Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 older posts on previous pages
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 47
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

8/27/2008, 12:24 PM +04
Вопрос возник. Есть РЗМ в свое время он сильно перегрелся, в результате масло все выкепело, теперь на ощюпь он полностью сухой, рука почти не пачкается, только сажей. Вот и вопрос что нибуть в нем гарантированно может остаться целым, я не беру мех. дефекты (типо износ или зубья отломанные) Волнует тепловые деформации.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

8/27/2008, 3:29 PM +04
fedor(rus):
РЗМ в свое время он сильно перегрелся
Корпус скорей всего выдержит, он живучий) С остальным лучше не связываться. Да и проще найти где-нить в курятнике любой убитый редуктор, чем ковыряться с перегретым, где все что угодно может произойти.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

9/7/2008, 3:39 PM +04
ладно что у меня масло почти со всех фланцев сопатит, но на РЗМ оно стало сопатить сбоку редуктора - в месте крепления редуктора к мосту четко по направлению к правому колесу?

вопрос - могла ли в результате эксплуатации умереть прокладка? за 220 тыс. км ниразу редуктор из моста не вынимался.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

9/7/2008, 5:20 PM +04
Мост мог погнуть.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

9/7/2008, 7:05 PM +04
firesanek:
могла ли в результате эксплуатации умереть прокладка?
Если там нет герметика, то под прокладкой возникает обычная ржавчина, которая и пропускает масло.
Забудьте вообще про прокладки на стыке чулка с редуктором, только герметик.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/7/2008, 7:33 PM +04
Велло:
Забудьте вообще про прокладки на стыке чулка с редуктором, только герметик.
во опять [:RWL] ну чего ты так против ??
кстати если есть ржавчина то она только уплотнит соединение... ну если только потеть начнет.

quote="firesanek"могла ли в результате эксплуатации умереть прокладка?
думаю врятли...
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

9/7/2008, 7:47 PM +04
wwm:
ну чего ты так против ??
Тебе и правда интересно чего я против? [:)]
Тогда буду повторяться. Я против потому, что на заре своих упражнений с ремонтом редукторов ВАЗ словил немало текущих фланцев чулка, в результате перепробовал там все известные методы уплотнения - прокладки из разных материалов, прокладки с герметиком, разные времена сушки герметика (от нуля до бесконечности), разные режимы затяжки болтов. Редукторы и чулки при этом тоже были самые разные, от новых до ржавых. В результате было вынесено то, чем я давно уже и пользуюсь - по слою казанского белого герметика на каждую из поверхностей, им же мажем обезжиренные болты, соединяем сразу, болты тянем моментом 4,3 кгм.
Все остальные варианты раньше или позже, чаще или реже - либо отпускались болты, либо стык потел маслом. А иногда и откровенно тек, как например простейший стык на картонной прокладке без герметика.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/7/2008, 8:08 PM +04
Велло:
Тебе и правда интересно чего я против?
не очень [:hello]
Велло:
Я против потому, что на заре своих упражнений с ремонтом редукторов ВАЗ словил немало текущих фланцев чулка, в результате перепробовал там все известные методы уплотнения - прокладки из разных материалов, прокладки с герметиком, разные времена сушки герметика (от нуля до бесконечности), разные режимы затяжки болтов.
мой опыт не подтверждает твой (мое мнение) [:hello]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

9/7/2008, 8:30 PM +04
Велло:
откровенно тек ... простейший стык на картонной прокладке без герметика
Ну это явно не вина прокладки. Нарушена поверхность сопрягаемых деталей,- однозначно. Да,- тут герметик выручит.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

9/7/2008, 8:59 PM +04
tough:
Нарушена поверхность сопрягаемых деталей
Коррозия - это и есть нарушение поверхности.
Я где-то читал, что для течи масла достаточно канала в несколько сотых миллиметра. А коррозия незащищенного железа идет со скоростью примерно одна десятая в год. Продукты коррозии имеют пористую структуру, то есть не уплотняют образовавшуюся щель.
Когда снимаешь первый раз поставленный на прокладку заводом редуктор - фланцы откровенно ржавые. После герметика такого не бывает. Ну или почти не бывает.
Кстати завод после перехода на нормы Евро-3, исключающие потение нефтепродуктов, много где в своих машинах упразднил прокладки. Все ставят на герметик, несмотря на определенный гимор с этим в условиях конвейера.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

9/7/2008, 10:01 PM +04
не мост не погнут 100%. специально недавно на стенде цифры смотрел. да и за последнее время не бился я им. до этого - бился, но не сильно. но после этого на развале смотрел - все в норме.

как думаете - стоит попробовать подтянуть болты?
Если там нет герметика, то под прокладкой возникает обычная ржавчина, которая и пропускает масло.
Забудьте вообще про прокладки на стыке чулка с редуктором, только герметик.
герметику там взятся неоткуда, как его на заводе в 1999 году прикрутили, так его никто до сих пор не трогал.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1734
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

10/4/2008, 10:57 PM +04
Здравствуйте!
А кто мне на пальцах сможет объяснить как шумит подшипник хвостовика?
Что-то у меня при скорости от 70 км/ч и выше если убрать нагрузку с трансмиссии, то из зада доносится звук, похожий на трение насухую железа по железу. Не скрип, а шуршание такое.
Едешь, жмешь газ - все нормально. Начинаешь отпускать педаль и в момент, когда ни двигатель не тянет машину, ни машина не толкает двигатель появляется этот звук. Отпускаешь газ дальше - машина накатом начинает крутить двигатель - звук исчезает.
Это что?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/5/2008, 9:11 AM +04
Едешь, жмешь газ - все нормально. Начинаешь отпускать педаль и в момент, когда ни двигатель не тянет машину, ни машина не толкает двигатель появляется этот звук. Отпускаешь газ дальше - машина накатом начинает крутить двигатель - звук исчезает.
Это что?
таже фигня [:(] , езжу с таким шумом уже больше 15 тык. На предыдущей машине похоже шуршал подшипник полуоси, заменил и все ок, на этой подшипники вроде нормальные- не люфтят.

ЗЫ Пробовал с другим карданом- без разницы, не в нем дело. Еще что заметил- если машинку хорошенько нагрузить- шума нет. [:think] .
Придется разбирать мост смотреть что там :(, благо есть запасной редуктор :).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

10/5/2008, 1:09 PM +04
Savage:
как шумит подшипник хвостовика?
Скажем так, как он шумит в книжках много понаписано, но реально он шумит крайне редко. А то, что ты описал, если это вообще имеет отношение к редукторным потрохам, это тоже проверять надо, чаще наблюдается от слегка подушатанного дифференциала. В частности и от его подшипников, которые послабее хвостовиковых.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1734
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

10/5/2008, 7:27 PM +04
чаще наблюдается от слегка подушатанного дифференциала. В частности и от его подшипников, которые послабее хвостовиковых.
Прикол в том, что это на новой машине [:D] Опять что-то недорегулировали? Я еше не гонял по горам на ней. Чесслово [:D] Вчера вот первый раз на пятую передачу вышел и услышал...
Ну будем ждать когда крякнет? :о)

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)