Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как прокачать воздух из системы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 43
Car: ВАЗ2131, 2003

1/31/2009, 10:56 AM +03
Я вначале заливаю в шланг подогрева карба через воронку пока из второго не пойдет, потом в радиатор - гоняю на 2000 - открываю радиатор и сгоняю воздух. Воздух скапливается в верхнем патрубке радиатора как уже и написали. В принципе можно просто его снять.
А протыкать иглой эт непрально - там давление в системе на прогретой неслабое + вибрации - будет потеть а то и порвет со временем.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Орлов Никита

Reg.: 10/17/2008
Posts: 49
From: г. Владивосток
Age: 49
Car: ВАЗ 2121, 1993 г.

1/31/2009, 5:16 PM +03
Captain:
Орлов Никита писал(а):Разве системы охлаждения чем-то отличаются? Только конструкцией некоторых элементов.

Вот и отличие. Тосолу нужно подняться вверх, чтобы попасть в патрубок. Элементарно не хватает перепада высоты в сообщающихся сосудах "заливная горловина - патрубок".
Не принципиальное различие. Что самое интересное, правило сообщающихся сосудов действует только тогда, кагда насос не качает. Производительности насоса хватит для поднятия тосола на гораздо большую высоту. На фотографии изображен подводящий шланг. Для нормальной работы он не обязательно должен быть заполнен. Горячий тосол по нему попадает в радиатор. Чем больше перепад "заливная горловина - патрубок", тем насосу сложнее прокачивать тосол.
Неоднократно ездил с радиатором, у которого через горловину были видны пластины. Для машины это не смертельно.
Димедрол

Reg.: 10/30/2008
Posts: 138
From: М.о
Age: 53
Car: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

2/2/2009, 6:45 PM +03
в подогреве карба просверлил дырочку и нарезал резьбу М3.когда заливаю тосол-откручиваю подогрев,поднимаю повыше.когда тосол перестает литься в систему,завожу двиг и откручиваю винтик-пробочку.воздух выгоняет на ура.под винтиком прокладочка из паронита

в чём сила брат?в ньютонах!
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 51
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/23/2011, 10:55 PM +04
Недавно полностью менял ОЖ, видимо пробку так и не выгнал, машинка греется сильнее, чем раньше. Достаточно ли задрать морду или всё-таки снимать шланг с печки? Сегодня проехал с открытым краном отопителя километров 30, чуть не сдох от жары :-) печка жарит как надо ! Стоит воздухозаборник Nivdush\Smogil и до патрубков достать нельзя, не сняв его.

jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

5/23/2011, 10:59 PM +04
bayanist:
и до патрубков достать нельзя, не сняв его.
Может тогда шланги охлаждения карба?
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 51
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

5/23/2011, 11:09 PM +04
jett:
шланги охлаждения карба?
[:)] да попробую завтра, конечно и так и сяк, и шлангами прогрева карба, если их найду [:?] . Блин, скоро уже автомехаником с этой нивой станешь поневоле... Ппроставки под сидушки сам придумал, и почти сам всё сделал, МПСЗ уже сам поставил, шкив коленвала сам поменял, вокруг карба уже вчера лазил, концевика ХХ у меня оказывается не было, пришлось приколхозить, инструмент однако накапливается [:roll]
5/25/2011, 2:02 AM +04
проблема решилась неожиданным образом - перегрев был из-за дикого опережения зажигания, глючил МПСЗ - помеха по питанию, подробнее - тут
А пробка наверное сама уже прокачалась [:)]

tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 35
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

6/14/2011, 1:07 PM +04
Не знаю, есть ли какие то отличия 213 Нивы и 214 инжекторной, но вот на старой машине 96 г.в. весной 2010 менял ОЖ, когда залил новую жидкость, все хорошо, температура в пределах нормы, но печка не греет. И так пробовал и сяк, и на эстакаду носом сувался, и газовал. Проблему решил через 3 дня на ровном месте, сжав падрубок термостат-гбц, прогазовавшись от души до 4 000 об, все таки из печки пошел теплый воздух.

На новой же Ниве эМке сливаю, заливаю, завожу, жду пока вкл и выкл карлсоны, еду. печ сразу дует теплым, перегревов никаких нет.

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
svsrus

Reg.: 10/13/2010
Posts: 2
From: г. Великие Луки, Россия
Age: 43
Car: 21213, 98 г.в.

11/9/2011, 8:01 PM +04
При замене ОЖ снимаю верхний патрубок печки, снимаю патрубок к радиатору верхний и в него заливаю ОЖ, пока не потечет с патрубка от мотора к печке, который я снял. Затыкаю этот патрубок и лью, пока не потечет с печки. Все патрубки ставлю на место, доливаю в радиатор. Кстати, так заодно проверяется и термостат. У меня был неисправен, поэтому когда заливал в патрубок радиатор стал наполняться и полилось сначала с него.
Hell

Reg.: 2/19/2011
Posts: 4
From: Норильск
Age: 36
Car: Нива 21214 2002г.в.

12/13/2011, 7:33 PM +04
Всем доброго вечера.
Опять пишу, так как произошла беда, возможно небольшая.
Решил я тут поменять охлаждающую жидкость. Слил старый тосол, залил средство для очистки, разведенное с водой, около 7 литров, дал двигателю поработать минут 10-15, потом промыл это все водой и залил антифриз.
Первая проблема в том, что сливалось, на мой взгляд жидкости намного меньше нежели я заливал в систему.
Вторая проблема в том, что было сложно залить антифриз в систему, так как она не проходила нормально через радиатор, все время останавливалась, приходилось нажимать на все патрубки и т.д. выходил вроде как воздух оттуда, в итоге влил туда около 7 литров антифриза, при условии что он стоит в расширительном бочке, выше максимума.
Далее закрыл пленкой радиатор. последствиями всего этого стало то, что машина начала лучше прогреваться и соответственно чаще включаться вентилятор. Пленку убрал, ситуация чуть изменилась.
Сегодня подъехал к дому, заметил, что машина работает как трактор или даже громче((((
Звук идет сверху двигателя, по моему из ресивера, не знаю может такое быть или нет.

Теперь вопрос, что могло произойти. Звук очень пугает, как будто трущийся обо что то.
Помогите кто может по таким описаниям))))))
Заранее спасибо!
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

12/13/2011, 7:50 PM +04
Hell
Во первых, что за Нива (модель, год).
Во вторых про звуки есть другой раздел. И мало инфы, типа, как при перегазовках. Обычно трактор- это цепь.
Hell:
Вторая проблема в том, что было сложно залить антифриз в систему, так как она не проходила нормально через радиатор
Заливать надо, через патрубки обогрева карба (а может у тебя не карб), либо через патрубки печки, это уже описывалось, поищи, тут много интересного.
Hell

Reg.: 2/19/2011
Posts: 4
From: Норильск
Age: 36
Car: Нива 21214 2002г.в.

12/13/2011, 8:07 PM +04
Инфу по машине указал.
Самое что интересное цепь новая(((
Ну видимо я уже сделал ошибку при заливании, так как сначала лил в радиатор, потом в расширительный. Он кстати в ниве вообще работает, а то я понаблюдал и что то не заметил чтобы из него жидкость куда уходила(((
Как понять есть у меня та самая воздушная пробка или нет?

И могли ли все проделанные процедуры повлиять на такого рода звуки?
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

12/13/2011, 8:45 PM +04
Hell:
Он кстати в ниве вообще работает, а то я понаблюдал и что то не заметил чтобы из него жидкость куда уходила(((
Как он работает, лучше тебе в мануале почитать.
Hell:
Ну видимо я уже сделал ошибку при заливании, так как сначала лил в радиатор, потом в расширительный.
Это не ошибка, просто проще и быстрее залить (собственный опыт) через патрубок печки, снять с трубки печки, вставить воронку и лить, пока из горловины радиатора не польётся, печку не забываем открыть.
Hell:
Как понять есть у меня та самая воздушная пробка или нет?
Верхний (толстый и длинный) патрубок идущий к радиатору мягкий, при жамканье его воздух из горловины радиатора выходит.
Hell:
И могли ли все проделанные процедуры повлиять на такого рода звуки?
Мало инфы, может просто забыл, что-то поставить и это задевает.
Hell:
Самое что интересное цепь новая
Может натяжитель не работает, это обычно из-за него.
arhiwarm

Reg.: 12/5/2011
Posts: 26
From: Нефтекамск
Age: 45
Car: 21-213, 1998г.в.

12/13/2011, 8:48 PM +04
В расширительный бачок только входит тосол с радиатора при перегреве машины и т.д.. для этого и предназначен.
Подуй в него и увидешь как из него выходит в радиатор.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

12/13/2011, 11:23 PM +04
arhiwarm:
Подуй в него и увидешь как из него выходит в радиатор.
Ты чему молодёжь учишь? Вдруг отравится.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как прокачать воздух из системы охлаждения