Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не заводится (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
975 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

снять сам карб не смог, гайки приржавели, сумел сорвать только одну из 4
Первый раз про такое чудо слышу.
тут температура опустилась до -23, и даже свежезаряженный до 14 вольт аккум стал крутить вяло, сразу просаживаясь до 10-11 вольт.
Нужно смотреть стартер и плюсовой провод к нему, а также массу с АКБ на двигатель.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

а искра-то есть [:dntknw]
из длинного поста так и не понятно, есть ли искра???
Первое, снимаем ЦЕНТРАЛЬНЫЙ провод трамблера, туда свечу вставляем и свечу на массу, смотрим искру (данет)
далее искра на любом цилиндре от 1 до 4, не важно [:dntknw]
еще момент, искра может быть на открытом воздухе, без компрессии, а вот в цилиндре, при компрессии даж не простреливать...[:dntknw]
Legio
дополню...в запуске ДВС нужно учесть 2 параметра: а именно, ЧТО ПОДЖЕЧЬ (топливо-возд смесь) и КОГДА ПОДЖЕЧЬ, это система зажигания, уоз и т.д. стробоскоп есть? что он показывает? [:hello]
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

Первый раз про такое чудо слышу.
похоже там 20 лет никто не лазил, и я первый раз это делаю, на всякий залил вдешкой и маслом, может отмокнет.
Нужно смотреть стартер и плюсовой провод к нему, а также массу с АКБ на двигатель.
ну вот тоже к стартеру склоняюсь, но в прошлом году я его по осени почистил и смазал, на год хватило, этой осенью пока тепло было так же сделал, хватило на 3 месяца...

плюсовой провод от аккума до стартера нормальный, контакты блестят, описывал это в первом сообщении.
масса у меня с акб идет только на корпус, место подключения тоже зачистил, но оно и было неплохо, а вот на двигатель масса сделана снизу, а на яму мне ее сейчас не затолкать( но омметром звонится ноль. это тоже сразу посмотрел, как просадку напряжения увидел.
а искра-то есть
а ее может не быть? схватки же есть, а как могут быть схватки без искры?
стробоскоп есть? что он показывает?
стробоскопа нет, зажигание последний раз проверял в июле этого года.

напомню, что первый симптом проявился три дня назад, но само прошло и вернулся своим ходом...

пока перерыв на теорию, градусник показал -31, и синоптики обещают такую веселуху на 4 дня(

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

а вот на двигатель масса сделана снизу, а на яму мне ее сейчас не затолкать( но омметром звонится ноль. это тоже сразу посмотрел, как просадку напряжения увидел.
Ага, вполне вероятно, что она там внизу благополучно отвалилась или окислилась, а ноль этот звонится омметром с кузова на двигатель через тросик подсоса и тягу дросселя...
тоже к стартеру склоняюсь, но в прошлом году я его по осени почистил и смазал, на год хватило, этой осенью пока тепло было так же сделал, хватило на 3 месяца...
По-уму, поменять бы его уже на новый пора. Все эти чистки и смазки для подуставшего стартера - мёртвому припарки.
похоже там 20 лет никто не лазил
Даже если предположить, что гайка действительно к шпильке приржавела, то последняя всё равно должна из впускного коллектора при вращении гайки выкрутиться!
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

вероятно, что она там внизу благополучно отвалилась или окислилась
угу, попробую на следующих выходных подкинуть перемычку от минуса аккума на двс.
По-уму, поменять бы его уже на новый пора
по-уму, поменять бы всю машину на новую...
если предположить, что гайка действительно к шпильке приржавела, то последняя всё равно должна из впускного коллектора при вращении гайки выкрутиться!
че-то постеснялся я его трубой откручивать, как бы потом еще и на коллектор не прилипнуть, ну да ладно, если не отмокнет, попробую еще. всеравно пружинку еще не нашел что бы поменять.

спасибо за советы.
всех приветствую, требуется совет... 21213, 95 год, 120тыс пробега.
свечи поставил новые перед снегом. проревизил стартер, стер старую смазку и смазал тряпочную шайбу возле шестерни бендикса. от руки все крутится нормально.
в двс масло 10w40. температура -15. прошлую зиму заводился до -21.
сегодня не смог(

летом проблем со стартом двс не было вообще.
подкачиваешь бензонасосом, вытягиваешь подсос до середины и секунд через 5-6 кручения стартера имеется стабильный старт двс.

с приходом морозов без поливания впускного коллектора кипяточком из чайника не схватывает совсем.
ни при каком положении подсоса.
после прогрева впускного коллектора кипяточком, первые 10 сек обычно не схватывает или начинает схватывать под конец, потом 10-15 сек передышка, а вот вторые 10 сек обычно приводят к старту двс.

два дня назад двс стартанул хуже чем обычно зимой, полил коллектор из чайника и начал крутить стартером.
первые 10 секунд крутил без схватываний.
со второго раза начались схватывания, в такт со схватками цифровой вольтметр ранее впиленый в приборку показал 6 вольт, на слух стартер замедлился почти до нуля, секунду медленного движения, разогнался до нормы, опять схватка, опять просадка напряжения, опять разгон, и тут старт двс.
прогрелся, нормально проехал около 100 км, несколько раз глушил и стартовал теплый двс, проблем не было. вернулся, поставил на место, унес аккум в тепло.

сегодня не смог добиться старта вообще.
поставил аккум, полил коллектор, первая попытка так же без схваток вообще, а вторая так же как в прошлый раз, с просадками напряжения при схватках и замедлением стартера. но на этот раз так и не стартанул, ни на 2, ни на 3, ни на 7 раз. так я посадил первый аккум до 11 вольт и унес его домой на зарядник.

достал переноску, включил электрофен, направил его на впускной коллектор. вода из чайника, к этому моменту уже замерзшая, начала таять и сохнуть. сходил к соседу, попросил аккум на прикурить. стартер крутил подогретый двс немного веселее, но результат тот же: при схватках просадка напряжения и почти остановка стартера.

просушил свечи. тот же результ.
поскреб до блеска и протянул клеммы аккума. так же.
снял, зачистил и протянул кабель от аккума на корпус. не помогло.
открутил толстый красный кабель на стартер, на глаз проблем не заметил, под шайбой блестящий, собрал обратно. изменений не получил.

тут начал кончаться заряд соседского аккума: напряжение в покое просело до 11.8, а у меня закончились идеи, где еще покавыряться(
Всем спасибо, замена стартера решила эту проблему.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
ЛеLLlиЙ

Рег.: 13.08.2018
Сообщений: 21
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21213 1999г.

Доброго дня. Перешел сюда из ветки "Глохнет". )
Нивой владею пол-года, информации по использованию ее в предыдущие холода у меня нет. Летом-осенью ездила относительно нормально.
Неделю назад утром завел автомобиль на подсосе, выставил 1500 об и пошел чистить снег. Пока чистил услышал, что обороты стали плавать и машина заглохла. Пробовал пару раз завести - не смог, уехал на работу. Так машина простояла неделю. Вчера наконец-то "руки дошли".
Проверил: в карбюратор бензин поступает - из ускорительного насоса брызгает. Искра на ВВ проводах есть, выкрутил свечи - сырые, просушил, поставил - не заводится. Выкрутил одну свечу, проверил - искра есть, закрутил обратно.
При чем стартер крутит, пытается схватиться брр-брр, но не схватывает, дальше крутит, опять брр-брр, и опять не хватает.
Может быть проблема в стартере - он у меня в последнее время при запуске скрежетал иногда?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Неделю назад утром завел автомобиль на подсосе, выставил 1500 об и пошел чистить снег. Пока чистил услышал, что обороты стали плавать и машина заглохла.
Похоже, что карб переливает.
Может быть проблема в стартере - он у меня в последнее время при запуске скрежетал иногда?
Не похоже. Я больше на карб грешу. Тем более, искра есть, свечи сырые.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ЛеLLlиЙ
Тут много чего может быть. То, что какая-то искра есть, ещё ничего не значит. Хорошая искра должна быть "жирной", фиолетовой и звук щёлкающий при её возникновении должен быть обязательно. Начните с замены свечей на заведомо исправные, проверьте бегунок, прозвоните ВВ провода.
При чем стартер крутит, пытается схватиться брр-брр, но не схватывает, дальше крутит, опять брр-брр, и опять не хватает.
Сильно похоже на то, что 2 или 3 цилиндра не работают.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Начните с замены свечей на заведомо исправные
Совершенно согласен. То, что на вывернутой свече есть искра, не говорит о том, что она есть в цилиндре, и хорошая. Прозванивать провода бестолку, в них чаще утечка по изоляции / через изоляцию куда нибудь, чем обрыв. Это лучше проверять методом замены, причем вместе с крышкой трамблера, по которой тоже течь может. А вот прозвонить резистор в бегунке (или проверить его заменой на соответствующий кусок гвоздя) - стоит.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Прозванивать провода бестолку, в них чаще утечка по изоляции / через изоляцию куда нибудь.
Не согласен. В них ещё внутренний обрыв может быть, чаще всего в соединении токонесущей жилы с наконечниками. Когда тепло, энергии хватает, чтобы искровой промежуток этот пробить, искра на свече всё равно есть и двигатель обычно заводится и как-то работает, с наступлением холодов её может не хватить.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

чаще всего в соединении токонесущей жилы с наконечниками
Ну если очень хочется, то можно и это проверить. Только надо учесть, что прозвонить получится только древние и дешевые провода, а современные с распределенным сопротивлением прозвонить не выйдет, надо измерять их сопротивление, которое может быть 2..3 кОм.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

современные с распределенным сопротивлением прозвонить не выйдет, надо измерять их сопротивление, которое может быть 2..3 кОм.
Не понял, в чём проблема-то? Самый дешёвый китайский мультиметр с этим справится. Ставим диапазон измерения 20 кОм и вперёд.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)