Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Артем
Да, вынимать (или выдвинуть) необходимо.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Бугор:
В одном положении шестерён зазор нормальный (еле ощутимый ТУК), при прокручивании ГП зазор увеличивается, потом, опять уменьшается
Надо померять индикатором зазоры минимальный и максимальный. Обычно если выставить минимум порядка 10 соток, то при максимуме около 25-30 соток редуктор работает нормально и практически не шумит.
selk

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 1
Откуда: челябинск
Возраст: 52
Авто: ваз 2329

Просьба подсказать насколько критичен небольшой люфт при посадке обоймы переднего подшипника хвостовика РПМ,
может портянку подложить?
или корпус РПМ менять?
или забить на этот люфт и собирать так?
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

selk:
насколько критичен небольшой люфт
Передний редуктор? В заднем-то люфта не бывает никогда.
Не должно там быть люфта и портянки не помогут. Корпус надо менять. Это если делать хорошо. Как-то ехать будет и с люфтом, но плохо и недолго.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Велло:
практически не шумит
А если проторцевать коробку диффа? Шуметь вообще не должен? Или не стОит овчинка выделки? Станка у меня в гараже нет, к сожалению, поэтому придётся тащить коробку к малознакомому и очень любящему мои деньги токарю... [:(]

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Бугор:
А если проторцевать коробку диффа?
Они ведь просто так кривостью обычно не страдают. На моей памяти только первые самоблоки имели большое биение посадочной плоскости ведомой шестерни, а заводские все ровные. То есть если коробка бьет - значит она погнута после какой-то катастрофы в жизни редуктора. Обычно это попадание зуб на зуб. Коробку перекосило и торцовка её уже не спасет. То есть если сильно бьет - менять, хотя бы на бэу из любого убитого редуктора. Осмотрев при этом выработку под сателлитами и натяг в посадке внутренних обойм бугельных подшипников.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Ок. Спасибо!

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Комрады, всплыла такая бяка вот в РПМ... Потек, похоже, сальник, который у фланца стоит. Интересует пара моментов: из-за чего это могло произойти (ну кроме того, что просто сальник изжил себя) и можно ли его поменять, не отстегивая ШРУС и т.д., то есть как-нить попроще? Нафига вообще ШРУС выдергивать, че-т никак не допетрю [:oops]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Tigra, если ты про сальник хвостовика (со стороны кардана) - то никаких приводов выдёргивать не надо.
Просто открути кардан от РПМ, пометь гайку относительно резьбы шестерни, открути, выдерни флянец, сбегай за ведром, выковыри сальник, забей новый, вставь флянец обратно, затяни гайку на 1-1.5мм дальше метки, прикрути кардан, долей масла. Успехов. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

МИ}{@ник
Ага, именно оно, там фланец-то адын всего [:;)] Я правильно понимаю, что достаточно динамометрическим ключем замерить силу затяжки этой гайки и потом просто затянуть с тем же усилием или чуть потуже?
Масло думаю предварительно просто слить и потом влить на место, что б не мешалось. Вобщем, предстоит занятся, но отпугивала необходимость выдергивать ШРУС (по мануалу). Значит бум пробовать, спасибо [:)]

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

ПриводА выдёргивать это если снимать, или разбирать. А с динамометром можешь не заморачиваться, усилие отворачивания гайки будет несколько больше чем затягивания. Метка проще, да и надёжней. Если на полу - проще зубилом, и туда и обратно, только не острым - разрубишь.
ЗЫ. Если хочешь продлить жизнь сальника - положи в него немного графитки, прям на насечку.

Глаза боятся, а Нива едет.
Тушканчик

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 81
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: UAZ Patriot Limited 2008

Предыдущий хозяин поставил разные редукторы на машину (далее следует непереводимый местный фольклор).
Перед 3.9 зад 4.1. Надо менять какой-то редуктор однозначно.
Нашёл задний редуктор в сборе с парой 3.9
Вот только как проверить его пригодность для установки в машину?
Перебирать его целиком по мануалу нет времени и инструментов.

Была нивка в зло построеная, теперь Уазик стоковый.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Плачу и рыдаю :-)

Снял и вскрыл передний редуктор.

Продольный (по оси колёс) люфт коробки дифференциала - 3 мм. Другими словами, главная железяка болтается в корпусе, как известная субстанция в проруби.

Пробег 172 тысячи, из них последние 90 тысяч со стружкой в масле, последние 10 тысяч на смеси масла вязкостью 140 и припарки "Римет-Т". И даже ужасных звуков при этом не было.

Планируемое действие: менять всё нахрен на комплект "нового образца", от ступицы до ступицы. Логично?

А.Л.
Тушканчик

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 81
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: UAZ Patriot Limited 2008

Ну и ладно что никто ничего не посоветовал мне. Перечитав ещё пару раз мануалы я понял что редуктор можно просто ставить на машину.
Но всё оказалось намного сложнее. В редукторе был установлен самоблок. Мёртвый самоблок. Пришлось менять его. Для откручивания пришлось на токарном станке подточить головку торцевую, ибо на этом диффе растояние между болтом и самим диффом было очень мало, а рожковый ключ не брал.
Собирал по мануалу, раза три, пока удалось выставить нормальный боковой зазор. В итоге получилось что-то среднее между "метод по книжке" и "методом научного тыка". Видимо руки растут, не отуда, откуда хотелось бы [:)]
Поставлю на машину - посмотрю что из этого выйдет.

Была нивка в зло построеная, теперь Уазик стоковый.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Народ, а вот на ВАЗе с недавних пор задний редуктор сажают на герметик. Получается при застывании оч крепкая резина. Кто нибудь знает название этого герметика ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)