Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Ботан:
около 0,2 моль [:)] Наверное вы считали через плотность при атмосферном давлении...
Я считал для 10 литров при атмосферном давлении. То есть посчитал объём камеры как 5 л. Возможно я занизил. Ну давайте завысим, будем считать что объём камеры 50 литров. Тогда сгорит 1 моль, то есть 12 грамм. Опять же ерунда по сравнению с массой покрышки.
Горение - не значит пламя. Горение есть процесс окисления с выделением тепла. Так, что резина могет "гореть".
Безусловно резина на воздухе не равновесна. То есть можно согласиться с тем, что резина "горит". Машина стоит на стоянке, а резина "горит". Только вот кинетика этого процесса такова, что гореть она будет тысячи лет, если не подогреть.
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Ботан:
ТЁМЫЧ (samic)
А в ралли нужна мягкость резины?
Я не понял что значит мягкость резины. Для примера: полноприводный ралийный автомобиль с моментным мотором( примерно 55кг) весом 1350кг расходует 1 комплект гравийной резины на 20км спец участков.
Давление на холодную выставляется примерно 1.9- 2.0 после первых двух минут оно поднимается до 3.2 - 3.4
Цена гравийного Мишлена примерно 200 у.е за одно колесо.
На один экипаж на гонку уходит примерно 40 колёс. Если бы использование азота продливало жизнь колеса его бы применяли, хотябы на асфальте, ведь слики ещё дороже.
Завтра этот вопрос про азод задам одному бывшему конструктору из НИИШП который участвовал в разработке и испытании резины на Буран. Думаю что нибудь интересного раскажит!

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Вроде как подходящая тема. Но счет азота я под столом лежал. [:RWL] Руками помахай, вот тебе азот, мы в нем купаемся и растения им питаются, ладно. Вода в шинах обсуждалась, но я не понял, как от нее избавиться. Просто сегодня продувал линзы телескопа и заметил, что из компрессора летит вода. При влажной погоде вода конденсируется в шланге [:shock] , а как победить? Вода в колесах не устраивает. [:down]

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Или может новую тему завести?

Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:

Кстати, самый простой способ закачать азот в шины – из выхлопной трубы. Там практически один азот. Кислород вес выгорел. Надо толь шланг к компрессору поднести.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

george
Во сколько раз сокращается время разгона до 100 км/ч и уменьшается расход топлива, если колёса заправить отработанными газами своего же автомобиля? [:undertable]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Artementy
Видимо сказывается психологический эффект «Хадо» [:))]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

george
от воды в воздухе избавиться просто:
на компрессор ставишь самый простой масловлагоотделитель и подключаешься через него.
Но для окраски такой степени очистки мало (для накачки колёс пойдёт), нужна более сложная система с концевым доохладителем и вымораживателем холодильного типа.
Это я те по опыту могу сказать.
А азот в колёса я себе закачал и очень доволен. На простых дисках машина идёт словно на литых.
Был бы у нас на шиномонтажках элегаз (SF6), то закачал бы и его.
На практике в электросетях доводилось мне таскать баллоны с элегазом для заправки высоковольтных выключателей.
За рубежом заправка элегазом в 3 раза дороже заправки азотом и в этом есть смысл имхо.

Любишь кататься - люби и катайся.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Меня больше прокалывает вариант накачки шин гелием или водородом – машина парит, как самолет над дорогой. [:super] [:LOL] Азот довольно тяжелый. [:hang]

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

a1ex
a1ex:
На практике в электросетях доводилось мне таскать баллоны с элегазом для заправки высоковольтных выключателей.
Инертная атмосфера для выключателей очень важна. Но зачем для колес?

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
a1ex:
на компрессор ставишь самый простой масловлагоотделитель и подключаешься через него.
В моем варианте имеется самогонный аппарат - компрессор, со змеевиком – шланг. Змеевик занимается теплоотдачей в атмосферу. На выходе получается чистая вода, т.е мне на входе шланга нужно поставить масловлагоотделитель. Это типа охлаждаемого элемента под углом 45 градусов?

Добавлено спустя 19 минут 2 секунды:

a1ex
Спасибо за подсказку.
george:
мне на входе шланга нужно поставить масловлагоотделитель. Это типа охлаждаемого элемента под углом 45 градусов?
Это бензиновый фильтр с отстойником.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

george
Почти, только внутри пластмассовая спираль и бронзовый или полиуретановый маслоуловительный элемент. Воздух идет по спирали и попадает в элемент, а вода стекает по этой же спирали обратно в стакан.
Слив конденсата бывает ручной (пальчиками крутим-с) и автоматический (когда при падении давления до 1 бар фильтр сам сбрасывает воду).
http://www.sata.com/Service/Trouble-Shooting/Druckluftratgeber.jsp
Здесь посмотри, но сами фильтры SATA не покупай - т.к. это пустая трата денег (расход должен быть не менее 3600 л/мин, чтобы их система начала отделять конденсат), за эти деньги можно взять фильтр Walcom FSRD-3, он как раз под окрасочный пистолет заточен (расход 600 л/мин)
Бензофильтр с отстойником спасёт только от масла, вода же полетит насквозь.
Китайский фильтр на рынке стоит примерно 1200 р, вышеназванные от 20000 до 30000р.

А элегаз он тяжелей азота, значит машина на дороге будет крепче стоять имхо.
p.s. во вложенном файле разрез фильтра, тебе нужен первый стакан (у которого снизу болтик).
А про водород в колёса я читал в одной книжке про контрразведчиков. В 1 колесо закачивается водород и устанавливается детонатор, взрыва этого колеса хватает на то, чтобы в этой машине в живых не осталось никого. [:hello]
47050_Filter_0400.pdf
Скачать 437,486КиБ

Любишь кататься - люби и катайся.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

a1ex
А азот в колёса я себе закачал и очень доволен. На простых дисках машина идёт словно на литых.
Просто нет слов.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

a1ex
Как сейчас модно говорить, респектище тебе и уважуха, дружище, если ты способен различить нюансы управляемости Нивы на простых и литых дисках при прочих равных [:RWL] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Попробовал фильтр с отстойником (на фото). Воды больше нет, идет практически чистый азот, ну там 20% кислорода не в счет. Чтобы понят, как кислород влияет на резину, рекомендую попробовать вытащить штуцер из камеры. Я вымачивал в 646 растворителе и выжигал раз 50. Кое-как достал, геморройное занятие, резина держит штуцер как зверь. Шины делают на уровне! Бензофильтр опробован до давления в 7Атм, больше нет. Интересно, при каком давлении он взорвется, при 5-ти атмосферах просто срывает шланги, пришлось поставить хомуты (на фото).
Компрессор с насадкой, через фильтр, стандартно давал 4Атм.
https://www.niva4x4.ru/p/ByBXIW9VTg6j3qOalDfZFQ
Эффект применения азота (воздуха), скорее связан с давлением в шинах. Для любителей точного давления рекомендую такой манометр:
https://www.niva4x4.ru/p/ZtJtu8ByTZO9gMSz5AeDKw

Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:

a1ex
Хотя, для окраски нужен более мощный фильтр. У меня компрессор дает всего 35 литров в минуту. Что весьма неплохо для колес, но для окраски, возможно, не годится.
PICT1459.JPG
PICT1459.JPG
PICT1462.JPG
PICT1462.JPG

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да вы чего мужики,
какой азот????
лично подумайте КАК чистый* азот может влиять на управляемость или еще чего-то!!
азот 100% и воздух 80% азота + 20 кислорода (остальным пренебречь)
так:
берём на вооружение БСЭ (или яндекс) и смотрим масса воздуха при* 0°С на уровне моря равна 1,2928 грамм/литр.
масса 100% азота при тех* же 1,2506 грамм/литр.
ну допустим в баллоне 225\75\15 при 2 атм, будет 50 обычных* литров литров:
получаем
воздух = 64,64 грамм ессно
100% = 62,53 тоже грамм
итого воздух тяжелее на 2,11 грамма/колесо(что сравнимо с 5-6 песчинками) - мда, при весе такого колеса более 10 000 грамм - это наверно Очень существенно.
идем дальше = давление одно и то же так?
разница в диаметре молекул и их возможные демпфируещие св-ва считать не буду. - кто хочет пожалуйста заодно нобелевскую может дадут.
что еще? ааа вода... ага пар... он так сильно влияет.......
кто там написал:
Вода в колесах постоянно "гуляет" из жидкой фазы в газообразную (при нагреве), что вместе температурным коэффициентом расширения воздуха (именно воздуха, а не кислорода или азота) мозжет сильно влиять на характеристики колес. Особенно летом!
долго думал над правилами форума и что на это ответить....
ну хорошо ответ такой: попробуйте перед накачиванием колес НЕ НАЛИВАТЬ туда воду хорошо?
в этом случае масса воды при самых фантастических условиях равна:
1 гр это никогда (при условии что колесо будет жить при таких нагрузках) не выпедет и не сконденсируется.
так о каком паре идет речь?
имхо ессно, но все же учите физику....
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

george
Покрасить можно и таким, только нужен большой ресивер (литров 500), а для окрасочного пистолета нужен компрессор примерно 500 л/мин.

Любишь кататься - люби и катайся.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
нормальный фильтр (вода\масло) стоит 700-1500 рэ
ret

Рег.: 31.01.2005
Сообщений: 192
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2131

е690са58rus:
Насчет само внушения полностью согласен! Закачал азот в летние шины. И вот я конечно не знаю что так хорошо повлияло, но машина едить гораздо мягче! Хотя конечно может и резина.
Давление померь в шинах.

Мое ИМХО, все про АЗОТ написал ЗР (статья была) - эффекта нет. Гонщики качают азотом НАВЕРНО только потому, что нужен газ без примесей воды, а Баллоны с азотом дешево и с фильтрами мутить не надо. Да и резина меньше разрушаеться (если один комплект - гонка, то наличие кислорода наверно сказывается).

Ваз 2131
TLC 80
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / АЗОТ в шины