Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

4/18/2005, 10:22 AM +04
Проблема такова:
ехал на 5 передаче, около 90-100 км/час. слышу звук, похожий на щелчок хлыста, очень резкий. сразу выжимаю сцепление, нейтралка, останавливаюсь, глушу движку. внешний осмотр под капотом, под машиной (костюм блин, испачкал...) внешне все в норме. завожу, нейтралка, отпускаю сцепление - тихий рокот, похоже на оборванный пром вал... рычаги коробки и раздатки стоят ровно, ИМХО не коробка, нейтралку в раздатке - первую, лезу под машину - пром вал крутится ровно и звук похоже не от него... ручка КПП стоит при этом ровно, не вибрирует. похоже все-же не коробка. ( мне ее перебирали 1500 км назад - неудачно, потом другой мастер км 1300 назад) сцепление менялось при первой переборке, ВИС (мож паленое?)
Приехал домой на галстуке... в гараж правда заехил сам на пониженной, там руками просто не возможно закатьтить. еще не разбирал, мастер занят.
Что это может быть? еще одной переборки коробки просто не выдержу [:(]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2005, 12:28 PM +04
Ты бы толком объяснил чего тебя беспокоит и почему на галстуке ехал. Это все из-за одного щелчка или еще какие звуки были? или машина ехать перестала после этого?
Может камень из под колеса отлетел и по порогу щелкнул [:croak]
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

4/18/2005, 12:52 PM +04
qwe
Вот:
завожу, нейтралка, отпускаю сцепление - тихий рокот, похоже на оборванный пром вал...
Что-то глухо грохочет, машина едет на первой, все передачи включаются нормально, коробка не вибрирует...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2005, 2:14 PM +04
Ну здесь сложно чего-либо сказать. Может трос спидометра открутился и на промвал наматался или подшипник в КП рассыпался, если на нейтралке тоже рокот имеется.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

4/18/2005, 2:47 PM +04
спидометр работает, когда тащили он нормально работал, да и не намотано ни чего на пром валу. еще раз: рычаг КПП не вибрирует, а если рассыпался подшипник-наверное была б вибрация?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2005, 4:10 PM +04
Из-за подшипника никаких вибраций не бывает (как правило), только гул, хруст, ... звуки короче.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/18/2005, 7:54 PM +04
Похоже, что у тебя эластичная муфта накрываться начала. Как раз она может издавать глухой, равномерный рокот. Смотри ее..
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

4/19/2005, 12:08 PM +04
не думаю - в коробке нейтралка, в раздатке включена передача - муфта не вращается...
4/20/2005, 12:24 PM +04
ладно, завтра утащу в ремонт, думаю копилка неисправностей пополнится...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/20/2005, 1:35 PM +04
Было похожее - лопнул промвал по проточке стопорного кольца.
Когда собирали - вал вышел из гранаты (сторорного кольца небыло) и зацеплял только полсантиметровым концом. я еще удивился вроде всегда вал до РК не доставал а тут стал длиннее на сантиметр слишним.
При кпп в передаче и РК в нейтрали вал тоже крутился за счет резинки.
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

4/20/2005, 2:28 PM +04
вскрытие покажет. а гремит на нейтрали в КПП и любой передаче в РК, т.е. промвол не крутится...
4/21/2005, 2:32 PM +04
лопнула пружина 5 передачи...
4/22/2005, 10:16 AM +04
... и разрушила упорную шайбу пружины синхронизатора, обломки которой попали в косозубую шестерню и букбально раскрошили ее и забили часть впадин зубьев, запрессовавшись туда как при сварке...
Вот такая фигня... после переборки остался небольшой гул или глухие побрякивания. придется мне всеж на новую коробюку разоряться вкупе с раздаткой(она имеет продольный люфт первичного вала, который, возможно, разбивает также и КПП)
теперь при сбросе газа на 5 передаче имею звук падающего самолета :-) есть предположение, что просто шестерни пока не приработались...
Еще вылезла така бяка: подшипники передних ступиц начинают кончаться, смазка в них имеет темный цвет, что похоже свидетельствует о их износе), правда сам виноват - надо давно было проверить их затяжку, а я то грешил на люфт в рулевом редукторе...
а ведь машинка еще только 21 тыщу с нови накатывает... в основном по асфальту...
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

4/22/2005, 10:26 AM +04
Dimka(VAZ-21219):
после переборки остался небольшой гул или глухие побрякивания. придется мне всеж на новую коробюку разоряться вкупе с раздаткой(она имеет продольный люфт первичного вала, который, возможно, разбивает также и КПП)
теперь при сбросе газа на 5 передаче имею звук падающего самолета :-) есть предположение, что просто шестерни пока не приработались...
ИМХО - что-то не то [:(] Когда мне КПП перебирали, ничего не гудело и не выло. Передачи по-началу туговато включались, но после 1 тык - нормализовалось
Еще вылезла така бяка: подшипники передних ступиц начинают кончаться, смазка в них имеет темный цвет, что похоже свидетельствует о их износе), правда сам виноват - надо давно было проверить их затяжку, а я то грешил на люфт в рулевом редукторе...
а ведь машинка еще только 21 тыщу с нови накатывает... в основном по асфальту...
Опять же ИМХО. Черный цвет смазки говорит только о наличии продуктов износа в нем, что вообщем-то вполе естественно [:;)] А вот кончина подшипников определяется невозможностью их нормально отрегулировать, быстым "уходом" регулировки или гулом (но это уже когда совсем - кирдык). Так что для начала просто их отрегулируй.
ИМХО - 41 тык для нормально отрегулированных подшипников ступицы - не пробег (если, конечно, диски не с нулевым вылетом)

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 44
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

4/22/2005, 10:38 AM +04
ИМХО - что-то не то Когда мне КПП перебирали, ничего не гудело и не выло. Передачи по-началу туговато включались, но после 1 тык - нормализовалось
передачи так же и переключаются, а с чего им тугеть-то? поменял только шестерню пятой передачи... а чтоб гул полность устранить надо или перебирать КПП полностью или ее менять, что по деньгам получается одинаково. че то там с валами, вот.
ИМХО - 41 тык для нормально отрегулированных подшипников ступицы - не пробег (если, конечно, диски не с нулевым вылетом
Не, диски родные, железные и резина ВЛи-10, да и не говорил я про 41 тыщу... 21-ю тыщу у меня машинка пробегает сейчас...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Трансмиссия