Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
kazanova

Reg.: 11/2/2005
Topics / Posts: 2 / 273
From: москва
Age: 39
Car: vw-bus: 21214М 2012г.в.

3/29/2006, 10:24 PM +04
Aleks923:
Вода в колесах постоянно "гуляет" из жидкой фазы в газообразную (при нагреве),
[:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock] [:shock]
кучу раз переобувал резину в шиномонтажах и ни разу не видел там воду.
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 104

3/29/2006, 10:35 PM +04
Смитh:
решился я, товарищи, на эксперемент:
выкачали мне из колес воздух и вдули азоту, сказав, что будет мне счастье...
А колпачки зеленые поставили? Если нет, то лажа. Не азот это.
Самый лучший азот - финский. У нас в Питере его специально привозят из Лапенранты.
Но еще лучше азота - гексафторид серы - SF6.

Крім того, ми використовуємо в роботі і новинки. Наприклад, є в нас така послуга, як накачка шин автомобіля 95% сумішшю азоту, що позитивно впливає на швидкість і відчуття комфорту під час руху.
- Чи немає у Вас проблем з клієнтами?
- Ні, немає. Схвальний відгук клієнта за якісно виконаний ремонт – найкращий стимул продовжувати працювати у сфері автосервісу для мене і моєї команди.

Из газеты
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/29/2006, 10:39 PM +04
Aleks923
Ради интереса посчитай, сколько милиграммов воды содержится в воздухе и попадает в колеса при накачивании. Поверь, там тоже ноль-ноль-ноль-хрен десятитысячных.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 44
Car: 2131

3/30/2006, 9:04 AM +04
Азот, азот... Все уже украдено до нас [:)]
http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=117&aform=3

Ну несмогли тогда азот в промышленных количествах достаточно дешево получить [:)]

Цитата:
Шины с газом


Углекислый газ - это то, чем заправляют газированную воду, чтобы были пузырики. Теперь для этого газа нашлось более серьёзное применение: им можно подкачивать шины, приподнимать автомобили и даже тушить пожары. Газ хранится в стальных баллонах, оборудованных

Ваз 2131
TLC 80
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

4/1/2006, 10:04 AM +04
АЛЕР:
Ради интереса посчитай, сколько милиграммов воды содержится в воздухе и попадает в колеса при накачивании. Поверь, там тоже ноль-ноль-ноль-хрен десятитысячных.
Недавно по Дискавери показывали фильм о гоночной команде , гоняющейся на Ле-Мане и именно в этом фильме я видел и слышал рассуждения о влаге в колесах и о заправке азотом. НЕ думаю, что гоночные команды будут таскать баллоны с азотом, только для понта, ведь синие писалки они не ставят [:P] . А для НИВЫ азот действительно неактуален, т.к. у нее и так управляемость как у бревна. И те доли процентов , что добавляет азот никакой роли не играют. Но летом в жару, абсоютно однозначно, за несколько часов езды, И 511 становяться невыносимо жесткими, ну по крайней мере у меня на Монро. Это при том, что давление в колесах изначально устанавливаю 2-2,1, а как ты ездишь при 2,5, я даже представить не могу. [:shock]

За рулем зверь!
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 34
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

4/1/2006, 10:41 AM +04
Да, еще, дело не в том, что воды мало! Дело в том, что при не квазистатических перепадах давления (состояний неустановившегося равновеся газа в объеме) влажность в колесе очень быстро меняется и когда пар становится насыщеным начинает выпадать роса, и тут же снова разряжение и опять сухо... Плюс к тому наличие кислорода и пара изменяет показатель политропы. Так что не все так просто.
Я подумаю, попробую расчиать, правда не обещаю... Больно сложный процесс...

Надо уважать русского языка!
Смитh

Reg.: 2/21/2006
Posts: 76
From: Казахстан, Алма-Ата
Age: 41
Car: 21213, 2000 г.в.

4/3/2006, 9:24 AM +04
Смотрю я тут один "лох" с азотом катаюсь....никто даже и не пробовал..
вобщем.. обещал поделиться впечатлениями...извольте:
покатался я по всяческим дорогам и с ухабами и с ямами..., значиться так.. если эффект и есть, то только по трассе и на больших скоростях, в остальном разници особой не почуствовал, но самовнушение, скажу я вам, сильная штука......
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/3/2006, 10:01 AM +04
Смитh:
самовнушение, скажу я вам, сильная штука......
Это ключевые слова [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/7/2006, 4:07 PM +04
Смитh:
Смотрю я тут один "лох" с азотом катаюсь....никто даже и не пробовал..
вобщем.. обещал поделиться впечатлениями...извольте:
покатался я по всяческим дорогам и с ухабами и с ямами..., значиться так.. если эффект и есть, то только по трассе и на больших скоростях, в остальном разници особой не почуствовал, но самовнушение, скажу я вам, сильная штука......
Насчет само внушения полностью согласен! Закачал азот в летние шины. И вот я конечно не знаю что так хорошо повлияло, но машина едить гораздо мягче! Хотя конечно может и резина.
4/7/2006, 4:57 PM +04
Уважаемые, вы же все грамотные люди а иногда ведетесь на такое...
Рассуждения о физических свойствах газов на молекулярном уровне применительно к Вашему колесу конечно крайне актуальны. Единсвенно, как нам тогда юнным "гаревикам" обясняли старшие дяди азот в шины закачивается единственно потому что в гонке температура шины может доходить до начала взаимодействия кислорода воздуха с материалом камеры и начинается так сказать "внутреннее горение" - начинается разрушение резины изнутри, чем больше давление в шине тем активнее "работает"кислород, ну а разрушение шины на таких скоростях чревато, к сожалению влага в воздухе немного также играет роль - при повышении температуры за счет образования пара растет давление в шине. Но все это для гоночных режимов. При обычной езде никакой роли. Так по крайней мере обясняли спецы,так что почем купил потом и продал. Что до личного опыта использования азота то я ничего не заметил хотя часть коллег по предриятию считают что есть, пробуют все кому ни лень потому что азота в балонах навалом - он на предприятии используется в гидравлических акуммуляторах на прессовом оборудовании и на карьерных Белазах там же и еще кажется в амортизаторах на них. Азот дествительно а на туфта.
ТЁМЫЧ (samic)

Reg.: 3/18/2006
Topics / Posts: 6 / 409
From: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Age: 43
Car: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

4/7/2006, 7:21 PM +04
Могу сказать точно только про ралли. На чемпионатах мира, европы, России ни кто (даже заводские команды) азота в колёса не закачивают. Если кто то знает какие спорцмены собирют колёса с азотом обязательно напишите! Ну очень интересно! [:;)] [:)]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 34
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

4/7/2006, 8:11 PM +04
ТЁМЫЧ (samic)
А в ралли нужна мягкость резины?

Надо уважать русского языка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2006, 7:51 PM +04
Ну я бы не сказал что в обычных ралли режим работы шин уж слишком тяжел, а вот те кому доводилось гонять по гаревой на спортивных мотоциклах, (я когда то на "чезетте") помнят что шин хватает только на одни небольшие соревнования, тоесть буквально на несколько заездов. Резина буквально дымится а температура такая что сразу после финиша на шине руки обжечь запросто, да и зрителям кроме вони от топлива хорошо доносит запах горелой резимы. Кстати Формула 1 также использует по этим же причинам азот и реже гелий.
Что до наших шин то я не думаю что реально на азоте мягче, пневматические свойства воздуха и азота на малых давлениях практически идентичны. А содержание влаги в воздухе, если конечно не в густом тумане качать, все таки небольшое. Наверно просто психологический фактор.
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 40
Car: была 21312

4/10/2006, 2:34 PM +04
Alex A. Bel.:
скока скока атмосфер?! [:shock] [:shock] [:shock]
своему гари фишеру качаю колёсики не по манометру а так что бы средненькие были, люблю по ступенькам попрыгать... думаю там атм 0.9-1.5 максимум.
Именно так. У гоночного велосипеда трубки бывают до 18 мм по ширине. Чтобы такая трубка держала вес человека, а не сплющивалась, в ней должно быть 10 атмосфер. На моём велосипеде шины 22 мм, и в них закачиваю 7-8 атмосфер. И никаких ступенек, это шоссейный велосипед!

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
pit 48:
температура шины может доходить до начала взаимодействия кислорода воздуха с материалом камеры и начинается так сказать "внутреннее горение" - начинается разрушение резины изнутри, чем больше давление в шине тем активнее "работает"кислород, ну а разрушение шины на таких скоростях чревато
Очень неправдоподобно. Даже если поверить в то, что резина начинает гореть, то простой расчёт показывает, что разрушением шины это не грозит. Пусть в шине 10 л воздуха, значит 2 л кислорода. Значит 0.09 моль кислорода. Пренебрежём водородом и серой в резине, будем считать, что горит только углерод. Сгорит 0.09 моль углерода, то есть 1.1 грамм. Ничтожно тонкий слой.

Но этот расчёт всё равно туфта. Потому что не будет кислород воздуа взаимодействовать с резиной при тех температурах. Расплавится резина раньше.
к сожалению влага в воздухе немного также играет роль - при повышении температуры за счет образования пара растет давление в шине.
Более менее правдоподобно.
Ботан

Reg.: 2/9/2006
Posts: 438
From: Москва, Полежаевская
Age: 34
Car: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

4/10/2006, 3:01 PM +04
glebius:
Значит 0.09 моль кислорода. Пренебрежём водородом и серой в резине, будем считать, что горит только углерод. Сгорит 0.09 моль углерода, то есть 1.1 грамм. Ничтожно тонкий слой.
около 0,2 моль [:)] Наверное вы считали через плотность при атмосферном давлении... Горение - не значит пламя. Горение есть процесс окисления с выделением тепла. Так, что резина могет "гореть". Но, это не значит, что я считаю что из-за этого прямо так сильно портится, и всем переходить на азот.
glebius:
Цитата:
к сожалению влага в воздухе немного также играет роль - при повышении температуры за счет образования пара растет давление в шине.
[:RWL] [:RWL] [:RWL] А у вас в колесах вода налита?
Влага в воздухе и так в газобразном состоянии. Дело в другом, при неквазистатическом сжатии (в яму залетели), влажность в колесе измняется разительно! Изменяется показатель адиабаты процесса, а значит изменяются демпфирующие свойства колеса. Правда, я еще не посчитал на сколько это влияет... [:oops] Подозреваю, что незначительно...

Надо уважать русского языка!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / АЗОТ в шины