Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1635 сообщений на предыдущих страницах
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

На фото ,что выше разваленные крыльчатки -скорее всего производства кооператива РОГА И Копыта.
Дима.

Рег.: 07.03.2014
Сообщений: 10
Откуда: Железнодорожный
Возраст: 49
Авто: 21213 1995г.в.

Всем здрасти. Хочу поделиться ощущениями. Прошло ровно 5 месяцев как я установил пропеллеры от шнивы, эмоции только положительные, за это время были и грязь, и жара, и пробки не хилые. Включался не часто, причём был подключен только один пропеллер, работал не долго. После штатной мясорубке в салоне не жарко. Печку не включал. Перегревов не было. Одним словом здорово.
[:hello]

Всё бывает когда-то в первый раз
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

"переход переписки из новинок FAQ" https://www.niva4x4.ru/p/AYXmdH1UT9CGaE78QmyPhw
angtar:
Нормальные люди ставят электровентилятор и кнопку принудительного включения, а не откатываются к конструкциям середины прошлого века...
Оба варианта системы охлаждения имеют как собственные присущие им недостатки так и преимущества.... В любом из вариантов дублирования систем охлаждения, подобные особенности перекрывают друг друга увеличивая суммарный функционал и надежность системы в целом. Касаемо нормальных людей: лично знаю тех, кто не просто менял шило на мыло, а добавлял к механическому - электрический вентилятор охлаждения, габариты радиатора и место под капотом позволяют...
Внимательнее посмотрите данную тему и убедитесь что подобная проблема "назрела" на авто последних лет выпуска. Работу штатных электровентиляторов называют "воздушной тревогой" которая многих раздражает...
Сдается мне, что вы пытаетесь лезть со своим мнением в "чужой огород" понятия не имея о его особенностях...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

Baton055, Не понял чего ты сделал? Вот у меня 2 карлсона штатных, работают по сегодня(может сдохнут скоро), судя из названия темы, у тебя должно быть их больше [:roll]

Multitronics ri500
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Baton055:
добавлял к механическому - электрический вентилятор охлаждения, габариты радиатора и место под капотом позволяют...
мне непонятно, зачем городить к электровентилятору ещё и механический???
чтобы впустую молотить воздух, к тому же отбирая мощность мотора, которой итак маловато для Нивы.
имея нормально работающую штатную систему охлаждения вместе в нормально работающим электровентилятором, это всё извращения!!!
Внимательнее посмотрите данную тему и убедитесь что подобная проблема "назрела" на авто последних лет выпуска. Работу штатных электровентиляторов называют "воздушной тревогой" которая многих раздражает...
1. заменить крыльчатку на более бесшумную (благо выбор сейчас есть)
2. поставить двойной электровентилятор с разными порогами температуры на включение (причем и на карбюраторной и на впрысковой машине)
и, глядишь, проблема решена...
Сдается мне, что вы пытаетесь лезть со своим мнением в "чужой огород" понятия не имея о его особенностях...
Сдается мне, что привести всю систему в нормальное состояние без извращений более рациональное решение

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

angtar:
мне непонятно, зачем городить к электровентилятору ещё и механический???
Это следует из особенностей эксплуатации Нивы. Вообще, Нива - не совсем машина в обычном смысле этого слова. Это трактор, с возможностью передвигаться быстро (всё-таки 10 скоростей вперёд и 2 назад). Так вот при езде по лесу, скорость может длительно не превышать 10 км/ч. И всё это время в жару электровентиляторы будут работать в напряжённом режиме. Кроме того, как уже указывалось, это повышает общую надёжность системы охлаждения: один канал электрический (да ещё двухступенчатый), другой механический - закисание контактов ему не страшны.
А насчёт замены крыльчатки на менее шумную - это просто только написать, а на деле, чтобы её приспособить, сил и времени уйдёт много.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

KINHz:
Baton055, Не понял чего ты сделал?
Это продолжающееся обсуждение переделок (усовершенствований), описанных в статье http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm
Конструктор 2:
Видел в магазине вентилятор для салона, у которого гибкая ножка и на конце которого штекер (или как он там) для включения в прикуриватель. Вот такая крыльчатка пойдёт или будет слабовата?
Как минимум, будет несоответствующее исполнение с никакой производительностью. В любом случае необходимо применять именно электровентилятор радиатора двигателя... Имеются вполне готовые варианты под установку из штатных сдвоенных (последних лет выпуска), у нас даже лежат в на витринах в больших магазинах автозапчастей. Установка электровентиляторов влечет за собой КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ вмешательство в электрику с созданием (установкой) системы управления вентиляторами (установка датчиков включения вентиляторов). Советую не вникать в неведомую область самостоятельно, поскольку здесь ценой любой ошибки - будет вероятный перегрев мотора с дорогостоящим ремонтом...
angtar:
мне непонятно, зачем городить к электровентилятору ещё и механический???
чтобы впустую молотить воздух, к тому же отбирая мощность мотора, которой итак маловато для Нивы.
Законы физики для всех едины. В системе прямой передачи мощности от двигателя на механический вентилятор - отсутствуют промежуточные звенья понижающие полной КПД связки и уменьшающие надежность (безотказность) системы.
При электровентиляторах мы имеем множественное преобразование видов энергий, при каждом из которых теряется часть энергии, и в результате на создание той-же РАБОТЫ (А) электровентиляторами, двигателю приходится тратить большую мощность. При этом дополнительно расходуется ресурс всех промежуточных элементов, который и так можно считать не удовлетворительным. (теплонагруженность гены, КТЦ Ca/Ca АКБ)
angtar:
имея нормально работающую штатную систему охлаждения вместе в нормально работающим электровентилятором, это всё извращения!!!
Согласен, однако то что досталось штатно в эксплуатацию с завода, язык не повернется назвать нормально работающим... Привет АВТОВАЗУ....
angtar:
поставить двойной электровентилятор с разными порогами температуры на включение (причем и на карбюраторной и на впрысковой машине)
Так двойной и стоял с завода, разные пороги включения реализованы после установки механической крыльчатки - через мозги, путем установки БК с регулируемым порогом срабатывания одного из двух электровентиляторов. Появилась следующая дилемма - неравномерная выработка моторесурса вентиляторов.
angtar:
Сдается мне, что привести всю систему в нормальное состояние без извращений более рациональное решение
Сдается мне, что предлагаемые вами пути решения, являются еще большими извращениями и тянут за собой не сопоставимо большее ресурсные затраты. (сопоставьте бюджет вмешательста)
angtar:
мне непонятно, зачем городить к электровентилятору ещё и механический???
Общий итог: Вам может и не понятно, но если внимательнее изучите данную ветку, то сможете увидеть людей поддерживающих данную тему и оставшихся довольными данным вмешательством....
Engeniator:
А насчёт замены крыльчатки на менее шумную - это просто только написать, а на деле, чтобы её приспособить, сил и времени уйдёт много.
Где-то попадалось сопоставление по шумности крыльчаток разных производителей. Общим итогом было то, что менее шумные крыльчатки более ранних лет выпуска, (в комплекте с теми-же электродвигателями) имеют значительно меньшую воздушную производительность, с соответствующе меньшей нагруженностью электродвигателей.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Baton055:
Законы физики для всех едины. В системе прямой передачи мощности от двигателя на механический вентилятор - отсутствуют промежуточные звенья понижающие полной КПД связки и уменьшающие надежность (безотказность) системы.
Насчёт КПД (в узком смысле, т.е. применительно к одной системе, вентилятору охлаждения) - согласен, у механики КПД выше. Существенный минус один: производительность этого вентилятора зависит от оборотов двигателя, а не от теплового режима двигателя. Соответственно, для такой (мягко говоря) неоптимальной схемы управления вентилятором, есть только одно правильное решение - выбор производительности мех. вентилятора с таким запасом, чтобы обеспечить самый плохой случай охлаждения: низкая скорость, низкие обороты и полный газ. Это приводит к тому, что в другом случае, например, движение по трассе с высокой скоростью, мех. вентилятор "тупо жрет" мощность двигателя, уменьшая общий КПД автомобиля (увеличивая расход топлива, литры на км:-) ).
Вывод: Электровентилятор, за счёт его "правильного дозирования", увеличивает КПД автомобиля :-).
Надёжность двухэлектровентиляторный системы достаточна :-) Два вентилятора одновременно из строя не выйдут.
P.S. Впрочем, как говорят, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не курило :-) (с)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
для такой (мягко говоря) неоптимальной схемы управления вентилятором, есть только одно правильное решение - выбор производительности мех. вентилятора с таким запасом, чтобы обеспечить самый плохой случай охлаждения
Совершенно верно для основной системы охлаждения.
Для дублирующей, дополняющей - не нужен такой запас. Её задача - сгладить, облегчить работу основной системы (за счёт такой разгрузки получаем выигрыш в ресурсе и надёжности электрической половины), одновременно повысив надёжность системы в целом. Причём такое преимущество было получено очень малыми ценой и трудозатратами.
bor_n:
Надёжность двухэлектровентиляторный системы достаточна :-) Два вентилятора одновременно из строя не выйдут.
Существуют аварийные ситуации, при которых электроэнергия становится остродефицитной.
P.S. Для любителей быстрой езды такое усовершенствование спорно, впрочем, как и сам выбор Нивы.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Engeniator:
1)Существуют аварийные ситуации, при которых электроэнергия становится остродефицитной.

2)P.S. Для любителей быстрой езды такое усовершенствование спорно, впрочем, как и сам выбор Нивы.
1) Если есть проблема, её лучше решать прямым путём, а не обходным. Например, заменить генератор. А то в дополнение к стартёру введем пускач бензиновый [:)] (не падайте. такая идея была на Уазбуке)
2) нива у меня используется в основном 90% по шоссе. Если 99% как трактор, то лучше рассмотреть покупку трактора вместо нивы :-)

Признаю, что паллиатив возможен, но лучше всё-таки нормальное решение :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Устанавливал ПТФ с двойными разъемами идентичными штатным разъемам родных электровентиляторов 21214 - временно переткнул фишки для подключения вентиляторов в обход всего. Специально для сомневающихся в необходимости обсуждаемого вмешательства сделал видео (со звуком) - как оно шумело с завода, при одновременном включении обойх вентиляторов... (Ведь мне теперь не удается демонстрировать знакомым когда-то существовавший шум).
УБАВЬТЕ ЗВУК перед переходом по ссылке (всего 20 сек.)
Пояснения: двигатель заглушен, проводку к ПТФ делал по двухпроводной системе (поскольку сами ПТФ такого исполнения, а вблизи под капотом не нашел ни одной приличной (чистой и оперативно доступной) шпильки массы), защита цепей ПТФ выполнена отдельными предохранителями - на время эксперимента ставил 16А старые круглые (в отличии от флажковых - они спокойно переживают пусковые токи), замер тока произведен токовыми клещами (с функцией замера постоянного тока) в двойном массовом проводнике ПТФ к клемме АКБ =~34А.
34А - на два вентилятора (по 17А на каждый), при заглушенном двигателе (Uакб=~12В), с двойной проводкой под ПТФ (~ по 1,5_мм2 - большое падение U в цепи питания) - штатно приходят провода похожие на 2,5_мм2...
Так что при работе двигателя (напряжении ~14_В), с учетом большего сечения питающих проводников - данные вентиляторы будет потреблять ток побольше...
Для родной заводской схемы - примем расчетный ток потребления двух вентиляторов в ~40А, добавим сюда включенный ближний свет ~10А, в сырую погоду обогрев заднего стекла ~8А, вентилятор отопителя, и прочие малозначительные потребители... и получаем, что при не быстром движении в 3000 об. РОДНОЙ 80А генератор работает почти на всю, только чтоб удовлетворить текущих потребителей...
При летнем перемещении, с заводской компоновкой, в пробках - общее потребление чуток пониже, да вот только и вентиляторы почти постоянно работают, да и двигатель большую часть времени работает на ХХ, при которых от генератора толку мало (при том, что РР выдает полные 5А на ротор и охлаждение генератора от встроенной крыльчатки мизерно).... так что высасывают все потребители родной Ca/Ca АКБ (для которого КТЦ смертельно опасны).

Вид крыльчатки после полугодовой эксплуатации

По БК ранее выставил порог срабатывания первого вентилятора в 90*. По итогам летней эксплуатации (с 6Л механической крыльчаткой), могу сказать, что включался он только на непродолжительное время при длительном стоянии на ХХ в пробках (без движения). Если поддать газку педалью (подсоса-то нет) под 2000, то можно было обойтись только работой мех.вентилятора (без кожуха). Напоминаю, что вентилятор с регулируемой через БК уставкой, оказался в створе механического и при 3000 об. на стоящем авто раскручивался создаваемым потоком воздуха.
Поскольку второй вентилятор (с жесткой уставкой через МСУД), за лето так ни разу в работу и не включался - решил переткнуть их фишки местами для равномерной выработки ресурса, да вот только фокус не удался - длина подводок в приходящем жгуте отличается сильно - оставил пока как было.
При разъединении соединительных колодок электровентиляторов, в сухую погоду, из них высыпалась куча набившейся пыли... Хотя и прикрыты они железом передка, да вот только исполнение соединителей "сухое"...
bor_n:
согласен, у механики КПД выше. Существенный минус один: производительность этого вентилятора зависит от оборотов двигателя, а не от теплового режима двигателя.
За тепловой режим двигателя, в первую очередь, отвечает термостат (до ~80*C). За избавление от избыточного тепла (штатно от 100*C) уже отвечает МСУД, у которой в качестве исполнительного механизма (через пром.реле) - сборка из двух электровентиляторов радиатора (штатно включающихся одновременно).
bor_n:
Надёжность двухэлектровентиляторный системы достаточна :-) Два вентилятора одновременно из строя не выйдут.
Хотя я говна не месю, но знаю несколько вариантов выведения штатных вентиляторов из строя (стоящих перед радиатором по ходу движения):
Забрызгивание передка грязью на грунтовке, от впереди идущих авто - стопорит крыльчатки с малыми припусками, при команде запуска сгорают соответствующие предохранители;
Даже зимой, в отсутствии прикрывашки радиатора, возможно при движении залепить передок "кашей", которая опять-таки в состоянии застопорить крыльчатки;
Далее - более экзотические случаи с крупным мусором,мелкой щебенкой, способными пролететь через решетку радиатора (если нет защитной сетки)...
И хорошо если есть БК способный материться...
Для Москвы данный перечень не актуален, да вот только и за МКАДом жизнь то-же есть...
bor_n:
движение по трассе с высокой скоростью, мех. вентилятор "тупо жрет" мощность двигателя, уменьшая общий КПД автомобиля (увеличивая расход топлива, литры на км:-) ).
Ранее, в данной ветке, этот вопрос обсуждался:
Baton055:
КВ 3000 об/мин. Скорость воздуха в 5 см. от крыльчатки (продольно оси), в створе наибольшего диаметра ~15 м/с (датчик совался со стороны термостата). *3600 сек/час = 54 км/ч
Можно сделать вывод, что механический ШЕСТИЛОПАСТНОЙ вентилятор, БЕЗ ПЕРЕХОДНОГО КОЖУХА (на большую площадь радиатора), перестает быть дополнительной нагрузкой на двигатель при скоростях более 60 км/ч (КВ 3000 об/мин - крейсерские).
Для ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНОГО (по пропорции) - КВ 3000 об/мин. - 10 м/с *3600 сек/час = 36 км/ч. То есть при скоростях более 40 км/ч. (с учетом воздушного сопротивления радиатора и прочих допущений).
bor_n:
Если есть проблема, её лучше решать прямым путём, а не обходным. Например, заменить генератор.
"Правильная" замена генератора на РЕАЛЬНО более мощный - ведет за собой замену шкивов на поликлин, поскольку у обычных клиновых ремней оптимально передаваемая мощность находится на пределе. Чтоб комплексная система ЭНЕРГОУСТАНОВКИ автомобиля работала более сглажено, стоит в пару раз увеличить емкость АКБ или поставить второй в параллель, далее устройства развязки АКБ...
В данных авто полным-полно конструктивных просчетов, причем даже тех которые были признанны конструкторами, да вот только исправлять их пытаются только на ШНИВЕ, забывая о прородителе...
bor_n:
Признаю, что паллиатив возможен, но лучше всё-таки нормальное решение :-)
Мой личный опыт данного внедрения - полностью оправдывает данные вмешательства. Если вас устраивает штатная схема - так и ради бога, вас никто не уговаривает к последним передовым технологиям добавлять проверенную конструкцию прошлого века...
Сопоставьте бюджет вмешательств - ВЫ здесь не первый, кто пытается загнобить переделку за 150_рэ., при этом только новый ГЕНА с большей циферкой на шильдике - от 3500_рэ...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
1) Если есть проблема, её лучше решать прямым путём, а не обходным.

Признаю, что паллиатив возможен, но лучше всё-таки нормальное решение :-)
У нас разное вИдение проблем. Я вижу проблему в нерациональном заводском применении электровентиляторов. Они работают без добавочных сопротивлений (как на ШН) в форсированном режиме, каждый потребляет по 15 ампер, создавая неимоверный шум. Задача состояла в разгрузке работы электровентиляторов без снижения надёжности и производительности, и в полной мере (а не паллиативно) была решена малыми затратами. Разумеется, приходится расплачиваться увеличенными потерями. По моим расчётам это примерно 200Вт на 2000об/мин при скорости 0км/ч. Но сэкономленный ресурс электровентиляторов и повышение надёжности того стОят.
P.S. Я догадываюсь, что вы подразумеваете под нормальным решением, но тогда мы получим иномарку (не столько по свойствам, сколько по цене). Например, в Дискавери-2 работает похожий тандем электрика+механика, только механический канал там основной и через вискомуфту, а электрический - аварийный плюс на кондиционер.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Engeniator:
P.S. Я догадываюсь, что вы подразумеваете под нормальным решением, но тогда мы получим иномарку (не столько по свойствам, сколько по цене). Например, в Дискавери-2 работает похожий тандем электрика+механика, только механический канал там основной и через вискомуфту, а электрический - аварийный плюс на кондиционер.
Согласен, введение вискомуфты в предлагаемую систему приблизит её к совершенству :-)
Разгрузка электровентиляторов при движении по трассе происходит автоматически :-) Кроме того, существует метод "сначала последовательное, а затем (при необходимости) параллельное включение электровентиляторов". Последовательное соединение также помогает тем, кто боится звука автомобиля с работающим электровентилятором.
Впрочем, если действительно есть задача "постоянные поездки на малой скорости", то её можно решать предложенным способом и без вискомуфты.
Думается мне, что такая задача стоит перед очень малым количеством нив, остальные больше времени проводят на асфальте :-), лишь время от времени уверенно преодолевая бездорожье с явно выраженным звуком электровентиляторов, успешно решающих проблему отвода тепла :-).
Кстати, про бездорожье. На бездорожье иногда встречаются броды. Даже в моей, "преимущественно шоссейной" эксплуатации доводилось преодолевать броды. В случае электровентилятора отключение "разбрызгивающих лопастей" производится легко и непринуждённо, можно даже не вставать с водительского места :-)
В случае вискомуфты желательно механически зафиксировать крыльчатку (привязать её лопасть к чему-нибудь в моторном отсеке).
В предлагаемом варианте, увы, требуется гораздо более сложная последовательность действий :-(
Следовательно, обсуждаемое решение имеет, но очень маленькую "область применения" :-)

Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
Baton055:
ВЫ здесь не первый, кто пытается загнобить переделку за 150_рэ., при этом только новый ГЕНА с большей циферкой на шильдике - от 3500_рэ...
Не, можно продолжать "курить" тему, только плюсов от результата не вижу:-) Но, если процесс доставляет удовольствие..... :-).
В принципе, я тоже за экономию электричества, светодиоды как ДХО уже поставил и экономлю токопотребление "ближнего света". Да, и магнитолы у меня нету. То есть она есть и лежит дома, потому как "песня раздатки" мне нравится больше :-). Доработку (недорогую, кстати) штатного генератора заменой регулятора напряжения тоже считаю правильной темой :-)

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bor_n:
1. ... существует метод "сначала последовательное, а затем (при необходимости) параллельное включение электровентиляторов".
2. Впрочем, если действительно есть задача "постоянные поездки на малой скорости", то её можно решать предложенным способом и без вискомуфты.
Думается мне, что такая задача стоит перед очень малым количеством нив,...
3.Кстати, про бездорожье. На бездорожье иногда встречаются броды. ... В предлагаемом варианте, увы, требуется гораздо более сложная последовательность действий :-(
Следовательно, обсуждаемое решение имеет, но очень маленькую "область применения" :-)
1. Лично у себя (с учётом специфики езды: преимущественно дороги районного значения, часто разбитые и грунтовые) отказался от параллельного включения электровентиляторов совсем. Последовательная пара включается редко, в основном в городе, в пробках на непродолжительное время.
2. Здесь согласен, только расширю область применения: плюс движение в пробках - это разновидность "постоянных поездок на малой скорости".
3. Последовательность нисколько не сложнее, мех.вентилятор снимается/ставится за 5 минут даже на горячем двигателе без ослабления ремня генератора. Насчёт бродов - всё-таки нужна спец подготовка машины. Даже в регламенте на Дискавери говорится, что после преодоления брода, масло в мостах должно быть поменяно сразу, за исключением случаев, когда броды следуют один за другим ... . В общем, избегаю я бродов.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

Baton055:
КВ 3000 об/мин. Скорость воздуха в 5 см. от крыльчатки (продольно оси), в створе наибольшего диаметра ~15 м/с (датчик совался со стороны термостата). *3600 сек/час = 54 км/ч

Можно сделать вывод, что механический ШЕСТИЛОПАСТНОЙ вентилятор, БЕЗ ПЕРЕХОДНОГО КОЖУХА (на большую площадь радиатора), перестает быть дополнительной нагрузкой на двигатель при скоростях более 60 км/ч (КВ 3000 об/мин - крейсерские).

Для ЧЕТЫРЕХЛОПАСТНОГО (по пропорции) - КВ 3000 об/мин. - 10 м/с *3600 сек/час = 36 км/ч. То есть при скоростях более 40 км/ч. (с учетом воздушного сопротивления радиатора и прочих допущений).
и что, правда воздух движется в подкапотном пространстве (при закрытом капоте и прикрученной защите) вблизи двигателя со скоростью автомобиля? Не верю (с) ! Мне думается что при отсутствии крыльчатки воздух после радиатора "ныряет вниз", а сверху и вокруг двигателя крутятся "водовороты".
Желающие, конечно, могут углубиться в "проблему вычисления/измерения угловой скорости авторотации вентилятора охлаждения двигателя" :-)

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Engeniator:
2. Здесь согласен, только расширю область применения: плюс движение в пробках - это разновидность "постоянных поездок на малой скорости".
Мощность двигателя в пробке невелика, теплоотдача, соответственно, тоже не большая и вентиляторы (штатные) включаются непродолжительно. В общем, энергетически выгоднее фары в пробке гасить.

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения