Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

У кого 2131 хорошо едет на 5-й передаче?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Petrol:
Вы хоть мануал почитайте к авто, если людям не верите! 70 - это скорость третьей передачи, ну или четвертой. Двиг. 2123 он высокооборотистый, это же не дизель! Максимальная мощность при 4000 об/мин! Одумайтесь!
Зато потом кричат: перемычки у Нивы слабые, на поршнях. [:X]

Глаза боятся, а Нива едет.
Petrol

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 125
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 21214, 2006.

Helg:
Я не думаю, что при интенсивном разгоне, кто то будет на 70 включать пятую
Тут наоборот надо пониженную включать, например 4-ую при 4000-4500 об/мин дает скорость 100-110 км/ч, да и поболе. [:hello]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Ездил на 2131 на пятой примерно начиная с 70, но разгон естественно только на четвертой. Вообще вред высших передач и низких оборотов сильно преувеличен, вредны перегрузки двигателя при полностью открытом дросселе.
Кстати где-то были даже разъяснения вазовских спецов по этому поводу. Они говорили что движение без разгона допустимо начиная с 1500 оборотов. Без разницы какая при этом передача, главное чтобы мотор сильно не напрягался, признаком чего является глубокое нажатие акселератора.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Велло:
движение без разгона допустимо начиная с 1500 оборотов. Без разницы какая при этом передача, главное чтобы мотор сильно не напрягался, признаком чего является глубокое нажатие акселератора.
НихренА себе без разници 1 и 5-я совершенно разные нагрузки. И не только на поршя, давления то масла на низах нет почти. Оно вам надо? Да и расход топлива увеличивается.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

МИ}{@ник:
НихренА себе без разници 1 и 5-я совершенно разные нагрузки. И не только на поршя, давления то масла на низах нет почти. Оно вам надо? Да и расход топлива увеличивается.
Позволю себе не согласиться. Нагрузить мотор моментом можно и на первой, подъем например. Мотор не знает какая передача включена, может он вообще стоит на стенде [:)] Все определяется исключительно открытием дросселя. Что до давления масла, то см. ответ специалистов ВАЗа. Оно достаточно, то есть в нагруженных узлах сухого трения нет, идет скольжение по масляной пленке, раздавить которую в данных условиях невозможно. Это все рассчитывается еще при конструировании двигателя.
Что до расхода топлива - еще проще. При желании можно найти много реально снятых кривых зависимости расхода от скорости движения на четвертой-пятой передачах для вазомоторов. Там минимальный расход в литрах на сто километров наблюдается при скорости около 40 кмч на прямой передаче (когда это все снималось еще пятой не было [:)] ) и только еще ниже расход чуть возрастает. Легко посчитать на какой скорости будет минимальный расход на пятой. А можно и не считать, я и такой график видел, это примерно 50-60 км/ч. Ту же информацию выдают люди, готовившие свои машины к экоралли.
Petrol:
где он?
Совершенно случайно нашел [:)]
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО – ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;
ВЛАДИМИР ДОРФМАН – НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ; НИКОЛАЙ ПОБЕРЕЖНЫЙ – НАЧАЛЬНИК БЮРО ИСПЫТАНИЙ СВЕТОТЕХНИКИ; СЕРГЕЙ МИШИН – ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ – НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Не знаю кто из них конкретно [:)]

На каких скоростях можно пользоваться пятой передачей «Нивы» ВАЗ-21213, не причиняя вреда коробке?

Ограничений скорости у пятой передачи по показателю «вред» не предусмотрено. Своеобразным ограничителем служит мотор, его способность уверенно тянуть машину на пониженных оборотах. Использование V передачи при равномерном движении по горизонтальному участку дороги допустимо, когда число оборотов двигателя не ниже 1500 в минуту. Естественно, что на подъеме обороты и, соответственно, скорость машины желательно увеличить, чтобы развиваемый крутящий момент был достаточным для этих условий.

А главное, следите за уровнем масла в коробке – при понижении его в первую очередь выйдет из строя пятая передача. Не пользуйтесь пятой даже на высоких скоростях, если тащите тяжелый прицеп. Она для легких условий движения.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Вставлю и свои пять копеек [:)] : по трассе пятую не выключаю практически вообще нигде, только если надо тормозить перед препятствием. (на ней ехать хоть 60 легко). По городу тоже в основном 4я-5я. (крейсерская скорость 70). Но разгон на ней [:weep]
З.Ы. В основном смотрю не на тахометр-спидометр а на давление масла, если 2 кгс и ниже то переключаюсь на передачу вниз.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Интересный подход, переключение скоростей по давлению масла. Я обычно переключаюсь исключительно по «звуку».
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Helg, за голосом двигла я тоже слежу, но в хорошую горку я лез на 5-й (ради эксперимента) обороты 2000 дросель открыт где-то на 1/3 мотор недовольства не проявлял а давление 2,5. С мотором вообще чудеса - на низах зверь а на 5-й выше 110 [:weep] [:weep] [:weep]

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Ну не знаю, у меня после 80 на пятой разгон отменный (на пустой машине естественно), при быстром обгоне бывает забудешь на четвертую перейти и ничего, газ в пол и в перед, до 150 по спидометру разгоняется без проблем.
Да, если после 110 особо не тянет, то при исправном движке проблема скорее всего в недостаточной подаче топлива.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Сегодня специально попробовал. С 60 можно начинать разгоняться. Тока педаль в пол не надо, а потихоньку добавлять и вполне прилично получается. А если с 90 начинать, так вообще хорошо.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

Костяныч:
С мотором вообще чудеса - на низах зверь а на 5-й выше 110
вот у меня тоже самое!!!! [:bullhorn]

Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Мне представляется, что суть вопроса в том, что 21213 практически все одинаковые, 21214 - все одинаковые, а 2131 - все разные. ОПЗ ставит на них разные распредвалы, разные ГП, разные прошивки, четыре разных двигателя. Даже сиденья, обивка дверей и салона разные.
Поэтому у одних машины очень резвые, у других - вялый разгон, у третьих - максималка 110...120.
Ну и техническое состояние на тяжелой машине сказывается сильнее.
У меня Крок начинает разгоняться на пятой с 50 км/час (я это пробовал, но так не езжу - перехожу на пятую на 60...70 км/час), до 140 км/час разгоняется легко (больше по омским дорогам страшно).
Оптимальный режим по расходу топлива 70 км/час на пятой передаче - 7...8 л/100 км.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Car
У них вес разный.

Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Kreator
И вес, конечно, разный, особенно, если учесть, что в багажнике всегда что-то валяется, а в большом багажнике валяется много.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / У кого 2131 хорошо едет на 5-й передаче?