Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1860 сообщений на предыдущих страницах
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Кто нибудь ставил крыльчатку на авто с кондиционером?
Andrey163

Рег.: 14.07.2015
Сообщений: 4
Откуда: Самара - Сердце России
Возраст: 32
Авто: Ваз 2114 2005 г.

Кто нибудь ставил крыльчатку на авто с кондиционером
Всем привет. Кто ставил. Проставка сколько используется? Надо ли снимать радиатор для установки? Интересен ленивый вариант.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Проставка сколько используется?
Там нет места совсем,т.к.основной радиатор расположен ближе к двигателю из-за радиатора кондиционера,и крыльчатка мехвентилятора цепляет за ремень ГУРа.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Andrey163
ставили, сколько проставка не помню, установка только с демонтажем радиатора.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Кто нибудь пробовал такое устанавливать? Вроде бы должно влезть между радиатором и двигателем, единственное увеличивает нагрузку на бортовую сеть, наверно имеет смысл с более мощным генератором ставить. На Алиэкспресс увидел, там много вариаций
242353465346.PNG
242353465346.PNG
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.



Подскажите как снять данные металлические детали? Хочу очистить и покрасить их.
Три гайки открутил, но этого недостаточно - ещё четыре маленькие гайки нужно открутить, но они прокручиваются.

Надо полностью снять вентиляторы и откручивать со стороны лопастей?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Viktor_21214
смотри с 4:20

Если эти 4 гайки на длинных винтах под шлиц совсем закисли и керосин или VD-40 не помогает, их можно снять
-срубить гайкорезом
-срезать ножовкой
Если резьба на винтах при этом сохранится,их можно не менять.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Благодарю!
Кстати, новые такие железки не нашёл в магазинах - видимо дефицит
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

новые такие железки не нашёл в магазинах - видимо дефицит
На строительных рынках подорожал и пропал крепеж?[:RWL]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

nibor
Сами накладки с отверстиями для крепежа я имел ввиду в автомагазинах не нашел. Крепёж любой на выбор
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

смотри с 4:20
Мужики, поправьте, если я не прав.
Вот на заставке к видео,имхо , показано фото с правильными лопастями вентов для 21214...
А вот в самом видео и на фото вопошающего-чего то не так...
Может быть, оптическая иллюзия, или возможно другое направление. Типа вогнутость лопасти другая...
Не поленился- спустился с крылечка, открыл капот. На 2123 лопасти такие, как на заставке, но, наоборот.Выпуклая кромка-в сторону движка. Т.е.- уходящий поток.
Имхо, " впуклая" или прямая кромка должна
захватывать поток.
Может быть такое связано с тем, что 21214 нагнетает на радиатор, а 2123 - наоборот.
Неожиданно, как то...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Выпуклая кромка-в сторону движка. Т.е.- уходящий поток.
Не шибко силен в волновой и газовой динамике, но мне всегда казалось, что лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания. Т.е. "-> ( ->" И не важно с какой стороны от радиатора стоят карлсоны.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Не шибко силен в волновой и газовой динамике, но мне всегда казалось, что лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания. Т.е. "-> ( ->" И не важно с какой стороны от радиатора стоят карлсоны.
Я тоже не шибко силен. Не разбирался.
Но, с какого- то времени все изменилось.
Обратил внимание, что в самолетах появились лопатки похожие и вращающиеся так, как на заставке к видео.
Что-то новое. Но ,всего не охватишь и не изучишь...
Потому и спросил. Может быть, кто нить изучал сей вопрос.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

но мне всегда казалось, что лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания.
Кхе-кхе![:think]
Меня учили давным давно, что этот и другие параметры напрямую влияют на производительность и характеристики вентилятора. То есть шумность, давление (напор) и расход в м3. Выпуклость наружной кромки может влиять в нашем случае только на шум, но не на производительность. В советских стальных лопастях отгибали наружную кромку для этого. А с пластиком легче работать - можно экспериментировать с любой кромкой, плоскостью, углами. Плюс ребра радиатора являются направляющими для воздуха и в том числе сопротивлением. То есть шум с разных сторон разный получается. Изнутри (типа Шнива) тише. У нас шумнее даже за счет удара воздуха с лопасти в ребра радиатора.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения