Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/3/2007, 11:25 AM +04
Кубический метр воздуха при температуре 20 °С может вобрать в себя максимально 17,3 г воды. Это будет соответствовать относительной влажности воздуха в 100 %. А один кубический метр воздуха при температуре +10 °С может вобрать в себя только 9,4 г, что будет также соответствовать относительной влажности воздуха в 100 %. Это обозначает: гигрометер будет показывать в обоих случаях 100% относительной влажности, и, значит, тёплый воздух в большей степени, чем холодный может содержать в себе влагу (рис. 1).
Образование конденсата из воздуха
Конденсат образуется в том случае, когда поверхность строительных конструкций внутри помещений достигнет так называемой температуры конденсации. Т.е. под температурой конденсации подразумевают такую температуру, при которой водяной пар конденсируется, т.е. превращается в воду. Температура конденсации зависит от влажности воздуха. Если, к примеру, температура поверхности внешней стены ниже температуры конденсации, тогда воздух в области этой стены охлаждается также до этой температуры. Вследствие понизившейся температуры воздух уже не может в себе содержать такое же количество водяного пара и вследствие этого он выпадает в виде конденсата на холодной поверхности стены.
В цифрах этот процесс можно представить следующим образом (см. рис. 1). Если объём воздуха, равный одному кубическому метру при относительной влажности воздуха в 100%, охладить на 10 °С, то при этом образуется 7,9 г воды. Можно представить этот процесс и наоборот: при повышении температуры этого же объёма воздуха от 10 °С до 20 °С воздух может дополнительно вобрать в себя 7,9 г воды.
Не так уж и мало, речь уже о граммах.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Хотя в колесо влазит всего 50-70 литров, это раз в двадцать меньше. Итого доли грамма воды, в лучшем случае. Но там она может накапливаться и наверно можно накачать пару грамм?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2007, 11:43 AM +04
Повторю: глупостями занимаешься.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Abrad

Reg.: 9/27/2006
Topics / Posts: 3 / 663
From: Москва, СВАО.
Age: 41
Car: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

5/3/2007, 11:47 AM +04
george
И как часто ты качаешь колеа при 20 градусах в тумане ?? Все что ты написал это идеальные условия, а про реальные условия я уже говорил, посчитай сколько реально воды в литре воздуха будет.
И потом, колеса в процессе езды не остывают, они греются. Если уж так боишься воды в колесах, то выбери жаркий день, покатайся или поствь машину на солнце, спусти колеса и опять накачай. Можно несколько раз. Все, воды не будет.
Ну а зимой воздух суше, конденсат то еще охлаждением ловят. Поставь на выходе с компрессора длинный витой шланг, и качай сколько влезет.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/3/2007, 12:06 PM +04
АЛЕР:
Повторю: глупостями занимаешься.
Согласен, для колес, да. Просто хотел убедиться на 100%. Но я сжатый воздух не только для колес использую и в некоторых случаях это для меня критично.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 44
Car: 2131

5/3/2007, 3:47 PM +04
АЛЕР:
Да нет этих различий - в принципе нет. И азот и воздух - идеальные газы, поэтому их характеристики температурного расширения идентичны.
Вот я написал: все по Менделееву-Клапейрону [:)]
А про незначительно - всеж не совсем они идеальные [:;)] Может и найдется у кого нибудь в шиномантаже такой манометр что отловит разницу [:;)] мало ли на Руси почтовых ящиков то было.

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2007, 5:27 PM +04
ret
Найди определение идеального газа, плз. И азот, и воздух при температурах и давлениях близких к нормальным полностью являются идеальными газами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 44
Car: 2131

5/3/2007, 5:47 PM +04
АЛЕР:
Найди определение идеального газа, плз. И азот, и воздух при температурах и давлениях близких к нормальным полностью являются идеальными газами.
Нашел [:;)] Идеальный газ - газ подчиняющийся уравнению Менделеева Клапейрона.
А вот молярные массы кислорода и азота отличны, аж на 0.004 [:;)]
Так что разница теоритически будет - практически не померяеш.

Ваз 2131
TLC 80
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2007, 6:06 PM +04
А для воздуха и азота - намного мельше. У молекулы азота атомный вес 28, а воздуха атомный вес принимается равным 29, у кислорода - 32. Пропорционально меняется и масса моля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 40
Car: была 21312

5/3/2007, 7:13 PM +04
А я позавчера убедился в эффективной работе самообмана. Выехал с заправки BP и привычно почувствовал, что машина лучше тянет. [:D] Ведь не зря на BP такой бензин дорогой, он лучше! А потом вдруг понял, что я только что заезжал не за бензином, а просто в банкомат на BP зашёл денег снять. [:RWL]

Вот такой же заметный эффект и после накачки азотом.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 44
Car: 2131

5/3/2007, 11:09 PM +04
АЛЕР:
для воздуха и азота - намного мельше. У молекулы азота атомный вес 28, а воздуха атомный вес принимается равным 29, у кислорода - 32. Пропорционально меняется и масса моля.
Во - во, говорю - не померяешь

Ваз 2131
TLC 80
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/24/2007, 4:03 PM +04
Чето фильтр недолго жил, уже забился водой и теперь компрессор показывает 6 Атм. при продувке. Какой фильтр для воды поставит? Так чтобы подешевле.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Кстати, фильтр начинает нехило раздуваться, боюсь, что взорвется.
5/28/2007, 7:44 AM +04
Все взорвался, такой хлопок! Нижняя прозрачная крышка отлетела, аккуратно так срезало. Давление было около 5 Атм. Ладно хоть не в голову.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

5/28/2007, 8:25 AM +04
george
В установках разделения воздуха водух осушают на всасывании компрессоров.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/28/2007, 8:49 AM +04
Car
В принципе входной «серьезный» можно сделать. Пока там стоит какая-то крышечка с резьбой и дырочками, а после фильтрующий элемент. Может взять алюминиевую трубку, нарезать резьбу, насверлить дырочек и завернуть вместо существующей крышечки. Внутрь трубки напихать войлока. При работе насоса трубка будет охлаждаться, и конденсат останется на ее стенках.
fil.jpg
fil.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

5/28/2007, 8:54 AM +04
george
Во-первых, влага должна удаляться, а во-вторых, будет ли она там конденсироваться.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / АЗОТ в шины