Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Подскажите у кого как подключены провода на клавише задних противотуманных фанарей?
В мануале всего два провода: оранжево-черный на U и оранжево-белый на D.

У меня проводов - 4. Так и купил. Включил клавишу (утром) - сгорел предохранитель. Чую, что клавиша не родная. И клавиша вентилятора у меня без подсветки - значит два лишних провода, черный и белый.

Провода противотуманки подключены так:
1. оранжево-белый на V
2. белый на D (может от вентилятора)
3. черный на U
4. черный на Т. Какой из 3 и 4 "может от вентилятора" и какой "еще от куда"?

Оранжево-черного вообще нет в природе.
Все другие провода на остальных клавишах по цветам совпадают с мануалом и клавиша обогрева заднего стекла с подсветкой. Больше проводов свободных нет.

Полагаю, черные провода нужно исключить вообще - это ведь масса? Думаю они и коротят?
Остаётся белый и оранжево-белый, провода, не соединённые в единую цепь - гореть не будет, наверно.

Похоже надо лезть в фонарь и смотреть какие там провода.

И все-равно, какие у кого клавиши?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вообще сразу надо прозвонить сомнительные цепи тестером потому как смонтировано может быть как придется. сдергивай все клеммы маркируй их бирками лейкопластыря с надписями и "звони".
А то так до пожара недалеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У тебя стоит вот такое реле задних ПТФ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…lektro/osvesch/pt_fary/rzptf.htm
Соответственно выключатель просто кратковременно замыкает контакт, все остальное делает реле: при первом замыкании включает ПТФ, при втором выключает (электронщикам привычнее название "триггер со счетным входом").

Подсветка идет двумя тонкими проводами: черным и белым.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

ALER

Реле, наверное такое, правда не знаю где стоит, поищу.

Значит два моих черных провода - это на включение? Почему их нет на схеме?

Но у меня все-равно нет черно-оранжевого провода. Или это мой белый? И если все правильно подключено, как я писал раньше, то КЗ либо в реле, либо в фанаре, что вероятнее.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Черный провод как правило - масса. Я тебе выделил жирным шрифтом, что провода подсветки - ТОНКИЕ. Другимх таких тонких в бороде просто нет. Если есть хоть какая-то подсветка в бороде - оттуда и смотри (лампочки отопителя например.

На схеме нет, потому что эти схемы просто бездуино копируются из издания в издание. На предыдущей Ниве 1999 года у меня был обычный выключатель противотуманок, а на нынешней (2003 г.) - такой же, как у тебя с триггером, встроенным в реле. Насколько я понял, это какие-то европейские нормы: задние ПТФ должны сами выключаться при выключении зажигания и не включаться вновь при его включении. проще всего это реализовать счетным триггером со сбросом, который и встроен в это реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

ALER

Разобрался я со своими задними ПТФ.

Был на выходных у отца в деревне, юбилей его отмечали. Еще до того, на трезвую голову, он помог прозвонить все провода, находящиеся под консолью, ничего не поняли, согрешили на релюху, сожгли последний предохранитель. И тут он удружил мне предохранитель неизвестного производства, чтоб обратно в город доехать. Приехал, купил новое реле, воткнул, включил ..... и чуть было без машины не остался, такой дым повалил, мама не горюй, спасибо изготовителю предохранителя и бате заодно, пластмассовая основа сгорела полностью, а "плавкая" вставка лишь чуть-чуть почернела. Надо отцу сказать, чтоб нахрен повыкидывал все эти штучки, пока сам не задымил.

Снял консоль, размотал жгуты, заменил два провода (оплавились наголо, благо соседних не повредили), нарисовал схему и все стало понятно. Исключив эти оплавившиеся провода из клавиши (моё изначальное предположение сбылось, белый и один черный (от шпильки - масса), какой из черных стало понятно после разборки жгута), все - КЗ устранил. Кстати все мои четыре провода имеют одинаковую толщину, тонких не было? Но эти черный и белый как раз провода подсветки, замыкал на них лампочку - горит (при включении габаритов). Теперь осталось выяснить причину негорения правого ПТФ, было уже темно, ремонтировался на улице, смотреть не стал, думаю не проблема.

Вот такой вот отчёт.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Я тоже при электрическом ремонте рисую в тетрадку и маркирую все ревизуемые провода - потом помогает при анализе и лучше запоминается.
Негорение - неконтакт гибучей платы с патроном лампы - часто.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

С удивлением узнал что они в ниве есть. Вернее их подобие. Рядом с лампой габарита 4W стоит еще одна на 21Вт, противотуманные габариты.

Они у кого нить работают? А то я на 3-х машинах пробовал, и никак. Не горят. Символ на панели загорается а лампы -нет.

Это я так попал или на заводе так вставляют? На лампах напряжения нет. Такое ощущение что обрыв на участке от 8 контакта приборки до разъема фонаря.

В факе статью прочел про реле задних ПТФ, ничего не понял. По краеней мере у меня на 214 кнопка поз.8 подает плюс на 2 лампы.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну у меня работают, и работали на всех трех Нивках. Хитрая клавиша стоит только на нынешней. Не скажу, что мне все про нее ясно, но общее представление о ней имею: счетный триггер со сбросом, точнее, с установкой в ноль при выключении питания и включении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня на 213, у моего друга на 214 и у отца на 21053 работают.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Понятно.
ALER А зачем ниве этот триггер с выходом релейным.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня работают - лампочки выкрутил... глючило..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ALER А зачем ниве этот триггер с выходом релейным
Как я выяснил, это по каким-то европейским нормам: чтобы при выключении зажигания задние ПТФ оказались бы выключенными и - главное - оставались выключенными когда зажигание включат вновь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el: они включаются при включенном ближнем свете. Скорее всего, ты пробовал без него - вот и решил, что не работают.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

ach
Не, у меня ж пиктограмма светит. А они параллельно.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Штатные задние ПТФ