Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Замена поворотного кулака и передней ступицы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
RSG

Reg.: 5/14/2007
Posts: 31
From: Москва, ЗАО
Age: 46
Car: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

9/7/2008, 1:59 AM +04
Заменил ступицу, поставил пеленгу. Проблема с тугой посадкой подшипников была известна, поэтому неожиданностью не явилась [:)] Удивило другое - декоративный колпачок ступицы никак не хотел вставать на свое место - т.е. диаметр посадочного бортика под колпак явно меньше штатного. В конце концов удалось заколотить колпак, пожертвовав эстетикой, здорово помялся. Это баг пиленги, или только у меня такая ерунда?
9/9/2008, 11:27 AM +04
Была обнаружена еще одна засада - ступицы существуют старого и нового образца, старого: пыльник (кольцо между кулаком и ступицей) устанавливается на внешний диаметр кулака и входит в ступицу, нового: это кольцо установлено в саму ступицу. У меня стояли старого образца, а поставил нового, так вот кольцо в ступице нового образца не подходит к кулаку старого, диаметр кольца меньше внешнего диаметра кулака и оно трется об кулак. Нужно либо подпиливать кольцо, либо оставить старое на кулаке, а из ступицы вытащить и выкинуть, что я и сделал.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/12/2008, 7:55 PM +04
У меня случилась невероятная вещь (по крайне мере я такого не слышал): развалилась ступица. Если представить ступицу в виде гриба, то "шляпка" (к которой крепится тормозной диск и шпильки колеса) отдельно, а "ножка" (цилиндрическая часть, одевающаяся шлицами на вал привода и входящая в подшипники) отдельно. Сначала проявилось в "проскальзывании" трансмисии (я думал, что накрылось сцепление), а потом раздался скрежет, машина клюнула носом, двигатель работает (при включённой передаче), а машина не едет. Осмотр показал, что ступичная гайка открутилась, а колесу не дал отвалиться тормозной диск в суппорте.

Срочный ремонт делал "в поле". Снял колесо, суппорт, отвалился тормозной диск с частью ступицы. Вторая часть ступицы свободно вышла из узла (вытащил пальцами).
Но привезённая новая ступица никак не хотела так же легко зайти внутрь - не входила во внешний подшипник (я даже подумал, что брак). Постучал немного - без толку. Попробовал вытащить обратно - тоже не идёт. Постукивая с обратной стороны по диску вытащил ступицу вместе со внешним подшипником, сальником и кольцом снаружи сальника.
Через медный стержень осадил подшипник до упора, вставил ступицу в узел, постукивая посадил её во внутренний подшипник до упора, затянул гайку, собрал всё остальное. Доехал до дома.

Теперь вопрос - что надо срочно поменять?
P.S. на поворотный кулак напрессовано кольцо. Внутри новой ступицы в этом же месте тоже есть кольцо. Они соприкасаются и скользят друг по другу. Так и надо? (При разборке внутри старой ступицы кольца не было, но вывалось кольцо такого-же размера. Похоже это именно его остатки).
RSG

Reg.: 5/14/2007
Posts: 31
From: Москва, ЗАО
Age: 46
Car: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

9/13/2008, 10:03 PM +04
Eddy
насчет колец, в моем предыдущем посте как раз про них написано-какое-то одно надо снять, либо с кулака, либо со ступицы. Что поменять?... Ну, возможно подшипники имеет смысл заодно, ну и смазку, само собой [:)]
Parma

Reg.: 11/11/2007
Posts: 51
From: Дубна
Age: 45
Car: 21214-20 инж 2001гв.

9/16/2008, 9:51 PM +04
Через месяц после замены левого подшипника начался люфт с правой стороны, да и поскрипывало оттуда весьма явственно в такт вращению колеса на небольшой скорости. Чесно говоря не верил что оба подшипника могут сдохнуть одновременно, но надо было разбирать.
Вся процедура заняла ровно ВДВОЕ! меньше времени, чем с левым колесом - вот что значит опыт и хороший инструмент! Вскрытие показало - люфт был в верхней шаровой. Да и нижняя уже вращалась свободно - обе под замену, так как еще заводские стояли. Подшипники же с СПЗ-9 оказались внешне в порядке, и со ступицы без проблем слезли - просто уперся в кулак ногой и вытащил ступицу с некоторым усилием (я определенно не Геракл). После некоторого размышления принял решение всеж поставить новые - пробегали 94 тык. - ресурс все одно скоро ёк.
Новые обоймы на ступицу пришлось запресовывать с применением оправки и молотка. Следов проворачивания на ступице не обнаружил, но почему старые так легко слезли? Подозрительно как-то.
Новые подшипники были куплены итальянские - других иноделаных просто не оказалось в магазине. Интересно - какой смысл в Италии делать подшипники для Нивы? Магазин вроде как с претензией на крутость, в завозе палева не замечен. (А деревня у нас не то чтобы большая, все быстро выплывает. Один магазинчик до сих пор еле живой, хотя левое больше не возит, но репутация того... )
Шаровые попались немецкие, на них зачем-то были надеты пластиковые танспортировочные чехлы синего цвета. Для увеличения стоимости чтоль? При установке выяснилось - болты в комплекте слишком короткие, пришлось новые самоконтрящиеся гайки заворачивать на старые болты. Но сам корпус шаровой толще нашенского и такое осчучение что литой, приятно в руке подержать. А главное отличие - пыльники с двух сторон прижаты кольцевыми пружинами в посадочные канавки. При вскрытии в них оказалась смазка, но не под завязку. После некоторых колебаний место воздуха под пыльником заняла ШРУС-4, по внешнему виду наиболее похожая на уже имеющуюся в пыльнике смазку. Насколько это правильно - покажет время, пыльники с пружинами совершенно герметичны - воздух пружинил и не выходил при сжатии.
PodshStup.JPG
PodshStup.JPG
Sfere.JPG
Sfere.JPG
DiamondNOVO

Reg.: 2/12/2009
Posts: 11
From: Новороссийск
Age: 50
Car: ВАЗ 21214i 2003г.

6/2/2009, 11:28 AM +04
Снял кулак, ступицу. В кулаке фаски по окружности отверстий неравномерные...расширяются в одной стороне. Посмотрел на новом кулаке в магазине - так же. Так и должно быть?!
Che

Reg.: 9/28/2009
Posts: 124
From: Москва
Age: 37
Car: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

7/21/2010, 4:26 AM +04
Поскольку все озабочен правым поворотным кулаком, собственно, сабж. Правый кулак на ниву нинче дефицит, нашел картинку кулака от Ш-нивы(не дефицит вроде), вроде похожи. Главный вопрос- подойдет или нет?
эксперементировать нет уже ни средств ни желания [:(]
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 52
Car: Лисапет

7/21/2010, 5:00 AM +04
Che, можно установить с шнивским нижним рычагом и шнивской шаровой на нём. С левой стороны тоже, поскольку поперечный угол наклона оси поворота и плечо обкатки с шнивским кулаком другие получаются. (Если поставишь с одной стороны, то автомобиль будет тянуть в сторону при разгоне, при торможении.)

С уважением! Александр
AAZ

Reg.: 7/28/2008
Posts: 123
From: Самара
Age: 46
Car: 2121 1982...

11/6/2010, 6:22 PM +03
Gentlemen,

менял ступицу на новую. В новой есть какое-то кольцо, закерненное в трех местах с внутренней стороны - на снятой старой такого не обнаружил. Ступица старого образца, 22 шлица. Не долго думая. выбросил это кольцо и поставил, вот теперь думаю... [:think]

Кто подскажет, что это за кольцо было и что с ним делать? [:dntknw]

заранее благодарен.



Стало скучно - купил Ниву...
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 52
Car: Лисапет

11/6/2010, 6:45 PM +03
AAZ, оно шло на первых нивах, потом стали закреплять грязеотбойное кольцо на кулаке. Нужно было померять, входит ли кулак в это кольцо, если нет, то удалять.

С уважением! Александр
AAZ

Reg.: 7/28/2008
Posts: 123
From: Самара
Age: 46
Car: 2121 1982...

11/6/2010, 10:32 PM +03
ясно. спасибо.



Стало скучно - купил Ниву...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3291
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/17/2012, 8:32 AM +04
Сильно поломались ступичные подшипники.
Не возможно снять ступицу со ШРУСа.
Можно ли после такого перегрева использовать поворотные кулаки?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/17/2012, 9:35 AM +04
Sokolov
Если не разбило посадку под подшипники, т.е. они не вставляются от руки, то можно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13679
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/17/2012, 11:16 AM +04
Sokolov
99% что с обоймами внешними ничего не произошло, соответственно и кулак цел, Страдает ступица, из за неё и не вылазило.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3291
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

5/17/2012, 2:24 PM +04
Спасибо.
Значит я могу разжиться Шнивскими кулаками [:croak]
Не думаю, что в официальном сервисе захотят возиться вырезая ШРУС по кусочкам.
Кстати как это можно будет проще разобрать?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена поворотного кулака и передней ступицы