Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена поворотного кулака и передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
RSG

Рег.: 14.05.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

Заменил ступицу, поставил пеленгу. Проблема с тугой посадкой подшипников была известна, поэтому неожиданностью не явилась [:)] Удивило другое - декоративный колпачок ступицы никак не хотел вставать на свое место - т.е. диаметр посадочного бортика под колпак явно меньше штатного. В конце концов удалось заколотить колпак, пожертвовав эстетикой, здорово помялся. Это баг пиленги, или только у меня такая ерунда?
Была обнаружена еще одна засада - ступицы существуют старого и нового образца, старого: пыльник (кольцо между кулаком и ступицей) устанавливается на внешний диаметр кулака и входит в ступицу, нового: это кольцо установлено в саму ступицу. У меня стояли старого образца, а поставил нового, так вот кольцо в ступице нового образца не подходит к кулаку старого, диаметр кольца меньше внешнего диаметра кулака и оно трется об кулак. Нужно либо подпиливать кольцо, либо оставить старое на кулаке, а из ступицы вытащить и выкинуть, что я и сделал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня случилась невероятная вещь (по крайне мере я такого не слышал): развалилась ступица. Если представить ступицу в виде гриба, то "шляпка" (к которой крепится тормозной диск и шпильки колеса) отдельно, а "ножка" (цилиндрическая часть, одевающаяся шлицами на вал привода и входящая в подшипники) отдельно. Сначала проявилось в "проскальзывании" трансмисии (я думал, что накрылось сцепление), а потом раздался скрежет, машина клюнула носом, двигатель работает (при включённой передаче), а машина не едет. Осмотр показал, что ступичная гайка открутилась, а колесу не дал отвалиться тормозной диск в суппорте.

Срочный ремонт делал "в поле". Снял колесо, суппорт, отвалился тормозной диск с частью ступицы. Вторая часть ступицы свободно вышла из узла (вытащил пальцами).
Но привезённая новая ступица никак не хотела так же легко зайти внутрь - не входила во внешний подшипник (я даже подумал, что брак). Постучал немного - без толку. Попробовал вытащить обратно - тоже не идёт. Постукивая с обратной стороны по диску вытащил ступицу вместе со внешним подшипником, сальником и кольцом снаружи сальника.
Через медный стержень осадил подшипник до упора, вставил ступицу в узел, постукивая посадил её во внутренний подшипник до упора, затянул гайку, собрал всё остальное. Доехал до дома.

Теперь вопрос - что надо срочно поменять?
P.S. на поворотный кулак напрессовано кольцо. Внутри новой ступицы в этом же месте тоже есть кольцо. Они соприкасаются и скользят друг по другу. Так и надо? (При разборке внутри старой ступицы кольца не было, но вывалось кольцо такого-же размера. Похоже это именно его остатки).
RSG

Рег.: 14.05.2007
Сообщений: 31
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 2000 г. р/в 48 ММ, Мега-Солекс, Нулефильтр, Трамблер Спорт, Силыч, Монры

Eddy
насчет колец, в моем предыдущем посте как раз про них написано-какое-то одно надо снять, либо с кулака, либо со ступицы. Что поменять?... Ну, возможно подшипники имеет смысл заодно, ну и смазку, само собой [:)]
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Через месяц после замены левого подшипника начался люфт с правой стороны, да и поскрипывало оттуда весьма явственно в такт вращению колеса на небольшой скорости. Чесно говоря не верил что оба подшипника могут сдохнуть одновременно, но надо было разбирать.
Вся процедура заняла ровно ВДВОЕ! меньше времени, чем с левым колесом - вот что значит опыт и хороший инструмент! Вскрытие показало - люфт был в верхней шаровой. Да и нижняя уже вращалась свободно - обе под замену, так как еще заводские стояли. Подшипники же с СПЗ-9 оказались внешне в порядке, и со ступицы без проблем слезли - просто уперся в кулак ногой и вытащил ступицу с некоторым усилием (я определенно не Геракл). После некоторого размышления принял решение всеж поставить новые - пробегали 94 тык. - ресурс все одно скоро ёк.
Новые обоймы на ступицу пришлось запресовывать с применением оправки и молотка. Следов проворачивания на ступице не обнаружил, но почему старые так легко слезли? Подозрительно как-то.
Новые подшипники были куплены итальянские - других иноделаных просто не оказалось в магазине. Интересно - какой смысл в Италии делать подшипники для Нивы? Магазин вроде как с претензией на крутость, в завозе палева не замечен. (А деревня у нас не то чтобы большая, все быстро выплывает. Один магазинчик до сих пор еле живой, хотя левое больше не возит, но репутация того... )
Шаровые попались немецкие, на них зачем-то были надеты пластиковые танспортировочные чехлы синего цвета. Для увеличения стоимости чтоль? При установке выяснилось - болты в комплекте слишком короткие, пришлось новые самоконтрящиеся гайки заворачивать на старые болты. Но сам корпус шаровой толще нашенского и такое осчучение что литой, приятно в руке подержать. А главное отличие - пыльники с двух сторон прижаты кольцевыми пружинами в посадочные канавки. При вскрытии в них оказалась смазка, но не под завязку. После некоторых колебаний место воздуха под пыльником заняла ШРУС-4, по внешнему виду наиболее похожая на уже имеющуюся в пыльнике смазку. Насколько это правильно - покажет время, пыльники с пружинами совершенно герметичны - воздух пружинил и не выходил при сжатии.
PodshStup.JPG
PodshStup.JPG
Sfere.JPG
Sfere.JPG
DiamondNOVO

Рег.: 12.02.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новороссийск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.

Снял кулак, ступицу. В кулаке фаски по окружности отверстий неравномерные...расширяются в одной стороне. Посмотрел на новом кулаке в магазине - так же. Так и должно быть?!
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

Поскольку все озабочен правым поворотным кулаком, собственно, сабж. Правый кулак на ниву нинче дефицит, нашел картинку кулака от Ш-нивы(не дефицит вроде), вроде похожи. Главный вопрос- подойдет или нет?
эксперементировать нет уже ни средств ни желания [:(]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Che, можно установить с шнивским нижним рычагом и шнивской шаровой на нём. С левой стороны тоже, поскольку поперечный угол наклона оси поворота и плечо обкатки с шнивским кулаком другие получаются. (Если поставишь с одной стороны, то автомобиль будет тянуть в сторону при разгоне, при торможении.)

С уважением! Александр
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

Gentlemen,

менял ступицу на новую. В новой есть какое-то кольцо, закерненное в трех местах с внутренней стороны - на снятой старой такого не обнаружил. Ступица старого образца, 22 шлица. Не долго думая. выбросил это кольцо и поставил, вот теперь думаю... [:think]

Кто подскажет, что это за кольцо было и что с ним делать? [:dntknw]

заранее благодарен.



Стало скучно - купил Ниву...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

AAZ, оно шло на первых нивах, потом стали закреплять грязеотбойное кольцо на кулаке. Нужно было померять, входит ли кулак в это кольцо, если нет, то удалять.

С уважением! Александр
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

ясно. спасибо.



Стало скучно - купил Ниву...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Сильно поломались ступичные подшипники.
Не возможно снять ступицу со ШРУСа.
Можно ли после такого перегрева использовать поворотные кулаки?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Sokolov
Если не разбило посадку под подшипники, т.е. они не вставляются от руки, то можно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sokolov
99% что с обоймами внешними ничего не произошло, соответственно и кулак цел, Страдает ступица, из за неё и не вылазило.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Спасибо.
Значит я могу разжиться Шнивскими кулаками [:croak]
Не думаю, что в официальном сервисе захотят возиться вырезая ШРУС по кусочкам.
Кстати как это можно будет проще разобрать?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена поворотного кулака и передней ступицы