Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена поворотного кулака и передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Сэм
При замене своих ступиц, тоже на это натыкался точь-в-точь:
Сэм:
внутренние кольца не хотят свободно садиться на неё - я их фактически запрессовывал большим молотком
Сэм:
затянешь гайку ступичную посильней, потом отвернешь - а подшипник не расслабляется, люфт не появляется, как по колесу не пинай
Я делал именно так, как ты и подумал:
Сэм:
Наживил гайку в таком положении до соприкосновения с шайбой и закернил - думаю при движении подшипник отпустит, и регулировка будет более-менее нормальной
У меня отпустило, притом достаточно быстро - через два дня (70 км) я еще раз подрегулировал... Регулировал я естественно не как в мануале, а до устранения люфта, т.к. при сборке я затянул достаточно сильно (чтобы подшипники сели), а потом отпустил на градусов 20-30 и закернил слегка... Через два дня дотянул до устранения люфта...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Сэм:
У меня вопрос по ступице. На старой ступице изношены посадочные места под внутренние кольца подшипников - люфт 0,3 мм. Купил новую, начал собирать, и обнаружил что внутренние кольца не хотят свободно садиться на неё - я их фактически запрессовывал большим молотком (через оправку). Чем мне это грозит, кроме проблем с разборкой этого узла в перспективе?
а оправка проходит сквозь кулак чтобы запресовать внешний подшипник? хорошая оправка. мне приходится бить по подшипнику [:(]
(по ступице кувалдой, чтобы она вошла в обойму подшипника)
во я дурак... мозг когда надо не соображает [:X] [:X] [:X]
хотя когда таким способом ставишь или оправкой, пробег примерно один до разборки получается...

хотя это очень не правильно.
ща пойду второе колесо собирать, попробую подлезть туда выколоткой

а насчет регулировки ты абсолютно прав. вообще узел сделан через известное место... каждый раз разбираю и удивляюсь.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Теория снятия ступицы великолепна, независимо от того, где она излагается - в литературе или на нашем форуме. А скажите, кто чего творил в ситуации, когда ступица упорно не желает вылазить из кулака? К чему эта тварь могла прикипеть? Подшипники вроде нормальные, с внутренней стороны кулака если посмотреть на узел подшипник - ступица (втулка со шлицами) , то вроде как между ними даже некий "волосяной" люфт имеется. А не вылазит проклятая! Покупка нового узла ныне мне не по карману, однозначно придется использовать имеющийся в наличии узел, посему прошу совета - кто что в такой ситуации делал?

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:

Естественно, способ выбивания кувалдой понятен, а что кроме него имеется в арсенале ухищрений?

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

У меня была такая ситуация, причем выбивать пришлось именно кувалдой и отрезком трубы. Ступица свободно вращалась в поворотном кулаке, но выниматься не желала. Выбивали минут сорок, если не больше. Били сильно. Трубу расплющили. Оказалось подшипник провернулся на ступице. Ступицу использовать после этого даже не пытался, купил новую. Подшипники тоже. На ступице остался второй подшипник, который тоже не снимался, правда я особо и не старался. Насчет использования этого же узла не знаю. Скорее всего не получится. Способов кроме кувалды не знаю, и такие ситуации вроде бы не очень часто случаются. Ну по крайней мере я думал, что так было только у меня. (Это наверное в тот год ставили неудачные ступицы [:D] ).
Pamir

Рег.: 17.07.2008
Сообщений: 8
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ - 2131 2005 г.в.

Ступица ни к чему не прикипает. Ее не пускает внешний сальник. Внутреннее кольцо внешнего подшипника садится плотно на ступицу и не получает того люфта в процессе эксплуатации как внутренний, поэтому он не слазит со тупицы так легко и упирается роликами в сальник. Надобно постучать посильнее и ступица выйдет вместе с сальником, тока сальник потом менять надобно будет.
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Чтобы попытаться сохранить узел для дальнейшего использования, можно использовать пресс (если есть доступ) или изготовить приспособу с использованием гидравлического домкрата.
У меня подобная проблема возникла на даче, когда хотел поменять смазку в подшипниках, пришлось снять поворотный кулак в сборе отсоединив рулевую тягу и шаровые, а далее кувалдочкой через медную выколотку. Снял не повредив ступицу. Сальники естественно под замену.
Данная проблема возникла в следствии проворота подшипника на ступице, конавка была около миллиметра. Новой ступицы не имелось и как временный выход пришлось сваркой наплавить и немного ободрать.
Да еще вспомнил. В подобной ситуации для выпрессовки ступицы использовали большой съемник. Разумеется на снятом поворотном кулаке. Получилось довольно легко и быстро.
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Менял заклинивший подшипник. Оказалось что он просто развалился и внутренняя обойма лопнула. В результате подшипник провернулся на ступице и пришлось менять и ее. Тем более что сбить внутреннюю обойму внешнего подшипника так и не удалось.
Основной гемор пришелся на отворачивание насмерть заржавевших гаек и выпрессовку пальцев. Ступица была выбита после извлечения колесных шпилек из тормозного диска при помощи головки на 27 - отлично подошла по диаметру.
После установки новой вдруг рядом был обнаружен тормозной диск - пришлось выбивать ступицу и ставить на место. Проблем это не вызвало, ступица сидит плотно, но не намертво.
Подшипники в магазине оказались чешские в желтой восьмигранной коробочке. Посмотрим сколько прослужат, но внешне претензий нет.
Pamir

Рег.: 17.07.2008
Сообщений: 8
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ - 2131 2005 г.в.

Parma:
Тем более что сбить внутреннюю обойму внешнего подшипника так и не удалось.
Для снятия его, я сначала вбил молотком нож между бортиком ступицы и кольцом подшипника до появления щели, потом снял его трехпалым съемником
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Для снятия ступицы (когда обойма внутреннего подшипника ни в какую не хотела слезать со ступицы) использовал подручные вещи, а именно --- клапан ГРМ. Идеально подходит для этих целей. Ну и на шейку ступицы внутренняя обойма подшипника должна садиться не "со свистом", а немного с трудом. Я вот недавно поменял себе с обоих сторон, ступицы надо было обе менять, но я старые поставил. Посмотрим, на сколько хватит.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

А на сколько вообще сама ступица при выбивании может деформироваться - что там за материал? Понятно, что он не слишком закален - иначе есть шанс ломануть узел на первой кочке, но насколько в таком случае он мягок? Тривиальный вопрос со шкурными целями - не хочется ставить лишних экспериментов на детали которую просто не на что поменять принеудачном исходе - кроме финансовой стороны останавливает еще и то, что ближайший нормальный магазин по НИВЕ за 200 км. Изготовил на токарном станке оправочку для этого дела, а стукнуть ,по нормальному, страшно! Пресса в моем хозяйстве нет - только в планах, соответственно остается более грубый вариант. Хотя рассматривается и изготовление съемника специально для данной операции.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

Олег
стучи через медяшку или медным молотком, так ты ее не повредишь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте уважаемые. Интересен, опыт эксплуатации передних ступиц с нерегулируемым зазором подшипников. Кто что скажет?
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Здравствуйте! У меня возникли некоротые вопросы, помогите пожалуйста! На правой стороне в сочленении "внешняя граната ШРУСа-ступица" появился значительный люфт, который сопровождается стуком при трогание. Так вот, что нужно менять, гранату со ступицей или можно по отдельности? Если менять ступицу надо ли менять подшипники сальники?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

_Pioneer_31

если менять ступицу то одноздачно менять подшипники и сальники.
а насчет того что стучит - надо смотреть и слушать. Очень врядли что у тебя разбились шлицы в соединении граната/ступица. ТАм еще два места где разобъет скорее. Но все может быть.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Спасибо! Люфт точно там. Проверял на вывешеном колесе вращая за колесо в ту и другую сторону можно увидеть по гайке ступицы, да из под машины дергая за шрус этот самый стук и вылазиет. На левом колесе этого нет. Буду значит заниматься.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена поворотного кулака и передней ступицы