Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

12/23/2005, 4:55 PM +03
Заднюю дверь я исключаю потому, что концентрация запаха хдорово зависит от того, включена ли печка. На стоящей машине при включенной печке в салоне через 3 мин. - газенваген.
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 774
From: Москва, Чертаново.
Age: 60
Car: 2121395

12/23/2005, 9:43 PM +03
Ну у тебя прям какая-то заколдованная Нивка! [:shock]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Но фантастики не бывает! Наверняка окажется какая ни будь пустяковина!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
kazanova

Reg.: 11/2/2005
Topics / Posts: 2 / 273
From: москва
Age: 39
Car: vw-bus: 21214М 2012г.в.

12/23/2005, 11:08 PM +03
посмотри. может быть бензин с карба или шланга какого слегка подтекает на впускной. и появляется такой же запах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/24/2005, 10:57 AM +03
У меня тоже была такая фигня. Всегда вожу с собой литровую банку масла, так вот она, зараза приоткрылась и проливалась потихонечку, часть попадала не коллектор.
Если масло гонит из-под прокладок, имхо такая-же байда будет.
12/24/2005, 8:20 PM +03
У меня был запах, трещинки на шланчиках и не сек глушак.
1. Заменил шланги (толстый и тонкий, идущие от картера), цена вопроса с хомуиами окло 70 руб
2. Тщательное прошупывание глушака выявило недалеко от его конца - на последнем изгибе малюсенькую дырочку.
Заварка этой дырочки и замена шлангов решила проблему
12/25/2005, 5:35 PM +03
У меня страшилка [:D] . Вернее две, но вторая в кузов. Вот появился запах выхлопа в салоне. Полез шукать что, где, почем. С первой свечи идет сизоватый дымок инергичными струйками (кстати звук двигателя практически не изменился). Ну я за ключ, сейчас я тебя родимую, да на новую [:D] . Потянул провод высокого да так с изолятором все потроха и выдернул, осталась только резьбовая часть внутри блока, загнул отверточкой с молотком и выдернул остаток корпуса пассатижами. Загадка в другом, продуло свечу понятно, но как я руками смог выдернуть изолятор, который не выдавили рабочие такты двигателя [:o] , загадка. Так что смотри и свечи.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

12/25/2005, 6:39 PM +03
SHVV
Ужас [:shock] [:shock] [:shock] [:D] [:D] [:D] Нифига себе.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

1/6/2006, 5:46 PM +03
Вобщем, в связи с текущим ремонтом стартера снял гофрированную трубку подачи теплого воздуха из околоколлекторного пространства. Трубку перед этим недавно заменил, так как оригинальная тю-тю. А новая (справедливости ради надо сказать что ее не покупал, а нашел в гараже) оказалась какая-то тканевая, обмазанная чем-то. Короче около щитка прогорела аж.
Вобщем, со снятой трубкой запах изчез до минимума, который можно списать на потрескавшийся шланг рециркуляции и прочие мелочи.
Газенваген побежден. [:D]
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 774
From: Москва, Чертаново.
Age: 60
Car: 2121395

1/6/2006, 10:00 PM +03
Ну вот видишь- действительно оказалась пустяковина и ни какой фантастики.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/8/2006, 6:56 PM +03
Приамбула
При капиталки двигателя, заменили отходившее своё заводские штаны приёмные. Соответственно и прокладку. Всё хорошо, но в скорости снизу, ближе к стартеру, прокладка начала "сечь" газы. Мощность двигателя, разумеется, падала до -80% примерно на ощущения.

Прокладку заменили. Оказалось прокладка то целая... интересно... поставили толстую прокладку. Два раза после усадки подтягивали винты. Снава стала "сечь"... в том же месте.

В прокладке ли дело? Скорее всего нет. "Палёные" штанишки нам продали. Оригинальные днём с огнём не найти и как бы сейчас такую трудоёмкую процедуру, как смена штанов... не вариант.

Амбула
Берём листовой трёхслойный асбест. Довольно толстый он. Отрезаем ленту шириной в 1.5-2 см шириной. Отрезали? Хорошо, Вам везёт, у меня отрезать не получилось... рвал, как придётся. Намочил в воде, но не сильно, так что бы не текло с него. И наложил в один слой асбест вокруг стыка штанов и коллектора блока. Большой хомут пр. Тайвань, плоский, не самый большой, самый большой был за 30 рублей, я взял что за 20 рублей, и этим хомутом с фанатизмом обжал намокший асбест. Почти затянув хомут ещё раз прыснул водой на асбест, он совсем размок и я лепил его как пластелин далее, заполняя малейшие щели. И дотянул хомут.

Вытер руки, завёл машину, тактильно проверил - не сечёт. Покрутил двиг до 3.5 тышш - не сечёт... ну что, завтра под нагрузкой проверим. Рано утром ехать по горам в Лазаревку... да ещё с грузом.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

7/31/2006, 11:57 AM +04
Значит так. Причина найдена, практически побеждена. Но сначала по порядку.
Где-то по весне все сильнее и сильнее стал появляться запах выхлопа в салоне. В конце-концов дело дошло до того что стало невозможно ехать. Машина превратилась в натуральный газенваген [:(] да так, что глаза резало. Ни открытые окна, ни вывернутые вперед до упора ветровые уголки не помогали. Складывалось такое впечатление, что весь выхлоп двигателя шел в салон. При этом было замечено, что при работающем двигателе, в моторном отсек выхлопом практически не пахнет и, в то же время, выхлоп идет не из выхлопной трубы, а распространяется откуда-то из под пола кузова. При осмотре глушителя было обнаружено, что металл глушителя проржавел насквозь вокруг выходной трубы. По причине отсутствия времени для замены глушителя была предпринята попытка временного ремонта на скорую руку путем изготовления заплаты из куска алюминиевого листа с наложением ее на термостойкий герметик и креплением с помощью обычного нормовского хомута и проволоки. Но этого хватило ненадолго. Запах полностью не исчез и спустя недели две все возобновилось с новой силой. Осмотр выявил, что металл глушителя начал "дырявиться" вокруг заплаты, да и сама заплата начала болтаться. При обдумывании причины затягивания выхлопа в салон (наличие дыр в заднем лонжероне, неплотное прилегание уплотнителя в задней двери, затягивание выхлопа в вентиляционные щели и т.п.) и проверки этих предположений экспериментальным путем было установлено, что при полностью закрытых окнах запах пропадал почти полностью, но стоило открыть хотя бы ветровой уголок, как машина опять превращалась в душегубку. [:o] [:shock] Причем чем выше была скорость, тем становилоть все хуже и хуже. На скорости 30-40 км практически ничего не ощущалось, зато на 90-100 км можно было в натуре задохнуться. Таким образом получалось, что ВЫХЛОП ЗАТЯГИВАЛО В САЛОН ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ ОКНА!!!!! Поскольку дальше ездить просто было нельзя без угрозы не то что здоровью, а просто жизни по причине возможного отравления угарным газом, в срочном порядке был заменен глушитель, причем после снятия старого глушителя была обнаружена приличная дыра в верхней, задней его части, не просматриваемая при визуальном осмотре и маленькая дырочка сверху от входной трубы. Т.е. глушитель дополнительно проржавел сверху, а как такое могло быть, ведь по идее больше должна корродировать нижняя поверхность, на которую попадает больше воды, соли и т.п. Кроме того, было отмечено, что наибольшая коррозия промежуточных труб как ни странно, но приходится на вроде как наиболее труднодоступный изогнутый участок, расположенный над задним мостом. Замена осуществлялась с одновременной переделкой всей выпускной системы и переноса глушителя под пол салона с учетом опыта Kerosin'a, Monstroxod'a http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/vypusk/index.htm и других авторов http://www.jora.arh.ru/html/auto/glushitel/index.htm Использовались промежуточная труба и резонатор от Москвича – 2141 (по размеру и конструкции абсолютно идентичный резонатору от 2121, за исключением того, что вместо приваренных промежуточных труб у него приварены расширители, куда вставляются промежуточные трубы) и меньший по размеру, по сравнению со штатным, нержавеющий глушитель от 2121 производства «Unuversal Industries» В результате получилась достаточно компактная система с максимально сближенными резонатором и глушителем и позволяющая без проблем установить подрамник раздатки от Kerosin'a, к тому же без удаления из нее резонатора. Система еще окончательно не закончена. В настоящее время установлена на машину и проходит доводку на предмет окончательной компоновки и, особенно, на предмет выбора наиболее оптимального вывода выхлопа (сейчас выхлоп выведен за заднее колесо вбок под углом к продольной оси кузова и немного вниз) Кроме того, в промежутке между «штанами» (сами «штаны» целы и замены не требуют) планируется применить промежуточную трубу от Волги-3110, имеющую очень удобный изгиб, еще больше облегчающий установку подрамника. Когда все будет окончательно закончено, тогда опишу все поподробнее, а может быть и в ФАК выложу.
В результате во первых: запах почти побежден – бывает, что слегка прорывается чуть-чуть (об этом немного ниже). Во вторых машина стала намного тише - при езде, даже на большой скорости и при открытых окнах, выхлопа практически не слышно.
Но главный вывод заключается в том, что аэродинамика Нивы такова, что при движении, под полом багажника, видимо, образуется вихревая зона и, насколько бы это диким не казалось, воздух из этой зоны частично выходит в направлении против движения и вверх – в район дверей, с попаданием его через открытые окна в салон. Поэтому, даже при герметичном уплотнителе задней двери и т.п. выхлоп из дырявого глушителя все равно будет попадать в салон через окна. По этой же причине, как мне кажется, при вышеуказанных переделках системы выпуска нельзя оставлять конец выхлопной трубы под полом кузова, как в одном из предлагаемых вариантов – все будет тянуть в салон, подтверждением чему является упомянутое направление выхлопа под углом вбок и вниз. Видимо, все-таки периодически и понемногу что-то засасывает под пол багажника. Надо будет попробовать поменять направление выхлопа на горизонтальное и перпендикулярное относительно продольной оси кузова
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/19/2006, 12:15 AM +04
Нива инжекторная, только купил. пробег 300км, в первой же поездке чуть не угорел от запаха выхлопных газов в салоне при приоткрытом окне, что несомненно подпортило впечатление от машины, хотя всем остальным доволен. Лично я грешу на аэродинамику. думаю что затягивает с выхлопной трубы. У меня подобные случаи были на копейке и восьмерке, никак не мог избавится от этого запаха- пришлось продать. Но вот в чем парадокс, ни в одной иномарке такого не встречал. Неужели в ниве с этим ничего не поделать и придется мириться???
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/19/2006, 12:32 AM +04
Что-то не то у тебя, нет такого. У меня тоже короткая инжекторная, и от других нивоводов не слышал таких жалоб.

Могу предположить два варианта.

Первый - запах не выхлопных галов, а обгорающих элементов выпускного тракта. Это скоро пройдет, хотя у меня и на совсем новой машине этого не было. Немного похоже было после антикоррозийной обработки.

Второй - плохо прикручена приемная труба к выпускному коллектору или еще где-то плохое соединение элементов выпускного тракта ("сечет глушитель").
10/19/2006, 1:16 PM +04
leon
Ты не очень удачную тему подобрал - о запахе бензина, хотя спрашиваешь о запахе выхлопа. Поэтому я перенес твой вопрос. Прочитай эту тему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/20/2006, 8:46 PM +04
АЛЕР:
leon
Ты не очень удачную тему подобрал - о запахе бензина, хотя спрашиваешь о запахе выхлопа. Поэтому я перенес твой вопрос. Прочитай эту тему.
Спасибо за советы, я сделал антикор всей машины, может точно запах спутал, надеюсь скоро пройдет. А что тему перенесли это правильно, хотя признаться, не найдя свой вопрос я уж было подумал что удалили! Думал может спросил что запретное:)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Запах выхлопа в салоне