Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

clear2121:
Я полный профан в РЗМ. Подскажите, что делать после снятия редуктора (в ФАКе есть хороший рисунок), где что подкрутить. А то уж очень задолбало карданы менять
найди лучше нормального мастера... ремонт этого узла не тривиальная задача [:hello]
clear2121

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 60
Авто: Нива 2121 1988 г.в.

wwm:
найди лучше нормального мастера...
Давно ищу в Новокузнецке. Не могу найти уже много лет. Вот и приходится самому пробовать [:(]
V1talya

Рег.: 18.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Саха (Якутия) г. Нерюнгри
Возраст: 36
Авто: НИВА 2121 88г.

Help

При трогание ( при подаче нагрузки на РПМ ) ( нагрузку подавал так: вывешивал колеса передние, задний мост отключен, вкл. 1 передачу нажимал немного на тормоз ) начинается дергаться правый внутр. шрус вместе с РПМ и появляется стук ( стук как будто что-то где-то проворачивается, громкий ) без разницы как стоят колеса, шрус был разобран нечего критичного найдено не было, так же был разобран РПМ там тоже все нормально, 4 человек смотрело и так и не выяснили проблему.

по http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_mst/manual.htm, немного подходит "Стук в начале движения автомобиля", но "Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала или самой оси" износа минимум, ось и должна свободно выходить из корпуса диф. ?
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Сегодня менял сальник в РЗМ, когда откручивал гайку фланца как положено в мурзилке померял сопротивление вращению подшипников - ноль целых фиг десятых, то есть фланец крутится от руки. Поменял сальник, затягивал гайку так что чуть глаза не лопнули [:shock] как положено сломал пару болтов и т.д. стало крутиться чуть туже но все равно от руки крутится, положеных 6-9 Кг.см(сопротивление вращению) нет и в помине. Чего делать то, если так ездить редуктор развалится?
РЗМ гудением, треском и прочими звуками не беспокоит только сальники засопливели - но это видать потому что им уже пять лет и синтетика залита. Помогите плз, а то к понедельнику уже машина нужна.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Али
Чем измерял "6-9 Кг*см"? Этот момент как раз и соответствует проворачиванию от руки. Юзай безмен (см. ФАК). Полуоси надо снять.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Полуоси сняты также по причине замена сальников, использовал простейший динамометрический ключ видимо кетайского производства: два прутка, один ручка, другой стрелка и шкала. Я с ним коробку перебирал, вроде нормально.
Думаю просто гайку недотянул, т.к. положеных 26 Кг*см вроде не достиг.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Али:
использовал простейший динамометрический ключ
Если для контроля затяжки гайки, то ОК. А вот контролировать крошечный момент сопротивления вращению (60-90 граммов на метровом воротке) нужна или специализированная приспособа, или безмен с верёвкой, намотанной на фланец.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

maddrive:
нужна или специализированная приспособа, или безмен с верёвкой, намотанной на фланец.
Или применить тот же китайский ключ. Я уже сообщал тут, правда сейчас сам попытался найти и не нашел [:)] , что если его тянуть как положено, за ручку - это поганенький динамометрический ключик. А вот если тянуть за стрелку - неплохой динамометр на малые моменты. Только проградуировать. У меня получилось одно-два деления - для обкатанных подшипников, пять делений для новых.
Тут самое главное - не путать кгм и кгсм [:)]
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Едрены пассатижи, затягивал сегодня РЗМ, момент контролировал по этому самому проклятому динамометру, положеных 6-9 кг*см так и не добился закрутил где-то до 3 кг*см если верить этому уродцу. В итоге фланец от руки не прокручивался, проехал 6 км, редуктор горячий рука не терпит.
И чего теперь новый редуктор покупать или безмен с распорной втулкой? [:X] [:X] [:X] вот блин не было печали...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Али:
И чего теперь новый редуктор покупать или безмен с распорной втулкой?
Можно поступить проще - хотя бы прочитать предыдущее сообщение [:)]
После этого станет наверное понятно, что контролировать момент 6 кг*см ключом, у которого минимальное деление 100 кг*см просто невозможно [:rotate] То, что ты там накрутил - это 300 кг*см причем ключ тут совершенно не виноват. Подшипники при этом довольно быстро из круглых превращаются в квадратные.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Вся ботва в том что все сообщения прочитал только счас, а крутил утром. Странно разметка на ключе в Nm и mkp - кажется так, насколько понимаю если очень грубо 10 Нм равен 1 кг*см, на ключе разбивка до 20 кг*см и соответственно 200 Нм.
Так чего хана редуктору? Во я придурок [:X]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

200 Нм приблизительно равно 20 кгм или 2000 кгсм
Подшипники там очень живучие, так что может и не умерли еще... Вот втулке-гайке-колечку маслоотражательному и сальнику точно хана. Все надо по новой.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Ну если дело кончится втулкой, гайкой и сальником это ерунда все остальное жалко [:(]
Ничего не понимаю мурзилке с картинками написано тянуть максимум до 55 Нм
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Али
Ньютон-метры и ньютон-сантиметры сплошь и рядом путают. Самая грамотная камасутра с картинками - За рулём ИМХО. Там процесс точно описан и без ошибок вроде.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Помоему За рулем, блин
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)