM +04
Д. Фёдор:
И как их отличить по внешнему виду?
назначение и состояние контактов нарисовано на пластиковом корпусе реле. релюшки применяемые для 213-й все с нормально-разомкнутыми контактами.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/3/2006, 11:53 AM +04
Д. Фёдор
Схему смотреть в мануале или в FAQ. И искать свою ошибку.

На будущее - прочитай мою подпись.

mazandr
Есть одно пятиконтактное - у очистителей фар.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shurk

Reg.: 8/29/2008
Posts: 96
From: Чита
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1981 г.в.

6/10/2009, 6:00 AM +04
Не нашел более подходящей темы.
Подскажите какую можно использывать релюшку вместо реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза???

Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/10/2009, 6:11 PM +04
Shurk, впрямую, без переделок, пожалуй, что никакую. Их изъяли в классике последних лет выпуска и теперь эта лампа при затянутом ручнике горит постоянно. Можно сделать так, можно разобрать старое реле и попытаться реанимировать, можно сваять какую-нибудь электронную примочку.
Shurk

Reg.: 8/29/2008
Posts: 96
From: Чита
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1981 г.в.

6/11/2009, 3:21 AM +04
Tea-Pot:
впрямую, без переделок, пожалуй, что никакую. .... и теперь эта лампа при затянутом ручнике горит постоянно. Можно сделать так, .....
Остаеться только вариант на прямую, там три контакта. Получаеться их просто скрутить?? [:?] С Реле лампочка №61 (по схеме из FAQ) гарела переменно, а на тахометре постоянно??? (так как до замены проводки вообще не работала).
Наверное достаточно будет скрутить оранжевый сдвоеный "-" и розовый с черным "+". [:?]

Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/11/2009, 8:08 PM +04
Чтобы "напрямую" - оранжевый провод, который шел на реле (+12В при зажигании, он подключен к выводу реле -) просто заизолировать, а 2 оставшихся - соединить между собой, проверить качество концевика под рычагом ручника и саму лампу. Лампа 61 уровня тормозной жидкости с реле ручника не связана, если я правильно помню... Проверил по схеме 2121 - не связана.
Shurk

Reg.: 8/29/2008
Posts: 96
From: Чита
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1981 г.в.

6/16/2009, 3:11 AM +04
Tea-Pot:
Чтобы "напрямую" - оранжевый провод, который шел на реле (+12В при зажигании, он подключен к выводу реле -) просто заизолировать, а 2 оставшихся - соединить между собой, проверить качество концевика под рычагом ручника и саму лампу.
Фокус не удался [:(] концевик в порядке. Особо это лампочка не нужна но все таки...
Может какую-нибудь релюшку переделать..

Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/16/2009, 10:58 PM +04
Shurk, никакое реле не поможет. Тестер в руки - и звонить провод от концевика до самой лампы. Может, и старое реле заработает, а так - явно где-то обрыв (перегорание лампы и т.п.). Удачи!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Виды реле