Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не заводится (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

нет, я их поставил так как они были, и еще вчера проверил все провода от замка зажигания идут нормально все наместе, никакой провод не отвалился!
Street dog
Тоесть на катушку напряжение приходит нормально, а на центральном проводе искры нет? мистика, блин..
Всем спасибо, разобрался я с этой проблемой, там под панелью приборов есть пучек проводов так вот один из этих проводов окислился!
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Поискал в поиске-не нашел, поэтому спрошу.
Утром пытался завести машину, включаю зажигание-тишина...
Поднял капот, друг стал пробовать завести- ничего, только реле стартера щелкает. Раз десять пробовали заводить-на десятый завелась. Заглушили, попробовали опять- ничего...
На третий раз- завелась с пол оборота.
Покатался по городу, пробовал включать-выключать - получается через раз. Стартер крутит нормально, аккумулятор заряжен...
Чево за глюк ?

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Lukian
Смотри контакты и сами провода в связки АКБ-генератор-стартер, может банально клеммы на АКБ окислились

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Дошло до того, что стартер снимал, все провода отсоединял, чистил, даже другие ставил - ничего. Зодолбался, поставил все на место, попробовал - с пятой попытки завелась. Вчера весь день проверял, вроде нормально работает. Не знаю на долго ли хватит...

canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Lukian
Тогда может контактная группа в замке зажигания?

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Либо нечему гореть, либо нечем поджигать.

Как то начались странности - машина вдруг заглохнет и не заводится. Танец с бубном приводил таки к запуску, но никаких неисправностей я не находил. Съездил в карбюраторную - помыли, почистили, сказали - работает и работал карбюратор идеально, бензонасос льет. Настроили карб, и сказали едь! На этой фразе машина заглохла и перестала заводится. Передергали все (я собственно так же все делал) и заменили бегунок трамблера - машина тут же завелась. Сказали вот твое горе, езжай! Уехал... В этот же вечер не смог уехать - завелась с полтычка, поработала и заглохла. Снова танец, бубун, бензонасос льет, карбюратор чистый, настроенный, проверяю провода, центральный провод с катушки кладу на запаску - искра есть, снимаю провод со свечи - искра есть. надеваю все обратно - НУ ЗНАЧИТ ДОЛЖНА ЗАВЕСТИСЬ! Правильно - она заводится. Все чики-пуки.

Сегодня утром, с будунища, осмысливал ситуацию и вспомнил - что когда включал зажигание - не загорелись часы тахометра! Я тогда не обратил внимание. Там три провода - +, масса, и на катушку зажигания. Определяет запуск, включение зажигания он по этому проводу. Значит на клемме "К" катушки ничего не было! Это у меня пока единственное подозрение плавающей неисправности.

Вопрос, чего смотреть? Может кто сталкивался с этим? Это неисправность катушки или проводки? Если проводки, то где смотреть?

Заранее спасибо [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Проверь все разъемы жгута зажигания. Бывает так, что контакт не упирается усиком в предназначенную для этого площадку корпуса разъема, а проваливается в него. Из-за резиновых пыльников этого не видно снаружи. Гнезда разъемов немного подожми иглой, чтобы контакты входили в них плотнее. Сделать это нужно на всех разъемах жгута зажигания. И проверять не только контакты, но и заделку в них проводов.

Сними обшивку салона у левой ноги. Там реле зажигания. У него все контакты проверь.

А, вот еще что... Когда не заводится, посмотри, есть ли +12 В на контакте "Б" катушки зажигания. Если нет - копай в районе реле зажигания. Если есть - в разъемах жгута зажигания. Кстати, двухконтактную фишку, которая около бобины, тоже стоит проверить и поджать - плюс на систему зажигания приходит через нее.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Да, еще. Плюс от аккумулятора на реле зажигания приходит через 8-контактный разъем (см. статью в корне раздела "Электрооборудование"). Его тоже стоит проверить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Dual:
..... когда включал зажигание - не загорелись часы тахометра......
Непонятно тут,что за часы? Откуда?
Поверь,как закреплен распределитель зажигания.Не болтается ли там чего внутри?
Может быть - искра не в тот момент ,когда нужно...

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL
Я так понял, это электронный тахометр цифровой с часами.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Еще может быть причиной халтурно закрученная гайка "+"са на гене :oops:. Началось колбаса тахометра , сначала 500 об, далее больше, машина дергается, прыгает, далее посреди ночи благополучно глохнем посреди трассы и ночи, и леса вокруг [:oops] (причем фары, печка, дворники-ок). Дальше танцы с бубном- бензин есть, начинаю проверять искру- машинка заводиться на 3х цилиндрах и благополучно работает :). Далее спокойно доезжаю до дачи, на следующий день благополучно доезжаю до Москвы, стрелка тахометра при ~4000 потихоньку колбасит на 500 об. вверх. А через день - благополучно отказывается ваще заводиться, на сигналку не встает и пр. После шаманства над схемой вспоминается про эти самые две клеммы на гене :oops:. Закручивается все на место и все ок.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, после всех заморочек заводится то как раз стала по утрам просто идеально - первый проворот стартера и запуск. Насчет поиска неисправностей - еще до жгутов не добирался - не было времени, но реле зажигания щелкает, напряжение на катушке есть.

Единственное что заметил из изменений - холостые обороты, на слух и по тахометру, немного "гуляют" и двигатель заметно подергивает - раньше такого не было - ручка КПП в салоне подергивается. Может это кому то знакомо?

С уважением [:)]
Итак, вчера долго и страстно был под капотом, салон не стал разбирать пока. Были сняты и почищены все провода участвующие в зажигании, собрано все обратно, далее заменены свечи (стояли Brisk Super, отходили порядка 10 тыщ, новые те же. Нагар в разумных пределах, по большому счету буро-красного оттенка). После долгих раздумий была заменена крышка трамблера, новая "москоффская, за 80 с чем-то рублей". После тщательного осмотра вакуумного шланга (трещины, царапины, ...) и оный тоже был заменен.

Подергивания ХХ практически исчезли, тянуть стала на порядок ровней и мощней. Утром был снова приятно удивлен - вытащил подсос, включил стартер и ровно через проворот двигатель пускается. Такого никогда не было [:)] Сегодня полезу в салон искать хитрый болт массы и восьмиконтактный разъем.

Кстати - я не понял разглядывая схему, каким образом он связан с зажиганием?
В морозы заводилась легко. (Аккумулятор ночевал дома)
Сегодня с утра не завелась. Крутит нормально.. т.е. Батаеря вроде в порядке.. но ни в какую не цепляет.. т.е. только аккумулятор и крутит..
Свечи?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не заводится (карбюраторная)