Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переборка двигателя. Варианты

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В магазине на Гражданском продавцы (все) утверждали что виновата детонация из за 92 бензина. Что надо ездить на 95 ом.
Абсолютно верно утверждали на счет детонации. Только 92-й бензин тут ни причем. Зажигание нужно нормально регулировать и заправляться на проверенных колонках. Я сталкивался с этой проблеммой неоднократоно (не на своей машине, разумеется). Люди находят дешевую бензоколонку, как правило за городом рядом с дачей, и начинают экономить на бензине. Результат налицо. Бесплатный сыр в мышеловке. Если бензин дешевый - значит бодяжный или не доливают на разницу в цене.
При заправке таким бензином детонация прослушивается как правило на больших оборотах. А так как Нива машина не из тихих, то из салона ее практически не слышно если не прислушиваться.
Нет, здесь дело не в дешевых заправках. Я всегда заправляюсь в городе, на солидных заправках. Еще с собой канистру 10л вожу, чтобы не заправляться где попало. А звук детонации спокойно на слух различаю. По нему и зажигание выставляю, на четвертой на 40-50 км/ч педаль в пол. Если чуть звякнуло, то нормаль. А как еще отрегулировать зажигание без стробоскопа? Нет его у меня и купить не могу, ни разу не видел в магазинах. Мне кажется слишком зажат наш движок по степени сжатия. Ведь на копейках она была до 8 и тоже под 92 ой(тогда 93 был) бензин. А в нивах степень сжатия под максимум, а чтобы последствий (детонации, окислы азота) меньше было, стали душить движок рециркуляцией. Я, ради любопытства трубку рециркуляции на карбе снял, так машина просто ожила! А сломанные перегородки поршней - это болезнь нивы. А бороться с ней можно, либо ездить на 95 - 98 бензине, либо снижать степень сжатия.
Я немного протачивал поршни. Похоже с уменьшением степени сжатия улучшается тяга на низах. Субъективно.
У зубил такая же степень сжатия и кушают они 92-й бензин с удовольствием. А перегородки у поршней перегорают и на классике со степенью сжатия 8,5. Тем более между 92-м и 95-м разница весьма не существенная. И цифра обозначает, что октановое число должно быть не ниже этой цифры. Как-то какой-то журнал типа За рулем проводил тесты бензина 92-го и 95-го на разных заправках с целью выяснить если смысл заливать 95-й и помогает ли он съэкономить топливо или улучшить динамику. Так вот октановое число 92-го и 95-го в реале различалось еще меньше чем написано. А иногда у 92-го оказывалось даже больше.
А зажигание так и надо выставлять на слух. По стробоскопу его можно только предварительно установить, а потом все равно корректировать нужно. Потому что каждый двигатель индивидуален и компрессия у всех отличается. Один при -1гр детонировать будет, а другой -6 нормально работает.
Так получается, что на сервисе они мне зажигание только предварительно установят, а мне потом все равно подстраивать?
Я то всегда на слух выставлял, а тут хотел заехать на сервис, чтобы все точно выставили, по стробоскопу. А за что тогда бабки платить, за то, что они мне бегунок в первый цилиндр направят. А потом карб регулировать еще придется, ведь холостой ход изменяется.
Все верно. По слуху самый точный способ.
Померяли с другом ещё раз компрессию, на этот раз с выжатой педалью газа-открытыми заслонками.
Получили 11,5- 10- 11- 11,8
Вроде даже неплохо. Как погода распогодится, займусь карбом, похоже что-то засралось и карб на режимах дросселлирования начинает иногда резко переливать-это особенно заметно по бортовому компу. Вообщем, из-за этого судя по всему появился чёрный дым-и повысился расход топлива.
Решили поменять маслосъёмные колпачки и кольца для начала. Пока вроде всё не так критично, как казалось.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

vvv
Хороший выбор стробоскопов в магазине "Микроника", угол Новочеркасского и Таллиннской, или (самые дешевые, а модели те-же) в ларьке от завода-изготовителя в вестибюле проходной завода "Светлана", это проспект Энгельса д.27. Тут в ассортименте. От самых простых, до совмещенных с тахометром, повышенной яркости и пр.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SAM
Спасибо за наводку.
Эти магазины знаю, правда давно там не был.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Вазовские движки так устроины, что даже "убитые" в плане потребления масла,могут и дают неплохую компресию.Но все-таки один из главных критериев для решения ремонтировать или нет-это большой расход масла, это все за собой тянет потом. Да и накладно сейчас масло просто доливать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В том то и дело, что маслицо подедает, хотя конечно, какая-то часть уходит через сальники и прокладки-двиг влажный. Но в кастрюлю масло не бросает, в карб-через систему картерных газов тоже. Вот и не знаю, что такое. Пока купил направляющие втулки клапанов и маслосъёмные колпачки- думаю поменять.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Надо посмотреть в книжки- вписывается расход масла в норму или уже запредельно. Где то по вазовским движкам есть нормы скоко он должен скушить масла за 1000 км. Если движок пробежал под 200 тыс. то наверное надо готовиться к капиталке, условия зксплуатации на Ниве не самые оптимальные.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну кто-то выразил предположение, что машина с честным пробегом, тогда это 120-130 ткм.
Но почему тогда потребовалось перебирать оба моста и коробку, да и одометр замер на 099999 км?
Тема к месту. Нет у меня надежды, что после переборки движок долго продержится. Посему в помыслах - собрать из него 2-х литровку с использованием оригинального коленвала 84 (или даже 88) мм. , поршней и шатунов. Знаю, влетит в копейку - не менее 600 баксов. Но и новый двиг тоже стоит не меньше. А тут будут, имхо, плюсы.
Народ, кто-нибудь этой темой озадачивался?
Ну вот тогда-то он точно долго не протянет если аж под 2 литра точить [:(]
Вот хороший сайт на эту тему: http://www.ab-engine.ru/smi.html
смотри статью "цена мощности" у меня лично после этого пропало желание с движком мудрить, работал бы в штатном варианте - распредвал на 1.8 все равно "низовой" а чего еще надо Ниве?
(кстати а вот в штатный 1.8 переделать - это тема)
У меня в одном цилиндре компресия показала 0 [:shock] , разобрали, тоже перегородка колец сломалась. Стали мастера смотреть, а на заводе поршни разные поставили [:X] я вот теперь думаю какие поршни ставить, Мале или есть лучше? [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переборка двигателя. Варианты