Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1515 older posts on previous pages
strangern

Reg.: 9/17/2013
Posts: 14
From: Воронеж
Age: 34
Car: Ваз-21213 2000г.

6/2/2014, 4:28 PM +04
Вот сделал схемку подключения вентиляторов. включение последовательное. 1-я скорость-оба вентилятора в пол силы, вторая- оба в полную силу.
логика работы-первая скорость включается при включенном зажигании и срабатывании датчика в патрубке.
2 скорость доступна всегда, не зависимо от зажигания и включается от кнопки в салоне.
выключателем принудительно выключаются вентиляторы вообще.
при выключенных вентиляторах, когда сработает датчик в патрубке или аварийная лампа загорается мигающий желто-синий светодиод.
на схеме датчик и аварийная лампа показаны как кнопки.
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg

LIVE FREE OR DIE
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

6/2/2014, 7:14 PM +04
strangern оно, конечно, интересно. И спасибо за разработку и выложенную на форум схему. Но вот вопрос - а зачем так усложнять? В ФАКе есть аж три (если память мне не изменяет) схемы подключения. И на мой взгляд куда уж как проще и по исполнению и по самой схематичности рисунка. А значит и надёжней. Ведь не все же матёрые электрики, но всем хочется вентиляторы самостоятельно поставить [:D]
Всё ИМХО конечно. [:hello]
strangern

Reg.: 9/17/2013
Posts: 14
From: Воронеж
Age: 34
Car: Ваз-21213 2000г.

6/2/2014, 9:48 PM +04
схема с виду кажется сложной, воплощенная в проводах все гораздо легче. в факе последовательных схем нет ни одной. Я выбрал последовательную, несмотря на то что используется 4 реле вместо 1 или 2, это дает плюсы:
шум меньше, площадь обдува больше.
минусы: больше проводов и 4 реле.
но надежность на мой взгляд не упала, ломаться кроме реле тут нечему. светодиод и кнопки вкл-выкл моя прихоть, но хотелось сделать лучше чем на заводе, да и специфика машины так сказать..
в общем усложнение здесь только в последовательном включении, т.к. меня не устраивал взрывающийся ревом один ивентилятор, когда второй тупо стоит. а менять каждый месяц их местами, шоп не заржавели, мне лениво))
во вложении голая схема без всей обвязки, как видите все просто
(схема с драйва, изначально применительно к патриоту)
111111111.jpg
111111111.jpg

LIVE FREE OR DIE
lord-xx

Reg.: 5/8/2013
Posts: 14
From: Москва
Age: 50
Car: 21214 2001г.

6/14/2014, 11:25 PM +04
Всем привет, много читал но не все понял. Сегодня завершил установку сдвоенного вентилятора от 21214, мясорубку снял (проще менять ремень, да и наверно две системы многовато будет), заодно сменил антифриз, помпу ,термостат и все патрубки. Температурный датчик поставил в газелевский тройник, врезав его в верхний патрубок. Дополнительно вывел принудительное включение на кнопку в салон. Датчик с температурой включения 82-87 градусов. В итоге прогрел машину , но увы температура перевалила за 100 градусов миллиметра на 3 или 4 за 90 градусов вентиляторы не включились, принудительно включил работают, машина остыла достаточно быстро. В чем может быть засада, здесь сегодня вычитал что датчик должен стоять горизонтально, а я поставил его в верхние положение, может ли быть в этом проблема , если да то почему так происходит или могут быть еще проблемы (электрику подсоединил вроде правильно, но завтра еще проверю.
audiomonster

Reg.: 4/10/2007
Posts: 207
From: Новосибирск
Age: 50
Car: 21213 98

6/15/2014, 8:51 AM +04
lord-xx:
Датчик с температурой включения 82-87 градусов
Это низкая температура. Такой можно в нижний патрубок вставлять( и то рано вентиляторы включаются) У меня в верхнем 87-92 и то крутит почти постоянно 95-90 надо.
lord-xx:
В чем может быть засада
Датчик неисправный.

lord-xx

Reg.: 5/8/2013
Posts: 14
From: Москва
Age: 50
Car: 21214 2001г.

6/15/2014, 11:23 AM +04
Думаю вы правы, приехал на работу, (пока ехал всю дорогу температура была 90 стрелка почти всегда стояла на белой полосе). Вентилятор не разу не включился, когда добрался до работы, открыл капот, посмотел, все нормально, даже расширительный бачек холодный ( это без пробок) включил вентеляторы принудительно, потом выключаю а они работают, подождал некоторое время, не выключаются. Скинул фишку с датчика, все остановилось. Сел за руль при принудительном включении все работает (включаются и выключаются) , ставлю фишку назад вентиляторы работают. Вообщем скинул фишку пошел на работу. Прошло два часа, одел фишку назад, машина при этом холодная, а вентиляторы крутят. Скорей всего датчик заклинило, но если честно, в таком поожение клрнит в первый раз.
6/16/2014, 2:29 PM +04
В общем поменя датчик, поставил87-92 и развернул его горизонтально. При прогреве срабатывает нормально, до работы пока доехал не разу не включился, это правда без пробок. Вообщем стало лучше, на много лучше.
Parfen

Reg.: 5/16/2012
Posts: 143
From: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Age: 36
Car: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

7/15/2014, 9:03 PM +04
Вот тоже думаю поставить на свою 21ю дополнительный вентилятор перед радиатором одиночный, т.к. принудительный хочу оставить. Установить и вывести кнопку в салон и включать в сложных дорожных условиях, по городу мне хватает штатного, а вот бывает поедешь в горы да и по бездорожью и стрелка поползла вверх. Какой же вентилятор туда влезет?
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 767
From: Россия.Прохладный.
Age: 39
Car: нива 21213.1995г.

7/15/2014, 9:12 PM +04
Parfen:
Какой же вентилятор туда влезет?
я от приоры,2110 поставил но только внутри капота,принудительный тоже оставил.
Parfen

Reg.: 5/16/2012
Posts: 143
From: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Age: 36
Car: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

7/15/2014, 9:16 PM +04
мордер
А как его закрепил между решеткой и радиатором?
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 381
From: Россия Нижний Новгород
Age: 54
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

7/15/2014, 9:24 PM +04
Загляни в ФАК и соответствующую тему. Там всё подробно разжовано и про установку и про закрепление и про подключение. Причём на разные вкусы и лады.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Во, выбирай http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/index.htm
Parfen

Reg.: 5/16/2012
Posts: 143
From: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Age: 36
Car: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

8/17/2014, 5:53 PM +04
Вот мой вариант установки дополнительного вентилятора на 21-ю Ниву. Вентилятор от охлаждения радиатора кондиционера Калины. Долго ходил по рынку и магазинам в поисках подходящего вентилятора и когда увидел его, сразу взял. В Калине он так же стоит перед радиатором со стороны улицы, т.е. так же как и я планировал поставить на Ниву, без всяких доработок в плане вращения лопасти. Единственный вопрос оставался в его креплении. Прилагаю серию фото по установке. В проводке все просто, кнопка в салоне без всяких датчиков, т.е. включаю сам когда нужно. Один провод на + аккумулятора, через предохранитель, минус естественно на массу прям к болту крепления.
20140728_114345.jpg
20140728_114345.jpg
20140728_114359.jpg
20140728_114359.jpg
20140728_114435.jpg
20140728_114435.jpg
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3919
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/18/2014, 2:40 AM +04
Parfen:
В проводке все просто, кнопка в салоне без всяких датчиков, т.е. включаю сам когда нужно. Один провод на + аккумулятора, через предохранитель, минус естественно на массу прям к болту крепления.
При коммутации 20а необходимо ставить реле. Кнопка твоя очень быстро выйдет из строя, хорошо, если без возгорания обойдётся.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Parfen

Reg.: 5/16/2012
Posts: 143
From: Республика Башкортостан г. Стерлитамак
Age: 36
Car: ваз 21214 2011 г.в.,ваз 2121 1992 г.в.

8/18/2014, 11:20 AM +04
Rikki да вроде и без реле все работает, провода мощные, кнопка не греется, включаю его не часто и не надолго. Конечно реле нужно, позже поставлю.
Stas2121

Reg.: 12/26/2011
Posts: 310
From: Россия,Саратов
Age: 51
Car: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

8/18/2014, 4:24 PM +04
Parfen
а почему выбрал вариант установки перед радиатором, а не за ним? в такой установке ведь много минусов

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения