Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1770 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

не стоит городить хрень всякую?
Жил б в деревне - однозначно не стал, а в городе по пробкам как ездить?[:(]

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

развалился в клочья мой мехвентилятор на помпе Осколками помяло капот, пробило радиатор(выбежал тосол), перебило проводку штатных колсонов, повредило ремень гура
[:shock]
А может стоило основной радиатор промыть (снаружи), а не крыльчатку городить ? Ну или термостат прикрыт несколько, что вполне себе может быть.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Сегодня развалился в клочья мой мехвентилятор на помпе
Родной или ставил из магазина? Развалиться может при перетяжке крепежных болтов. Ремонт был на помпе(снимался шкив или ещё что-то)? Я свой заменил на 18-ом году. И то только потому, что мне не нравились случайно подрезанные кончики лопастей.
А может стоило основной радиатор промыть (снаружи)
Может и внутри надо. У меня из-за этого стал греться. Сейчас готовлюсь к промывке системы ОЖ.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Новой машине не было года, начала греться. Купил новый тосол и промывку для радиатора, все сделал по инструкции. Когда сливал тосол с промывкой обалдел, сколько грязи вылилось. Промыл еще раза три водой, только тогда пошла вода чистая. Вот и думайте, что за грязь в новом авто и откуда она взялась. На вид тосол был чистым перед промывкой...
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

Причина - крыльчатка сделана из говпластика
была такая же ситуация, только отделался я меньшими потерями - слегка помялись рёбра радиатора в одном месте.

надо брать пропеллер из мягкого пластика, обычно он жёлтый. развалился у меня белый, который был жёсткий и звенел если по нему постучать. жёлтый же эластичный и всё ок.
Леонидыч
блин, я об этом уже писал в самом начале той же 118 страницы [:D]
https://www.niva4x4.ru/p/OESST5SXQHyLrupsH_6Dxw

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Уже сейчас при 20град наружного (летом и 30 град. бывает) и при каменистом склоне подъема 25-30 град и длинной метров 300 на первой пониженной с блокировкой (на второй пониженной уже не тянет), и оборотах 3-4тыс. у меня и сновья и сейчас с новой помпой и чистым радиатором перегревается в конце подъема. Если только остудить перед подъемом до 60 град. тосола, то на пределе до 107 град. в конце хватает при сразу принудительном включении обоих вентиляторов.
[:think] Я вот тут после долгих раздумий и изучения интернета вспомнил про допрадиатор от печки под капот. Суициды и наверное ещё кто-то предлагают под капот шнивский плашмя. Но это очень радикально и для грязей. А для гор кто-то так пробовал, пусть и не такой большой?
надо брать пропеллер из мягкого пластика, обычно он жёлтый. развалился у меня белый, который был жёсткий и звенел если по нему постучать. жёлтый же эластичный и всё ок.
Обсуждалось ранее, белый заводской и с ним минимум проблем. Желтый - кооператив. Не хвалят. Или я где-то не прав?
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

белый заводской и с ним минимум проблем. Желтый - кооператив. Не хвалят.
на моём личном опыте получилось с точностью до наоборот [:dntknw]
опять же, покрасить можно что угодно во что угодно, так что щупать надо и брать эластичный, пусть хоть фиолетовый [:)]
ах да, и так же как писалось выше, с затяжкой не переусерсдтвовать + самоконтрящиеся гайки использовать, и спец.шайбы с двух сторон крыльчатки

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

ставил из магазина
Да
Ремонт был на помпе(снимался шкив или ещё что-то)?
Помпа менялась года два назад, шкив родной
Может и внутри надо
Мыл, толку...
развалился у меня белый
У меня был чёрно-серый какой-то
я об этом уже писал в самом начале той же 118 страницы
Не прочёл...
белый заводской и с ним минимум проблем. Желтый - кооператив
У нас таких вообще в магазинах не видел
надо и брать эластичный
На ощуп такой и был... Я думаю наоборот жёсткий надо
А может стоило основной радиатор промыть (снаружи), а не крыльчатку городить ? Ну или термостат прикрыт несколько, что вполне себе может быть
Все чисто, термостат менял

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Обсуждалось ранее, белый заводской и с ним минимум проблем. Желтый - кооператив. Не хвалят. Или я где-то не прав?

Вроде так: по дилерскому каталогу АВТОВАЗа 6-лопастный вентилятор белого цвета 21213-1308008-00 делал и делает ЗАО "Пластик" г.Челябинск
http://www.ap-plastic.ru/product…lenie-i-ventilyatsiya/?PAGEN_1=3
Baton055 писал:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm
Также он заметил:"Иной путь к той-же цели..."
Он указан там в ФАК в Дополнении от 16.06.2017-проставка набирается комплектом 24-26шт. из накладок вентилятора 2101-1308018.

Проблема в том,как затянуть болты крепления крыльчатки и при этом фиксировать вал помпы от вращения.Это можно обеспечить, зажав этот комплект накладок газовым ключом за его боковую цилиндрическую поверхность(осторожно,чтобы не повредить пластиковую крыльчатку)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения