Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1860 older posts on previous pages
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 63
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/26/2021, 7:43 PM +03
Кто нибудь ставил крыльчатку на авто с кондиционером?
Andrey163

Reg.: 7/14/2015
Posts: 4
From: Самара - Сердце России
Age: 30
Car: Ваз 2114 2005 г.

6/12/2021, 9:18 PM +03
Кто нибудь ставил крыльчатку на авто с кондиционером
Всем привет. Кто ставил. Проставка сколько используется? Надо ли снимать радиатор для установки? Интересен ленивый вариант.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 40 / 4684
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/13/2021, 12:46 PM +03
Проставка сколько используется?
Там нет места совсем,т.к.основной радиатор расположен ближе к двигателю из-за радиатора кондиционера,и крыльчатка мехвентилятора цепляет за ремень ГУРа.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/13/2021, 11:43 PM +03
Andrey163
ставили, сколько проставка не помню, установка только с демонтажем радиатора.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 63
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

6/24/2021, 3:53 PM +03
Кто нибудь пробовал такое устанавливать? Вроде бы должно влезть между радиатором и двигателем, единственное увеличивает нагрузку на бортовую сеть, наверно имеет смысл с более мощным генератором ставить. На Алиэкспресс увидел, там много вариаций
242353465346.PNG
242353465346.PNG
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 245
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

7/14/2021, 11:47 PM +03


Подскажите как снять данные металлические детали? Хочу очистить и покрасить их.
Три гайки открутил, но этого недостаточно - ещё четыре маленькие гайки нужно открутить, но они прокручиваются.

Надо полностью снять вентиляторы и откручивать со стороны лопастей?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 40 / 4684
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/15/2021, 1:30 PM +03
Viktor_21214
смотри с 4:20

Если эти 4 гайки на длинных винтах под шлиц совсем закисли и керосин или VD-40 не помогает, их можно снять
-срубить гайкорезом
-срезать ножовкой
Если резьба на винтах при этом сохранится,их можно не менять.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 245
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

7/15/2021, 2:28 PM +03
Благодарю!
7/15/2021, 7:18 PM +03
Кстати, новые такие железки не нашёл в магазинах - видимо дефицит
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 40 / 4684
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/15/2021, 7:20 PM +03
новые такие железки не нашёл в магазинах - видимо дефицит
На строительных рынках подорожал и пропал крепеж?[:RWL]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 245
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

7/16/2021, 8:39 AM +03
nibor
Сами накладки с отверстиями для крепежа я имел ввиду в автомагазинах не нашел. Крепёж любой на выбор
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1700
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

7/16/2021, 9:43 AM +03
смотри с 4:20
Мужики, поправьте, если я не прав.
Вот на заставке к видео,имхо , показано фото с правильными лопастями вентов для 21214...
А вот в самом видео и на фото вопошающего-чего то не так...
Может быть, оптическая иллюзия, или возможно другое направление. Типа вогнутость лопасти другая...
Не поленился- спустился с крылечка, открыл капот. На 2123 лопасти такие, как на заставке, но, наоборот.Выпуклая кромка-в сторону движка. Т.е.- уходящий поток.
Имхо, " впуклая" или прямая кромка должна
захватывать поток.
Может быть такое связано с тем, что 21214 нагнетает на радиатор, а 2123 - наоборот.
Неожиданно, как то...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4643
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

7/16/2021, 10:23 AM +03
Выпуклая кромка-в сторону движка. Т.е.- уходящий поток.
Не шибко силен в волновой и газовой динамике, но мне всегда казалось, что лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания. Т.е. "-> ( ->" И не важно с какой стороны от радиатора стоят карлсоны.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1700
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

7/16/2021, 10:55 AM +03
Не шибко силен в волновой и газовой динамике, но мне всегда казалось, что лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания. Т.е. "-> ( ->" И не важно с какой стороны от радиатора стоят карлсоны.
Я тоже не шибко силен. Не разбирался.
Но, с какого- то времени все изменилось.
Обратил внимание, что в самолетах появились лопатки похожие и вращающиеся так, как на заставке к видео.
Что-то новое. Но ,всего не охватишь и не изучишь...
Потому и спросил. Может быть, кто нить изучал сей вопрос.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1683
From: Беларусь Пинск
Age: 58
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

7/16/2021, 12:20 PM +03
но мне всегда казалось, что лопасть горбом наружу - со стороны засасывания, а лопасть вогнутой внутрь - со стороны нагнетания.
Кхе-кхе![:think]
Меня учили давным давно, что этот и другие параметры напрямую влияют на производительность и характеристики вентилятора. То есть шумность, давление (напор) и расход в м3. Выпуклость наружной кромки может влиять в нашем случае только на шум, но не на производительность. В советских стальных лопастях отгибали наружную кромку для этого. А с пластиком легче работать - можно экспериментировать с любой кромкой, плоскостью, углами. Плюс ребра радиатора являются направляющими для воздуха и в том числе сопротивлением. То есть шум с разных сторон разный получается. Изнутри (типа Шнива) тише. У нас шумнее даже за счет удара воздуха с лопасти в ребра радиатора.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения