Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 older posts on previous pages
Станислав

Reg.: 12/29/2008
Posts: 17
From: Хабаровский край
Age: 56
Car: ВАЗ 2121, 1984

6/29/2009, 2:35 AM +04
rass631:
сделают его на 3 точки крепления.
Лучше на две. Дырки расположены прямоугольником, а не квадратом. Сделаешь на три, сможешь вставить его только в одном положении. На две дырки - можно симметрично в двух положениях вставлять.
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 42
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

6/29/2009, 8:09 AM +04
В выходные ненял масло в РПМ, обнаружи что к сливной пробке примагнителись отколотые части шестерни, у моста люфт примернно 15-20 градусот, сколько примерно обойдется ремонт и долго ли можно на таком еще ездить???
Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 44
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

6/30/2009, 12:15 AM +04
Часть вторая моей эпопеи:
сегодня открутил редуктор - вроде все цело. заменил сальник маслоотражательное кольцо (хотя и это вроде практически не погнулось), распорную втулку. Сначала закручивая гайку осадил втулку до исчезновения осевого люфта, потом гайку открутил намазал фиксатором красным и зактутил до момента сопротивления вращению 3 кг.
Как момент мерял отдельная история [:(] , безмен не нашел, зато у меня есть весы с точностью 0,1 кг. Короче взвесил ведро с водой 3 кг, а дальше как в ФАКе веревку на фланец и на ведро. Отрегулировал сначала так ведро висит, фланец тронул - раскручивается. Ослабил гайку градусов на 10-15, ведро сразу крутит фланец. По идее все должно быть верно - усилие 3 кг.
Счас вот думаю надо было на 2 кг настраивать - меньше РЗМ грется будет. Фланец крутится от руки без люфтов и заеданий с незначительным усилием.
Правильно ли я сделал? Прошу народ высказаться, а то хочется уж сделать этот узел и не лазить в него больше.
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 42
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

6/30/2009, 10:12 AM +04
Заранее простите за дурацкай вопрос, но как узнать какие главные пары стоят и что будет если случайно поставить разные????
Евгений

Reg.: 4/1/2005
Topics / Posts: 1 / 66
From: Москва
Age: 57
Car: 21214 1997

6/30/2009, 10:37 AM +04
Здравствуйте!
Домкратите например заднее колесо.Помечаете кардан и колесо для облегчения счета.Делаете 20 оборотов колесом и внимательно считаете обороты кардана .Если пара 3.9(2106) получится 39 оборотов кардана на 20 оборотов колеса.Лично так у себя вычислил.На подъмнике тоже самое.Нужно только поджать стойкой одно колесо.Делал как раз на подъмнике.
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 42
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

7/2/2009, 1:48 PM +04
А почем ща можно РПМ новый найти в сборе, или всеже есть резон его ремонтировать???
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 64
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

7/2/2009, 3:12 PM +04
Slayer
Ремонтировать, наверное, дешевле будет. Но ведь там тонкие настройки. Если есть человек, который умеет это делать, то - ремонтировать.

Начинал с Нивы и этого форума
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

7/2/2009, 3:29 PM +04
рыбак
и гораздо лучше многих "новых" РПМов получится. В FAQ процедура регулировки описана хорошо.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 64
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

7/2/2009, 4:19 PM +04
Ay49Mihas:
В FAQ процедура регулировки описана хорошо.
Это я знаю. Но! Вот я смотрю на шестерню или на подшипник - и что? Как понять исправна деталь или нет? Какая зазубрина или потёртость критична, а какая нет? На них должен смотреть понимающий человек. Я когда-то здесь мэтров пытался пытать, чтобы объяснили какая исправна шестерня. а какая - нет. Ну показали мне рисунок. А когда реальную увидел - ничего похожего. Если Slayer умеет, то, конечно. Но ведь тогда он бы такого вопроса не задал!
[:)]

Начинал с Нивы и этого форума
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

7/3/2009, 7:42 PM +04
Али:
Правильно ли я сделал?
В общем правильно. Но вот чего я не могу понять, так это нереальных мучений с ведром под машиной когда здесь я неоднократно рассказывал как там все просто и без проблем делается. Ключик-то китайский с длинной стрелкой как я понял имеется? Ну и что против вот этого:
Велло:
Или применить тот же китайский ключ. Я уже сообщал тут, правда сейчас сам попытался найти и не нашел , что если его тянуть как положено, за ручку - это поганенький динамометрический ключик. А вот если тянуть за стрелку - неплохой динамометр на малые моменты. Только проградуировать. У меня получилось одно-два деления - для обкатанных подшипников, пять делений для новых.
Или второй способ, который я тут тоже описывал, лень искать в длинной теме. Суть в том, что гайка после пропадания люфта тянется до появления легкого, едва ощутимого закусывания в подшипниках, то есть заметного рукой превышения усилия страгивания во вращение над усилием самого вращения. И все, и не надо мучаться с ведрами [:)]
Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 44
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

7/4/2009, 7:24 AM +04
Спасибо. Под машиной не мучался - коль скоро менял распорную втулку настройку гайки делал на снятом редукторе.
Вот проградуировать то и не понял как - например одно-два деления это родной шкалы или свои, вычисленные и на шкале отмеченные. Я так понял что свои, вот и не стал с ключом париться.
XELA

Name: Алексей
Reg.: 5/24/2009
Topics / Posts: 1 / 135
From: Москва
Age: 62
Car: 21214,2004г.

7/4/2009, 9:09 AM +04
Евгений:
Домкратите например заднее колесо.Помечаете кардан и колесо для облегчения счета.Делаете 20 оборотов колесом и внимательно считаете обороты кардана .Если пара 3.9(2106) получится 39 оборотов кардана на 20 оборотов колеса.Лично так у себя вычислил.На подъмнике тоже самое.Нужно только поджать стойкой одно колесо.Делал как раз на подъмнике.
А для переднего процедура такая же?
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

7/4/2009, 9:56 AM +04
Али:
Вот проградуировать то и не понял как
Градуировать как раз можно и ведром [:)] То есть известно плечо, зажимаешь в тиски, подвешиваешь известный груз и смотришь отклонение стрелки. Главное не ошибиться в расчетах. Про деления я как пример привел - это на моем экземпляре так получилось, новую шкалу наносить не пришлось, одно деление имеющейся шкалы получилось как раз то, что нужно для обкатанных подшипников. Для необкатанных - от четырех до пяти делений.
Только там ведра многовато. На плече порядка 30 см вес груза для момента допустим 5 кгсм будет около 170 грамм.
XELA:
А для переднего процедура такая же?
Редуктора-то одинаковые.
Бугор

Баянист

Reg.: 8/17/2006
Posts: 266
From: Красногорск,МО
Age: 49
Car: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

7/6/2009, 11:38 PM +04
А скажите, пожалуйста: вот регулирую я зазор в зацеплении ГП. В одном положении шестерён зазор нормальный (еле ощутимый ТУК), при прокручивании ГП зазор увеличивается, потом, опять уменьшается. Ну, в общем, проблема известная. Так вот: рекомендовано в этом случае проторцевать привалочную плоскость коробки диффа. А нет ли ещё каких-то "граблей"? Или "грабель"? Просто есть у меня две коробки диффа, с обеими такая лажа - неравномерное зацепление, то тУже, то легче прокручивается.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Артем

Reg.: 9/7/2005
Topics / Posts: 2 / 104
From: Челябинск
Age: 43
Car: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

7/7/2009, 10:33 AM +04
Потекла прокладка РЗМ,
чтоб ее поменять, надо вынимать полуоси, или нет?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)