Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Кубический метр воздуха при температуре 20 °С может вобрать в себя максимально 17,3 г воды. Это будет соответствовать относительной влажности воздуха в 100 %. А один кубический метр воздуха при температуре +10 °С может вобрать в себя только 9,4 г, что будет также соответствовать относительной влажности воздуха в 100 %. Это обозначает: гигрометер будет показывать в обоих случаях 100% относительной влажности, и, значит, тёплый воздух в большей степени, чем холодный может содержать в себе влагу (рис. 1).
Образование конденсата из воздуха
Конденсат образуется в том случае, когда поверхность строительных конструкций внутри помещений достигнет так называемой температуры конденсации. Т.е. под температурой конденсации подразумевают такую температуру, при которой водяной пар конденсируется, т.е. превращается в воду. Температура конденсации зависит от влажности воздуха. Если, к примеру, температура поверхности внешней стены ниже температуры конденсации, тогда воздух в области этой стены охлаждается также до этой температуры. Вследствие понизившейся температуры воздух уже не может в себе содержать такое же количество водяного пара и вследствие этого он выпадает в виде конденсата на холодной поверхности стены.
В цифрах этот процесс можно представить следующим образом (см. рис. 1). Если объём воздуха, равный одному кубическому метру при относительной влажности воздуха в 100%, охладить на 10 °С, то при этом образуется 7,9 г воды. Можно представить этот процесс и наоборот: при повышении температуры этого же объёма воздуха от 10 °С до 20 °С воздух может дополнительно вобрать в себя 7,9 г воды.
Не так уж и мало, речь уже о граммах.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Хотя в колесо влазит всего 50-70 литров, это раз в двадцать меньше. Итого доли грамма воды, в лучшем случае. Но там она может накапливаться и наверно можно накачать пару грамм?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю: глупостями занимаешься.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

george
И как часто ты качаешь колеа при 20 градусах в тумане ?? Все что ты написал это идеальные условия, а про реальные условия я уже говорил, посчитай сколько реально воды в литре воздуха будет.
И потом, колеса в процессе езды не остывают, они греются. Если уж так боишься воды в колесах, то выбери жаркий день, покатайся или поствь машину на солнце, спусти колеса и опять накачай. Можно несколько раз. Все, воды не будет.
Ну а зимой воздух суше, конденсат то еще охлаждением ловят. Поставь на выходе с компрессора длинный витой шланг, и качай сколько влезет.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

АЛЕР:
Повторю: глупостями занимаешься.
Согласен, для колес, да. Просто хотел убедиться на 100%. Но я сжатый воздух не только для колес использую и в некоторых случаях это для меня критично.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

АЛЕР:
Да нет этих различий - в принципе нет. И азот и воздух - идеальные газы, поэтому их характеристики температурного расширения идентичны.
Вот я написал: все по Менделееву-Клапейрону [:)]
А про незначительно - всеж не совсем они идеальные [:;)] Может и найдется у кого нибудь в шиномантаже такой манометр что отловит разницу [:;)] мало ли на Руси почтовых ящиков то было.

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ret
Найди определение идеального газа, плз. И азот, и воздух при температурах и давлениях близких к нормальным полностью являются идеальными газами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

АЛЕР:
Найди определение идеального газа, плз. И азот, и воздух при температурах и давлениях близких к нормальным полностью являются идеальными газами.
Нашел [:;)] Идеальный газ - газ подчиняющийся уравнению Менделеева Клапейрона.
А вот молярные массы кислорода и азота отличны, аж на 0.004 [:;)]
Так что разница теоритически будет - практически не померяеш.

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А для воздуха и азота - намного мельше. У молекулы азота атомный вес 28, а воздуха атомный вес принимается равным 29, у кислорода - 32. Пропорционально меняется и масса моля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

А я позавчера убедился в эффективной работе самообмана. Выехал с заправки BP и привычно почувствовал, что машина лучше тянет. [:D] Ведь не зря на BP такой бензин дорогой, он лучше! А потом вдруг понял, что я только что заезжал не за бензином, а просто в банкомат на BP зашёл денег снять. [:RWL]

Вот такой же заметный эффект и после накачки азотом.
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2131

АЛЕР:
для воздуха и азота - намного мельше. У молекулы азота атомный вес 28, а воздуха атомный вес принимается равным 29, у кислорода - 32. Пропорционально меняется и масса моля.
Во - во, говорю - не померяешь

Ваз 2131
TLC 80
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Чето фильтр недолго жил, уже забился водой и теперь компрессор показывает 6 Атм. при продувке. Какой фильтр для воды поставит? Так чтобы подешевле.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Кстати, фильтр начинает нехило раздуваться, боюсь, что взорвется.
Все взорвался, такой хлопок! Нижняя прозрачная крышка отлетела, аккуратно так срезало. Давление было около 5 Атм. Ладно хоть не в голову.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

george
В установках разделения воздуха водух осушают на всасывании компрессоров.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Car
В принципе входной «серьезный» можно сделать. Пока там стоит какая-то крышечка с резьбой и дырочками, а после фильтрующий элемент. Может взять алюминиевую трубку, нарезать резьбу, насверлить дырочек и завернуть вместо существующей крышечки. Внутрь трубки напихать войлока. При работе насоса трубка будет охлаждаться, и конденсат останется на ее стенках.
fil.jpg
fil.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

george
Во-первых, влага должна удаляться, а во-вторых, будет ли она там конденсироваться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / АЗОТ в шины