Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1815 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 37 / 4344
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/19/2021, 1:12 PM +03
flankerrr
1.Плавную регулировку скорости вентов никто не делает из-за сложной переделки штатной э/схемы.
2.Можно попробовать перепрошить твое ЭБУ 2011г на В514НВ03 с последовательным включением вентов
3.ИМХО проще поставить борткомпьютер и с его помощью снизить температуру включения вентов

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
flankerrr

Reg.: 4/18/2021
Posts: 10
From: RU
Car: 21214 е-газ 2011

4/19/2021, 1:21 PM +03
nibor
Уже реализовано последовательное включение и понижена Т включения. Поэтому и не устраивает частое включение вертушки на холостых
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 358
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/19/2021, 8:57 PM +03
flankerrr
У тебя не последовательное, а раздельное, как пишешь в другой теме. А последовательное имеется ввиду что вентиляторы включаются оба, но соединены последовательно. При этом они делят 12В пополам и вертятся медленно, соответственное не шумят и не так просаживают бортсеть. А при достижении более высокой температуры схема подключения вентиляторов меняется на параллельную и они лопатят на всю катушку.
Такая работа вентиляторов, по просьбе трудящихся, внедрена серийно с 2016г.

Нивовод волею судьбы
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3603
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/19/2021, 9:00 PM +03
Вопрос такой, кто-нибудь делал плавную регулировку скорости вентиляторов?
У меня стоит, правда самодельная, уж лет 5, скучно и тихо работает. Так на иноджипах и сделано.
Здесь погляди
http://silich.ru/bu-evso.html

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 147
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

4/19/2021, 9:25 PM +03
Такая работа вентиляторов, по просьбе трудящихся, внедрена серийно с 2016г.
У меня 2017г.,никакого последовательного соединения.Сначала один,потом второй.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 358
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/19/2021, 9:38 PM +03
У меня 2017г.,никакого последовательного соединения.Сначала один,потом второй.
Странно, вот со слов ALER'a https://www.niva4x4.ru/p/sBoEB6RwQBy20PoxZgyUlw

В любом случае, если вентиляторы включаются раздельно, то переделать на последовательно/параллельно легко. Хуже когда сразу оба одновременно и на полную, тогда потребуется ковыряние в прошивке.

Нивовод волею судьбы
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3015
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/19/2021, 10:00 PM +03
имхо последовательное включение ЗЛО. ПОтому что постоянно молотит один, и молотит он в 2-3 раза дольш, чем когда включены паралельно оба, и предохранитель постоянно плавиться. Вернул все сток, путсь оба молотят, ао первых быстрее охлаждают, во вторых не плявятся предохранители..

Пробег 135200 км
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 147
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

4/19/2021, 10:18 PM +03
последовательное включение ЗЛО. ПОтому что постоянно молотит один
Тут просто путаница-одно слово применяется для двух разных схем.Ты имеешь ввиду последовательное по времени и температуре,а
последовательное имеется ввиду что вентиляторы включаются оба, но соединены последовательно. При этом они делят 12В пополам и вертятся медленно
тут говорится про способ соединения по схеме.
предохранитель постоянно плавиться
Пока не случалось[:dntknw]
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 358
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/19/2021, 10:24 PM +03
Shuhrat
Ничего не понимаю, почему постоянно молотит один? Молотят всегда два. Предохранители плавятся? [:dntknw] Два вентилятора подключенных последовательно просаживают напряжение меньше чем один работающий от 12В, я проверял. А эффективность охлаждения при этом по ощущениям лучше. А самое главное это шум вентиляторов, чаще всего из салона даже не слышно что они включились.
Для ясности, последовательное подключение это так https://cf2.ppt-online.org/files…56lre7wpBWtNx2qVsgM/slide-15.jpg
Каждый карлсон получает только по 6 Вольт.

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 147
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

4/19/2021, 10:35 PM +03
Ничего не понимаю, почему постоянно молотит один? Молотят всегда два.
При последовательном(по времени и температуре)включается сначала один,а потом второй.Как правило,первого хватает.По крайней мере,у меня второй включался всего пару раз летом в жару в пробке(при температуре 102гр.)Но зато первый в пробках молотит почти постоянно,с маленькими паузами.Наверное,это имел ввиду Shuhrat.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 358
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/19/2021, 10:40 PM +03
Бумбараш
Да, теперь понятно. Согласен что это совсем не то, надо обязательно исправлять. Прошлым летом у себя переделал, эффект как будто в сказку попал. Пять лет меня бесили летом эти вентиляторы, а теперь тишина. На полную за прошлое лето ни разу не включались.

Нивовод волею судьбы
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3015
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/19/2021, 10:59 PM +03
а, понял, но все равно я считаю одновременное включение лучше - быстрее охладться
у меня просто при подключнии Штат, если выставить температуру включениянапример 90 или 95, включаетсятолько один и молотит онпока не остутдит примерно до 87 градусов, молотит долго, за это врмя пред начинает греться, если дело в пробке то молотит почти постоянно и предохранитель плавится, а второй стоит, я это имел ввиду..
а про последовательное соединение.. ну имеет место быть, но все же лучше быстрее охладить, чем молотить медленее.
ИМХО)

Пробег 135200 км
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 358
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/19/2021, 11:18 PM +03
а про последовательное соединение.. ну имеет место быть, но все же лучше быстрее охладить, чем молотить медленее.
Ну не, мне лучше чтоб люди находящиеся рядом с машиной не начинали в страхе вертеть башкой и искать где пошел на взлёт истребитель. [:)]
Да и куда торопиться? Мы ведь начинаем охлаждать не с 99°, тоже можно регулировать температуру включения через БК. У меня включаются при 95°, температура успевает подняться до 96 (редко до 97), потом начинает снижаться.

Нивовод волею судьбы
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3015
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/19/2021, 11:53 PM +03
Я вообще не помнимаю почему ТОЛЬКО на ниве шумные вентиляторы?

Пробег 135200 км
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 358
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

4/19/2021, 11:56 PM +03
Shuhrat
Ну типа Нивоводы сами доделают, они ведь любят что-то поулучшать. [:rotate]

Нивовод волею судьбы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения