Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Нужна небольшая помощь (Выборг, Питер)

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Северо-запад

макспсихолог

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 21
Откуда: Москва
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 21213 1999 вечно в моей памяти! А теперь Шевинива глс 2011

03.12.2011 16:48
Ребята, есть ли кто с Выборга? Нужна помощь.

Хотим совершить авантюру (вожу ниву второй год) - рвануть на двух машинах (моя 21213 и акцент) в финляндию на НГ праздники.
Это будет моя первая такая дальняя поездка. Нив 99 года, карбовый и мягко говоря потрепанный. Мы поедем с ночевкой у знакомых в Питере, а потом через Выборг на Брусничное.

Так вот суть: я нигде не нашел четких подтверждений или опровержений того, что мою ржавую ласточку пустят финны - могу по СО не войти, все-таки карб. Наши таможенники сказали - пустят, а к финнам пока не дозвонился. Все отчеты, что нашел - старые.
Кроме того боюсь поломаться по дороге. Поэтому два вопроса:

1. Есть ли кто в Выборге (или на крайняк в Питере), у кого можно будет под окошком оставить Ниффа на 5 дней, если все-таки финны не пустят? (с меня причитается :))

[Развернуть / Свернуть]
45 сообщений на предыдущих страницах

макспсихолог

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 21
Откуда: Москва
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 21213 1999 вечно в моей памяти! А теперь Шевинива глс 2011

13.01.2012 14:24
Ну вот, съездили )
По просьбе трудящихся, отчет о поездке с ключевой информацией.

Выехали первого числа около восьми. Дороги свободные, милицейских нет - летим аж сказка. И началось...
Не доехав пару км до Клина, мой Нив просто тупо заглох на ходу и усе. Пока катился - пробовал "с толкача" завестись - ни в какую. Остановились - кручу стартер - релюха щелкает, а стартер не фурычит. Щелкал-щелкал...дощелкался. После где-то шестой попытки релюха перестала щелкать.
Полез проверять провод на клемме. Сидит. Подергал гайку на релюхе. Сидит. Еще попробовал - нифига. Снял провод, минут 15 одевал обратно на клемму. Поменял крышку трамблера, комутатор, подкачал бензин рукой...нифига. Пробовали с толкача...нифига.

Клин. первое число. Страна в запое. Легкий снежок, светает...
В общем на галстук, и бедный акцент потащил в какой-то гипотетический сервис, который нашли по наводке нетрезвых полисменов на уазке. Там меня встретил трезвый пес и разбудил лаем печальных хозяев. Мужик сунул ключик, замкнул релюху и я завелся.
Говорит - сдохла релюха (менял за пол месяца до поездки сам-работало). Поехали на акценте по Клину...ессвено, ничо не работает нигде. Вернулись - прошу мужика - научи как пральна замыкать, а то сам не умею. Научил (очень удобен маленький карданчик от торцевого ключа) -дал ребятам 200 на опохмел и так рванули дальше.

Дорога хорошая, заправок полно. В основном заправлялись на Лукойле, пару раз на ТНК, Шелл, БиПи и уже ближе к Питеру на Нести, кажется. Бенз без нареканий - и мне и акценту понравилось. Канистры с собой не везли - с нашими планами по поездке они нам в финляндии не сильно помогли бы сэкономить, а как выяснилось позже, вообще не помогли бы.

Дальше веселее...
Надо заправиться. Глушу двиг. Думаю - а не напрасно ли - ведь опять щас замыкать нало будет...а там раскаленные штаны и щиток стартера я не снял в свое время. Заправился - лезу замыкать, обжигаюсь, все равно лезу и тут...
Я таки с другом поставил шнивский термостат, что чрезвычайно упростило и без того элементарный процесс доступа к реле стартера...в итоге шланг , который идет к карбу и держится на нормовском хомуте оказался на пути моей обожженой руки и видать, давно хотел треснуть в месте обхвата хомута. В общем на меня фонтаном пошел мягко говоря теплый тосол...


Когда фонтан ослабел, я обрезал шланг, насадил снова , затянул хомут...выхлопная система тем временем слегка подостыла и я замкнул реле, а девушка моя с гордостью завела машину.

Поехали.
на другой заправке я поступил умнее - встал на дальнюю колонку, выключил свет и габариты, снял с ключей замок от секретки на бензобаке и заправился не глуша двиг. Так и ехали до Питера.

Дорога от сволочка вокруг Торжка это известная песня. Я по ней ездил летом - там как после бомбардировки. А сейчас более-менее терпимо - снег с грязью забил дырки и остались только совсем уж жесткие, которые объезжали. Так что прошли без потерь и относительно резво - 70-80 км/ч

Со всеми нашими перепетиями, остановками на заправках (стремились держать баки полными) доехали до Питера за 15 часов, 11 из которых была езда. Останавливались на сортир и на починку моих стопов :), а так ели за рулем и нигде больше не тормозили.

Питер (прошу прощения у ребят из Питера) это нечто. Точнее это что-то. Не будь у меня навигатора - я бы наверно пешком пошел на разведку дороги. Может, конечно, усталость сыграла - но там реально нигде нет левых поворотов! Везде только прямо и направо. А чуть ошибся - а ты уже на мосту и через реку. И вот как хочешь.


Выспавшись (ночевали у моей однокурсницы), стали искать хоть какой-то сервис или магаз - чтоб хоть самому поставить, если уж совсем край. наши сервис, притом в Колпино (а мы были на Васильевском острове) Спустились в утрениий туман, замкнули релюху и, пока девчонки спали, рванули с Артемом- водителем акцента на двух машинах в Колпино. Там был сервис на пересечении ул. Веры Слуцкой и Заводского проспекта. При нем магаз. Или наоборт - не знаю. Релюх там не было. Но был стартер. Купил стартер, мастер (забыл имя, блин) мне его поставил, выкинув защитный экран стартера. Стартер китайский но пашет офигительно - очень высокая скорость - тот мой старый еле крутил. Так же мастер починил стопы - у меня то работали, то не работали, а если работали, то только левый [:)] Там сдохконтакт в самой панели с лампами.

Двинули по м 10 скандинавия через Выборг на Торфяновку. Сначала думали на брусничное, но по инету посмотрели загруженность поста и решили на Торфяновку. Ехали часов пять, наверное. Дорога сносная. По дороге три наших КПП с вежливыми погранцами - проверили загран паспорта.
На нашей таможне бардак. ну вот бардак и все тут. Очередь народа, притом отдельно от очереди машин. Кто, куда понятно слабо.
Сначала посидели в машинах - надоело, пошли в очередь. Там сдавали документы - птс, права, загранку. У пассажиров только загран. Страховки по-моему не проверяли. Мы сделали папку со всеми документами и если что- я был готов все нужное показать. Это удобно. Потом в машину, пару метров проехать к месту очереди и там ждем досмотра.
Досматривали нехотя, глянули на меня, на машину на гитару в чехле на весь багажник и пропустили. С акцентом так же.

Едем мимо магаза дьютифри...дорога магически преображается. нейтральная территория. Везде фонари, асфальт подозрительно ровный. И все какое-то не нашинское.

Минут через 10 езды указатели - все понятно - грузовики сюда, народ с миллионами на декларирование- туда, а такие как мы - вот сюда...в очередь..дети, в очередь. Очередь знатная, наверно машин сорок вкаждое окошко. Но продвигается все оперативно - по две машины запускаются по зеленому свету под навес. там финские официры задают разные вопросы...но об этом позже.

Я несколько побаивался , что могут мою потрепанную пепелацу не пустить. У акцента был битый пластик на бампере внизу. Он тоже волновался. Но главное было спокойно проехать...
Система такая - там стоят столбики и если перед тобой машина отъехала, а ты спишь, из столбика раздается тихий сиреновидный писк и ты просыпаешься и подъезжаешь дальше. Так вот, все стоят, греются - начинается метель с ветром. Я радуюсь на шнивский термостат - греет неплохо, сидим с девушкой, ждем...и тут машин глохнет. И тишина такая сразу. Завожу. Не заводится. Тяну подсос, выключаю все электричество. Завожу. Не заводится. Пару раз давлю тапку. Не заводится. Старый мерс передо мной отъезжает вперед. Столбик протяжно пищит, вторя зимнему ветру.

С лицом непокобелимого самурая выхожу, горделиво открываю капот, осматриваю усе хозяйство, трогаю клеммы, нюхаю проводку и бенз, подкачиваю бензонасос. Сажусь, завожу - завелась! Отъехали. Еще минут 7 нервного спокойствия и...опять. С каменным лицом иду прямиком к бензонасосу, пять раз тренирую большой палец, завожусь. Проезжаем еще на два места вперед. И снова.


Аня посчитала - мы глохли 11 раз и последний раз у самой таможни.

На таможне первым подходит владелец, отдает все документы и ждет запроса, чего он еще не отдал. Надо загранку, птс, права, страховку, гринкарту и в нашем случае ваучер с места брони гостиницы. Я сообщил, куда едем и указал, где это написано.. Ноу мо квесчонз. Завелись, отъехали, подождали акцент и в путь в неизвеанное.

Остальное позже - надо работать.
13.01.2012 21:48
И вот дальше.

У нас культурный шок - идеальный асфальт, везде (!) фонари. И это дорога к границе - это не мкад и даже не населенка - кругом какие-то поля, леса, и знаки другие. Для особо бдительных русских на самом начале трассы знак 80 светится диодной подсветкой.

Внимание - сразу позаботьтесь о том, чтобы при смене симки на междугороднюю (я выбрал гудлайн) у вас там был подключен и настроен интернет, чтоб работал gps. мы лапухнулись - автономный навигатор гармин показал въезд в черную дыру еще на таможне, а мобильник с нокиа-картами не хотел нормально работать без инета - он нас находил и выключался. И наддо было перезагружать каждый раз, чтоб находил заново.

Еще внимание - таблички у них там только на финском и шведском - на инглише нету...млин.
А тут еще и ударила такая пурга, которую я в москве ни разу не видал, будучи за рулем - приполном свете (птф реально спасали) я видел вперед метров на 10. Акцент вообще ехал чисто по моим габаритам. У нас были рации - что тоже очень рекомендую - и вот Тема мне говорит - Макс, у меня кажется что-то с подвеской - какая-то вибрация в левом переднем колесе... И тут выяснилась гениальная вещь - у них на трассе есть насечки на двойной сплошной и на линии края дороги - буд-то бы маленький бульдозер гусеничный проехал - так вот даже в плохой видимости, при наезде на нее тут же чувствуешь вибрацию колесом. Это просто гениально...и просто.

В общем мы плутали по их КАДам, примерно ориентируясь что в дороге, что в территории, и тут я совершил невиданный до селе маневр. Я решил обогнать снегоуброчную машину, притом до этого мы обгоняли кучу ползущих 50 км по трассе финнов - и все было нормально. Я обогнал этот комбайн на скорости около 70 и тут...словил занос задней оси. Ну думаю, не в первый раз - ща поймаю - приотпускаю газ, начинаю компенсировать рулем в сторону заноса, и тут ловлю занос в другую сторону. Начинаю уже резче из него выходить и тут понимаю, что попал в резонансный занос... А там, к слову, с одной стороны отбойник, а с другой двадцатиметровая каменная стена. Говорю Ане - держись и пускаю машину во вращение на сцеплении. Сработало - крутанулся эффектно, и отъехал по прямой задним ходом. Развернулся, маргнул аварийкой акценту и охреневшему снегоуборщику и поехали дальше, суша памперсы.

Там кольцо называется чем-то типа Kuhle...если не ошибаюсь. И есть оно №1, №2 и кажется №3 - в общем учите финский - на англицком нет ничерта. Заправок, кстати, там тоже на трассе от таможни очень немного - они начинаются уже ближе к городам.

И вот, крутанувшись на очередной развязке в поисках нужного направления, я разгоняюсь, врубаю пятую...и получаю ее обратно. Я-таки пробую истчо...и снова ловлю рычаг, грозно ревя нейтралкой. Такая телега у меня была около полугода назад. Сначала улетела пятая, а через пару дней и третья - как раз с дачи ехал. Приходилось издавать звериный клич на второй и затем врубать четвертую и разгоняться на низах.

В общем моральный дух был близок к излому - но тут мы нашли нужную дорогу (навигатор опять проснулся ненадолго) и...тут закакался жиклер холостого хода. Полез прочищать. Прочистил. Поехали.

Приехали в город Эспоо...и окончательно там потерялись. Мы ловили местных финнов, барахтавшихся в снегу - его навалило стольео, что даже меня начало бросать по колее - как ехал акцент я вообще не представляю. Кончилось тем, что я на аварийке подрезал двух полисменов и на английском взмолился о хелпе. Они без проблем довезли нас под конвоем с мигалкой до места и пожелали гуд лака.

Мы остановились в прекрасном хостеле http://igotofin.ru/katalog_organizaciy/org231/ очень комфотный хостел, номер на 4 стоил где-то 24 тыши на 5 ночей, и сауна 20 евро в час. Ключи мне сразу отдали и сказали, мол, деньги оставить на столе, когда уезжать будете.

Мы без задних лап упали спать, а снился мне мой немалый штурвал без ГУРа и снег перед глазами.

SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 220
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

13.01.2012 22:18
Макспсихолог 8) молодцы 8) повесилил 8)
А в Питере со знаками загадочно 8)

макспсихолог

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 21
Откуда: Москва
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 21213 1999 вечно в моей памяти! А теперь Шевинива глс 2011

13.01.2012 22:26
Сам по себе Эспоо никакой культурной ценности не несет, впрочем как и Хельсинки. Мы там посмотрели кое-каие музеи, памятники и церкви. Вот в частности, были в краеведческом музее - там злорово. Много экспонатов разной живности и все это очень наглядно. А на входе сей обалденный девайс

Опять же - просто и гениально.

Так что культура там не особо важна - важно другое.
Ребята, какая же там природа! Какие там дороги! Какой там воздух! А еда, как это не прозаично - какая там обалденно натуральная еда! Там апельсины рыжее наших. Там сыр...ну не сравнить. А молочные продукты...В общем езжайте и убедитесь.

Мы прошли пошопитсья по распродажам - а мы на них попали. женщины накупили каких-то платьев, которые, мол у нас стоют в два раза дороже, а я нашел себе истинно финскую куртку - давно мечтал. реально, дешевле чем в Москве. Она там стоит 130 евро, по распродаже 97, а в Москве аналоги скорее всего тыщь 8-9 будут стоить. В общем я доволен.

Все это время мой любимый Нив стоял у хостела и отдыхал. Через день я прогрел ему движок и перепарковал поближе, чтоб не обижался. А вот Акцент показал себя просто наилучшим образом. Признаюсь, раньше недооценивал сей кореенпром. Он не подвел ни разу. Нигде. А был он бэушлый. Это реально надежная машина. Я на нем покатался по финляндии...после моей это как в кросовки после армейских берцев...

пару слов о дорогах в Эспоо. Там очень непривычные левые повороты без знаков - просто разрыв лини и знак, что тебе. мол на свою полосу. Разворачиваться там можно, но не привычно. А еще там все для людей. Вот у нас как устроен лежачий? Он должен быть
а) незаметен
б) коварно велик
в) иметь целью убить подвеску и бампер низкому недоприводу и оглушить хлопком полки нас, нивоводов.
А там он вот какой - тебя несколько раз внятно о нем предупредят, а потом выяснится, что это просто небольшое пологое возвышение (часто естественное), помеченное желто-черной мазаикой. Ну просто ноу комментс.

А еще там на дорогах висят вот такие табло с инфой о чем бы вы думали?

О температуре за бортом и... температуре трассы. Наверняка сделали лично для Хаккиненна.

Искали мы сервис в финляндии. Тот адресок и номер, что мне скинули выше по ветке оказался нерабочим - видно закрылись они за давностью лет. Нашли еще несколько англорусскоговорящих контор. Мне внятно объяснили, что мой суперкар это иномарка (дожил) и деталей на него нет и не будет доолго. А один раз меня даже спросили, механика у меня или автомат...

В общем, прошел наш отдых. В предпоследний день я нашел мастера в питере из Бошсервиса. Зовут его Сергей Николаевич. Вот его номер 9217450088 и адрес ул Софийская д 59. Я позвонил ему, когда он был на охоте и поняв ситуацию, он согласился выйти из отпуска на денек пораньше и подхалтурить мне с коробкой. Назначил время н 10 утра.
И вот мы вместе с нашими финскими друзьями (мы к ним в гости приезжали) сварганили барбекю, проводили их, оставили деньги за номер и рванули в ночь до питера. А это на минуточку, около 11 часов езды с нашей скоростью да по зиме.

не могли же мы вехать без приключений. Я поехал - раз поворот по навигатору, два...и тут дорога как-то раздваивается и...я борзым кабанчиком запрыгиваю на тротуар. А бордюрчик-то там мааленький, поворот резкий... Застеснялся я, да и проехал по пешеходной дорожек до съезда. Благо никто не видел.

И вот мы тошнили 80-90 в правом ряду до самой таможни. Там нас очень быстро пропустили финны, поставив печать в пачпортах. У нас- как всегда беспорядочная очередь. Досмотр " чо там у вас? А, понятно, езжайте". И едем. И тут просто обидно стало за Родину, мать ее...
Ехали до Финской таможни - идеальный асфальт и фонари. Проехали наш пост - темно и как по рельсам. Ну как? Ну ведь одна широта. Один климат. То ли денег нет, то ли руки из ануса.

Так ехали до Питера. Выехали мы в 23.00 а приехали на Софийскую где-то в восемь тридцать. К счастью, без приключений. Но они могли бы быть - под конец уже и энергетики не действовали и Мате кончился - ехал как в тумане, а Тема помаргивал мне, когда начинал уходить с траектории. На БиПи поспали в машине. Шнивский термостат это хорошо. Хоть было и не особо морозно - в машине было очень тепло, несмотря на щели.

Нашел сервис, покидали вещи в Нифа, сами сели в акцент и поехали искать похавать в Питер и заодно поглядеть достопримечательности.
Сергей Николаевич сделал все за три часа. Взял с меня 7с копейками за замену пятой. детали сам покупал. Нареканий нет - вот до сих пор езжу.
В Питере было как всегда зимой - холодно, темно, ветер и очереди в Эрмитаж и в Собор. Зато мы там встретили истинно питерский юмор:


Заночевали в питере у знакомой в собачьем питомнике. Это кайф на отдельный рассказ, достойный Херриота...

Обратно ехали без приключений - только поменял пердохранитель, который, хад, отключал мне стопы все время, и еще я подогнул плату, в которой он сидит, чтобы не болтался.

Ну вроде так все рассказал. На бензин ушло как я и планировал, окло 10 тыщ. А на двоих мы потратили где-то 35-37 на всепровсе.

Акцент меня убедил в своей целесообразности, а вот мой старенький Нив...
Кажется, он уже стал требовать больше, чем отдавать. В него я вложил 11 тысяч за эту поездку. И после многочасовой рулежки, вони при езде за фурами со включенной печкой, всех поломок и резонансного заноса у каменной гряды...я задумался о Шниве.

Финляндия это райское место для спокойного отдаха для тех, кому природа и приятные люди важнее всего остального. Мне там очень понравилось и я туда еще вернусь. Мне бы только выбрать день

Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

16.01.2012 17:24
макспсихолог
Спасибо за веселый и подробный рассказ о поездке! [:D]
Я думаю твой опыт описанный здесь многим пригодиться. [:hello]



Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 53
Авто: УАЗ 31512,1994

19.01.2012 20:06
макспсихолог
плохо звонил значит. сына спросил - говорит телефон всегда включен. да и вряд ли бы ты до Алаярви бы поехал с такой КПП, это почти до Ботнического залива пилить, тут уж действительно проще и умнее ехать в нашу рашшу, что ты и сделал. Ладно, живые вернулись - для первого раза уже достижение.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Северо-запад / Нужна небольшая помощь (Выборг, Питер)