Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Не заводится (карбюраторная)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
960 older posts on previous pages
Kalash29

Reg.: 8/21/2012
Posts: 30
From: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Age: 45
Car: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

5/15/2017, 9:12 AM +03
А ларчик просто открывался!

Причиной моей проблемы несколько дней назад (заглохла в движении и больше не заводилась) оказался трамблёр, точнее сломавшаяся пополам деталь, расположенная прямо под бегунком (их там две - они в форме инь-янь, лежат на круглой площадке подпружиненные).

Когда снял трамблёр для замены датчика Холла - смутило бряканье внутри трамблёра. Потряс сильнее - выпал вот такой кусок. Он и повредил сам датчик Холла (вернее отогнул в сторону оси трамблёра его пластмассовый кронштейн, в результате чего нужное для правильной работы датчика расстояние изменилось).

Вот такое у нас качество новых запчастей - покупал и устанавливал трамблёр прошедшим летом. Он даже внешне как новый.

Трамблёр поставил старый, стоявший до этого, завёл, сел-поехал.

Всем спасибо за советы!
IMG_1.res.jpg
IMG_1.res.jpg
IMG_2.res.jpg
IMG_2.res.jpg
IMG_3.res.jpg
IMG_3.res.jpg

215/70 R15, Аи-95
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 3 / 11862
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

5/15/2017, 9:29 AM +03
Kalash29
Если что это центробежный регулятор угла опережения.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ИзяКацман

Reg.: 12/31/2013
Posts: 37
From: Свердловская обл. Кушва
Age: 49
Car: ваз21213 96г.в.

5/16/2017, 4:41 PM +03
Kalash29
Хорошие фото.А сломанный грузик почему то не ржавый как остальные детали.
Kalash29

Reg.: 8/21/2012
Posts: 30
From: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Age: 45
Car: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

5/16/2017, 7:57 PM +03
ИзяКацман
Да они вроде не ржавые, просто с красноватым оттенком (как красное воронение на курках ПМ), особенности освещения, в реале они одинаковые по цвету, не знаю почему на фото так получилось.

Вот фото из группы ВКонтакте - у человека ситуация была один в один. Сломалось тоже по отверстию. Неужели такие детали из стали нельзя сделать?
TEMP_TRIM_1494832030413.res.jpg
TEMP_TRIM_1494832030413.res.jpg

215/70 R15, Аи-95
Mr.Gray

Reg.: 3/12/2013
Posts: 131
From: Новосибирск
Age: 39
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в.

7/17/2017, 4:50 AM +03
Подскажите куда посмотреть?
На холодную с пол-тычка, а на горячую крутит секунд 5-6.
Бензонасос электрический, педаль тросиковая, карб перебран, вычищен.
Может быть из-за уровня в поплавковой камере? Не добрался туда со штангелем.

банк горел - кредит гасился
Rifleman

Reg.: 8/28/2013
Posts: 51
From: Пермь
Age: 33
Car: 21213 2002 г.в.

7/17/2017, 7:18 AM +03
Если летом, то было где-то сообщение. Кастрюля забивается парами бензина, что затрудняет пуск. Попробуй перед заводом машины "на горячую" открыть фильтр и завестись.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Posts: 908
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

7/17/2017, 12:40 PM +03
Mr.Gray:
на горячую крутит секунд 5-6
Летом, в жару, при горячем двигателе, нужно запускаться с продувкой, т.е. педаль газа "в пол" и крутим стартером, как только схватит, педаль отпускаем.
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Posts: 207
From: Курган
Car: 21213 1995

12/22/2018, 4:08 PM +03
всех приветствую, требуется совет... 21213, 95 год, 120тыс пробега.
свечи поставил новые перед снегом. проревизил стартер, стер старую смазку и смазал тряпочную шайбу возле шестерни бендикса. от руки все крутится нормально.
в двс масло 10w40. температура -15. прошлую зиму заводился до -21.
сегодня не смог(

летом проблем со стартом двс не было вообще.
подкачиваешь бензонасосом, вытягиваешь подсос до середины и секунд через 5-6 кручения стартера имеется стабильный старт двс.

с приходом морозов без поливания впускного коллектора кипяточком из чайника не схватывает совсем.
ни при каком положении подсоса.
после прогрева впускного коллектора кипяточком, первые 10 сек обычно не схватывает или начинает схватывать под конец, потом 10-15 сек передышка, а вот вторые 10 сек обычно приводят к старту двс.

два дня назад двс стартанул хуже чем обычно зимой, полил коллектор из чайника и начал крутить стартером.
первые 10 секунд крутил без схватываний.
со второго раза начались схватывания, в такт со схватками цифровой вольтметр ранее впиленый в приборку показал 6 вольт, на слух стартер замедлился почти до нуля, секунду медленного движения, разогнался до нормы, опять схватка, опять просадка напряжения, опять разгон, и тут старт двс.
прогрелся, нормально проехал около 100 км, несколько раз глушил и стартовал теплый двс, проблем не было. вернулся, поставил на место, унес аккум в тепло.

сегодня не смог добиться старта вообще.
поставил аккум, полил коллектор, первая попытка так же без схваток вообще, а вторая так же как в прошлый раз, с просадками напряжения при схватках и замедлением стартера. но на этот раз так и не стартанул, ни на 2, ни на 3, ни на 7 раз. так я посадил первый аккум до 11 вольт и унес его домой на зарядник.

достал переноску, включил электрофен, направил его на впускной коллектор. вода из чайника, к этому моменту уже замерзшая, начала таять и сохнуть. сходил к соседу, попросил аккум на прикурить. стартер крутил подогретый двс немного веселее, но результат тот же: при схватках просадка напряжения и почти остановка стартера.

просушил свечи. тот же результ.
поскреб до блеска и протянул клеммы аккума. так же.
снял, зачистил и протянул кабель от аккума на корпус. не помогло.
открутил толстый красный кабель на стартер, на глаз проблем не заметил, под шайбой блестящий, собрал обратно. изменений не получил.

тут начал кончаться заряд соседского аккума: напряжение в покое просело до 11.8, а у меня закончились идеи, где еще покавыряться(

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Баклажан

Reg.: 10/2/2014
Posts: 86
From: Москва, Ясенево
Age: 41
Car: НИВА 2131, 2016 г.в.

12/22/2018, 5:23 PM +03
LKA
Случаем во впускном нету льда? Не смотрел? У меня как-то в возд.фильтре замерзло все(

Спасибо
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1604
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/22/2018, 5:37 PM +03
LKA
Пусковой зазор заслонки в карбе , имхо, надо проверять - почему при холодном запуске надо вытягивать подсос только наполовину?
И попробуй запускать в приличный холод по след методе- подкачать бензонасос, стартером несколько оборотов коленвала ( секунд пять...семь) и выждать минуту ( это самое сложное...[:D] ) что б бенз в цилиндрах испарился, уже стартер на запуск. Я так на масле 10/40 запускался на карбовой до -35...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Posts: 207
From: Курган
Car: 21213 1995

12/22/2018, 6:06 PM +03
Баклажан
пока не готов снимать карб, что бы заглянуть внутрь впускного, а в кастрюлю воздушного фильтра сейчас заглянул, там сухо и льда нет.
открыл воздушную заслонку подсоса на солексе, выжал газ, в первой камере чисто, по крайней мере на сколько хватает света фонаря и моего глаза.
а вот заслонка во второй камере не открылась, завтра как рассветет, и если снега не будет, полезу смотреть чего у карба отвалилось.
хотя моих познаний пока не хватает, что бы связать неработающую заслонку второй камеры и просадку напряжения при схватках, да и вроде вторая камера солекса в запуске двс не участвует...
12/22/2018, 6:13 PM +03
РыболовЪ
Пусковой зазор в 3 мм выставлял прошлой осенью, с тех пор проблем не возникало, и я туда не лазил.
Вот теперь повод появился, завтра перепроверю.
Подсос на половину вытягиваю только летом. Экспериментально выяснено, что летом этого хватает. При минусовой температуре вытягиваю полностью.
За методу спасибо, я только 15 секундные перерывы между попытками делал, попробую.
прошлой зимой наблюдал как остатки моего масла в канистре 10w40 (роснефть полусинтетика) при -30 превратились в пластилин, так что не пытаюсь заводить двс при температуре ниже -25

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Posts: 908
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/22/2018, 6:46 PM +03
LKA
Провода ВВ ещё проверить нужно путём "прозвонки" мультиметром, предел измерений установить 20 кОм. Не удивлюсь, если у одного или двух из них сопротивление ∞.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1604
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/22/2018, 10:02 PM +03
LKA
Еще посмотри как работает рычаг заслонки с пружиной - не заедает ли. Хотя проблемы с ним - это когда схватывает, но не заводится.
Ну да, заодно почисть контакты на крышке катушки зажигания - в колодцах и от бегунка, ну и на самом бегунке.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Posts: 207
From: Курган
Car: 21213 1995

12/23/2018, 1:19 PM +03
спасибо парни, но сегодня двс стартануть тоже не удалось((
прозвонил вв провода, три по 6 ком, один 7,5 и вроде как реагирует на изгиб, заменил его.
на контактах под крышкой трамблера, немного зелени, почистил.

разобрался почему не открывалась заслонка во второй камере, сломалась пружинка, пока решил проблему так же:

не замечал проблемы потому что давно загнул оба ускоряющих слона в первую камеру, а расход последнее время вырос, так на морозы грешил.

снять сам карб не смог, гайки приржавели, сумел сорвать только одну из 4.
выкрутил подсос, зазор воздушной заслонки не убежал, 3мм.
располовинил карб, осторожно снял верх карба, что бы не сдвинуть рычаги. зазорного щупа у меня нет, а сверло совать в топливную заслонку на морозе боязно, но на глаз зазор около 1 мм.
пока карб располовинен, заодним проверил засоры в жиклерах и ускорительном слоне. все норм.

симптомы те же: крутит, схватывает и тормозит, просаживая напряжение до 6-8 вольт, снова разгоняется, напряжение около 11, снова схватывает и тормозит с просадкой напряжения.

тут температура опустилась до -23, и даже свежезаряженный до 14 вольт аккум стал крутить вяло, сразу просаживаясь до 10-11 вольт. посмотрел прогноз, похоже этой зимой я пешеход...

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)