Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Создание 2-х литровки из 213го, подлежащего капиталке.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/24/2005, 9:30 PM +04
Нет у меня надежды, что после переборки движок долго продержится. Посему в помыслах - собрать из него 2-х литровку с использованием оригинального коленвала 84 (или даже 88) мм. , поршней и шатунов. Знаю, влетит в копейку - не менее 600 баксов. Но и новый двиг тоже стоит не меньше. А тут будут, имхо, плюсы.
Народ, кто-нибудь этой темой озадачивался?

PS прошу прощения за дубль, но очень хочется услышать побольше мнений.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

8/25/2005, 7:31 AM +04
Techno-Fora

Очнись! 600 баксов - это немного больше, чем обычная капиталка движка. А твой тюнинг вывалится в 1 - 1,5 тысячи зеленых [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/25/2005, 11:01 AM +04
MasterHome:
Techno-Fora

Очнись! 600 баксов - это немного больше, чем обычная капиталка движка. А твой тюнинг вывалится в 1 - 1,5 тысячи зеленых [:)]
А накроется гораздо быстрее нового движка - ну НЕ РАБОТАЮТ все эти самоделки! Надо купить в магазине новый движок и ездить.
8/25/2005, 11:35 AM +04
Да, движок 2130 стандартный рулит. Попробуй-понравится.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

8/28/2005, 8:45 AM +04
Если я скажу что видел на верстаке 2 литровый блок 213....

коленвал не оригинальный, большого хода, выборка со стенок блока в местах вероятного соприкосновения коленвала со стенками блока. короткие, естественно, шатуны, кованные поршни короткие и расточка цилиндров примерно на 1мм. утоньшения стенок практически нет и он реально 2 литровый. Плюс-минус лапоть. Добавляем ещё инжекторную головку к нему и установку всего этого холзяйства нга спорткар на основе копейки... но это уже совсем другая история.


..... то мне, конечно не поверят... [:hello]
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2935
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

8/28/2005, 11:15 AM +04
Знаю такие Нивки с 2-литровыми моторами. Ездят пока вполне успешно. Если интересно, то можно покричать Сороконога на http://www.jeep-trial.ru у него как раз такой аппарат.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

8/31/2005, 1:41 PM +04
Добрый день
Конечно иномарочный двиг это неплохо, но по мне как-то надежнее и приемлемей обгрейд родного. Имею опыт постройки нескольких, правда делал не сам, а у мотористов-профессионалов, вот теперь очередь дошла и до Нивы, пока сделали только верх (голова, РВ, карб) мне понравилось, только момент немного не оптимально распределен для внедорожника.
8/31/2005, 2:08 PM +04
Borges
тык рассказывай!!! [:rotate]
8/31/2005, 4:46 PM +04
Krang
Да все просто, только на коленке не сделаещь, шарошатся каналы в голове и коллекторе с целью расширения и оптимизации формы каналов, положили Тольятинский РВ, карб с увеличенными дифузорами и подстроенными жиклерами, клапана увеличенные ставить не стал с точки зрения ремонтопригодности. Все это обошлось порядка 600 у.е. Что интересно, РВ не Мастер не Динамика в этой конторке не признают, только Тольятинские. Строил в свое время двиг на зубилку, правда у других ребят, так расход у той машины и у моей Нивы практически одинаковый получился. Лазил по пескам, машина реально греется, надо ставить доп. вент., хотя и при установки фиата с охлаждением тоже что-то надо делать. С ездой в натяг по пескам напряг, а может у меня маловато опыта, но главные пары поменяю.
Что бы не отступать от темы скажу, что увеличивать объем буду, благо в этой конторке даже производство поршней - "ковки" есть, имею ввиду мех обработка заготовок.
С уважением,
9/2/2005, 1:46 PM +04
MOHCTPOXOD
Дим, кинь ссылочку, плз, где про это все можно подробнее прочитать. У меня голова сейчас насчет мотора болит, очень было бы здорово просветиться.
9/6/2005, 12:20 PM +04
Techno-Fora
вообще у меня 1,9 на 213 блоке
спрашивай если что

MOHCTPOXOD
вот именно что твинкам Фиатовский мотор оборотистый, даже если и 8-клапанный. зачем его в ниву-то? коробка слабая, ее в первую очередь выкинуть. не вижу смысла городить этот огород, если уж идем на замену мотора со всеми вытекающими проблемами. ставить мотор+коробку сразу, V6 какой-нибудь
9/7/2005, 11:45 PM +04
AT:
Techno-Fora
вообще у меня 1,9 на 213 блоке
спрашивай если что
Спрашиваю [:)] Как создавал? Геометрия не менялась ли расточкой? Что за колено? Чьи поршни? Что было причиной - капиталка или хотелка [:)] ? Сколько уже пробежало? Самое интересное - сколько денежек стоило?
Заранее спасибо.
9/8/2005, 10:17 AM +04
Ну ты теорию-то поизучай сперва.
На наших блоках 2,0 литра недостижимо без расточки. Блок допускается точить до 84 мм по цилиндрам. 2 литра максимум без гильз - это геометрия 84X88 (88 ход). С гильзами мокрого типа делают и 88 по цилиндрам, ресурс мне неизвестен, хотя вроде ездит.

У меня мотор с геометрией 84х84. Коленвал от 2130 стальной. Поршни от ВАЗ-2110 84 мм кованые, кольца KS. 1,9 достижим также с геометрией 82х86, но мне это было неинтересно во-первых из-за цены колена 86, во-вторых из-за того, что колено 84 стальное, и в-третьих из-за самой геометрии такого мотора. Отношение B/S (диаметр к ходу) у него не очень, цилиндр хуже наполняется смесью на оборотах. Я уж не говорю о том, что R/S (шатун к ходу) вообще никуда не годится. Мотор получается некрутильный, тяжелый на разгон.

84х84 - квадратный по B/S - и моментный, и оборотистый. Отношение R/S у него терпимое, можно винтить по оборотам. У меня он легко откручивал 7500 и держал такой режим. К нему были разные головки, одна на больших клапанах и горизонталках, мотор был просто безумный.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

Как говорится, не было бы хотелки - ограничился бы капиталкой. Пробежало оно много уже, полет нормальный, но я за ним слежу - не грею, масло часто меняю etc. Денег по-минимуму долларей 700-800 надо, если по головке что-то делать. А делать надо, чтоб мощность поднять.
Мой мотор гораздо дороже, поскольку головки дорогие и комплектующие заказные (вплоть до распредвалов и клапанов).
9/8/2005, 10:19 PM +04
AT:
Ну ты теорию-то поизучай сперва.
Ну про теорию эт ты загнул . Аж обидно стало. Я, может , не совсем корректно выразился, но речь вел как раз про мотор с геометрией 82х88 (~1,9), а не ориентировался СТРОГО на 2 литра. Правда, сначала помышлял о квадратном 84х84, ибо эти уже рядовое явление у тюнеров, а вот 88 валы как то меньше жалуют.

А за все остальное большое спасибо.
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 37
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

9/15/2005, 6:49 PM +04
шарошатся каналы в голове и коллекторе с целью расширения и оптимизации формы каналов,
Где инструмент такой найти???
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Создание 2-х литровки из 213го, подлежащего капиталке.