Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Блин, опять КПП! HELP, просвещённые!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Процесс переделки в разорванный пакет затянулся.
Дважды сдавал валы назад - не лезла втулка. Классика брака. Сегодня, наконец, на радостях, что нашлось что то похожее на истину, собрал все, что в картере, начал сборку дальше и ...... Опс. Паз под присно памятное стопорное кольцо на вторичном валу (там , где шлицы) ровно после большой шестерни заднего хода получается !!!!!. А в ФАКе описано, что им должна держаться вся эта конструкция (= шестерня+ступица, да еще распертая пружинным кольцом). Вот те раз..

Вопросы
1. Что за ерунда? Новый вид валов изобретен ВАЗом или рукомесленниками? В нашей местности все именно такое [:(]
2. Как собирать это чудо? ALER и прочие мудрецы, выручайте!
3. Как вариант - ну, допустим, стопор я там поставил. Как ориентировать пружинное кольцо - бОльшим радиусом к шестерне или к ступице?
http://wwwboards.auto.ru/vaz-classic/2320/718966.shtml

Спасение утопающих.....

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:

"Еще одно важное замечание: в продаже были замечены комплекты, в которых проточка под стопорное кольцо на вторичном вале была несколько смещена ближе к началу вала, что не позволило бы установить пружинную шайбу: для нее просто не остается места. Подделка это или «рацуха» ВАЗа, выяснить пока не удалось. Поэтому, я бы советовал воздержаться от покупки таких комплектов «до выяснения»."

Цитата из ФАКа. Похоже, я влетел.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому я и решил написать этот опус. Дабы неокрепшие умы не повторили моих ошибок, выкладываю наработки, постигнутые своим умом и проверенные на собственной шкуре. Итак….
Порядком провозившись с коробкой и внятно изучив тему, отправился на рынок. В четвертый раз – и все по той же причине – БРАКОВАННЫЙ ВАЛ. После перебора полутора десятка валов, в т.ч. В МАГАЗИНАХ, обнаружены следующие характерные дефекты (отражены на схеме).
1. Вал «не дорезан». Масляная втулка шестерни первой передачи не налезает на вал (место посадки на схеме - желтая зона). Зачастую валы в этой зоне имеют явно ощутимую подушечкой пальца ступеньку.
Как определить брак – да той же самой втулкой. Налезает – вал наш. Нет – оставляем продавца наедине с его товаром.
2. Прорезь под стопорное кольцо не на своем месте. Неправильное место помечено красной чертой на схеме, правильное – синей.
Как определить брак – складываем вместе большую шестерню заднего хода, ступицу и пружинное колечко, прикладываем к валу так, чтобы наш собранный комплект стал границей шестерни к началу желтой зоны. Смотрим – где при сборке окажется пропил. Как правило, он оказывается под ступицей, ПОСЕРЕДИНЕ. Если это так, продавец посылается – либо за другим валом, либо куда подальше. [:)]
Апофеозом поисков был вал, имевший ДВЕ ПРОРЕЗИ ПОД СТОПОРНОЕ КОЛЕЧКО. Видна рука мастера. [:)] Лишнее подтверждение версии, что на рынок очередной раз выброшена ВАЗовская помойка, зачастую с признаками попыток придать бракованным изделиям вид, похожий на товарный.
КОММЕНТАРИЙ. Правильный пропил (синяя черта) стоит рядом с началом полированных шлицов, на которых крутится шестерня пятой передачи, и отделен от нее малюсенькой ступенечкой (остатком неотполированного шлица, в котором и делается сам пропил)
3. Кривые шлицы «вертолёта»/кривой «вертолёт». В комментариях не нуждается.
Как определить брак – надеваем «вертолёт» на вал. Налезает – берем, нет – вертолет летит восвояси.

Уф. Если что то еще вспомню – напишу.
Согласен на занесение в FAQ. С копирайтом. [:)]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Вывод - самый дешевый ремонт - узловая замена
ну или ремонт прямо стоя у палатки продавца
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf:
Вывод - самый дешевый ремонт - узловая замена
Ага. А потом заглянешь в коробку, которую ты купил, и прослезишься, поняв, что купил ты набор гаек, из такого же отстоя собранный, что з/ч доводились до размеров путем обработки в лучшем случае на убитом станке тупым резцом, а в худшем - напильником, кувалдой, сваркой и болгаркой, в соседней подворотне. Недавно наткнулся на вилки переключения передач, восстановленные, по видимому, электросваркой - явно различимы капли и потёки.

НЕТ КУЛЬТУРЫ З/Ч У НАС! НЕТ!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Techno-Fora
Добавление на сайте.
Techno-Fora:
С копирайтом.
Обижаешь - всегда указываю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Предстоит переборка КПП. Вчера купил вторичный вал нов.образца (фото 3).
Прочитав пост Techno-Fora - много полезного почерпнул. К сожалению в FAG очень мало информации по мадернизации КПП. Хотелось бы знающим людям задать несколько вопросов:
1. Одев на вал большую шестерню заднего хода, пружинную шайбу и ступицу синхронизатора, у меня до канавки стопорного кольца остается еше 3-4 мм. (см.фото 1) с чем это может быть связано. Если сравнивать мой вал с рисунком
Techno-Fora:
....правильный пропил (синяя черта) стоит рядом с началом полированных шлицов, на которых крутится шестерня пятой передачи, и отделен от нее малюсенькой ступенечкой (остатком неотполированного шлица, в котором и делается сам пропил)
, он этому утверждению соответствует.

2. Сколько зубьев должно быть у малой шестерни грибка. В FAG написано, разница между старой и новой один зуб. Уменя 14. (см. фото 2)

3. Повторю еще раз вопрос:
Techno-Fora:
Как ориентировать пружинное кольцо - бОльшим радиусом к шестерне или к ступице?

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil:
1. Одев на вал большую шестерню заднего хода, пружинную шайбу и ступицу синхронизатора, у меня до канавки стопорного кольца остается еше 3-4 мм.

2. Сколько зубьев должно быть у малой шестерни грибка. В FAG написано, разница между старой и новой один зуб. Уменя 14. (см. фото 2)

3. Повторю еще раз вопрос:
Techno-Fora:
Как ориентировать пружинное кольцо - бОльшим радиусом к шестерне или к ступице?
Привет товарищу по несчастью [:)] Попробую поделиться мыслями.
1. А ты одень втулку (желтая зона) и подшипник, и посмотри, что получится. Часть расстояния может быть съедена. Если нет - ну, сам понимаешь. Вал не ахти.
3-4 миллиметра, имхо, многовато. Я сегодня купил таки вал, который вроде бы удовлетворяет моим запросам, честнее говоря, является самым меньшим дерьмом из всего, что я видел [:)] . Тем не менее, там ВСЁ равно около 1мм люфтик между ступицей и канавкой. То ли колечко у меня чахлое, то ли что то еще, но .... я откровенно запарился бегать за этими железками - тем более, что даже в магазинах такое же дерьмо, и посему подумал, что в случае чего решу эту проблему дополнительной шайбочкой соответствующей толщины. На кинематическую схему она там особо не повлияет, имхо.
2. Сейчас посмотреть не смогу. Завтра постараюсь прислать ответ.
3. Я прикинул, что шайба ориентируется более широким радиусом к ступице, более узким - к шестерне.Иначе, имхо, она частично провалится на покатую грань шестерни, что даст лишний люфт, да и сведет на нет смысл существования самой шайбы как пружины.
Плюс напрашивается измышление, что ступица как привалочная плоскость для большего радиуса шайбы выглядит куда как заманчивее. [:)]
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Techno-Fora:
Я сегодня купил таки вал, который вроде бы удовлетворяет моим запросам, честнее говоря, является самым меньшим дерьмом из всего, что я видел
У меня вот такие размеры вала (см. вложение). Интересно на сколько мой вал отличается от твоего. Сегодня целый день искал по магазинам пружинную шайбу потолще. Купил ту, которую советуют в FAG, каталожный номер 2101-1701115. Пришлось ее растачивать, внутренний диаметр оказался 29 мм. Она оказалась толще, чем та которую я ставил, но все равно 2 мм. ступица не доходит до прорези. Есть над чем подумать.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil:
2. Сколько зубьев должно быть у малой шестерни грибка. В FAG написано, разница между старой и новой один зуб. Уменя 14
Вот, только добрался до коробки. И у меня 14. Пружинную шайбу посадил все же вершиной конуса к ступице - ну не зря же там паз выбран. Колечко село внатяг. Обрадовался, да за этим еще граблей хренова туча....
Два штока стали более не менее, передачи переключаются, хоть и с усилием, но все же. Думаю, приработается еще.
А вот пятая клинит, хоть тресни. То ли вилка новая говно, то ли шток погнут. Отпускаю болты, которые пружинки шариков держат - кое как работает. Закручу - все, аллес. Что за фигня? Идти за другим штоком на пробу?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Smogil:
Есть над чем подумать.
Имхо, менять. Ибо остальное лишние труды и сомнения.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Сегодня раскидал коробку. На следующей неделе буду собирать. Однозначно буду делать разорванный пакет. Может по месту все станет как надо. Отчет по переделки обязательно здесь размещу.
Techno-Fora:
Тем не менее, там ВСЁ равно около 1мм люфтик между ступицей и канавкой. То ли колечко у меня чахлое, то ли что то еще, но .... я откровенно запарился бегать за этими железками - тем более, что даже в магазинах такое же дерьмо, и посему подумал, что в случае чего решу эту проблему дополнительной шайбочкой соответствующей толщины.
Ты все-таки поставил шайбочку. Если поставил, то куда ты ее впихнул.
Techno-Fora:
Имхо, менять. Ибо остальное лишние труды и сомнения.
Вал нормальный, все стало на свое место, стопорное кольцо оделось в паз в натяг. Кто будет покупать вал нового образца, может ориентироваться на размеры указанные выше (рисунок "Smogil-avto")
АЛЕР:
Лучше подробную статью для FAQ.
Хорошо, как соберу материал для статьи, сделаю.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil:
Ты все-таки поставил шайбочку. Если поставил, то куда ты ее впихнул.
Нет. По месту все влезло нормально.Видимо, подшипник отъел кусочек поболее. Теперь другой геморрой - пятая не хочет включаться. См.выше.
А если шайбу ставить - то как раз между ступицей и стопорным колечком. Имхо, ей там самое место. В качестве дополнительной прокладки.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Ну, мой вопрос отсюда не должни снести.
Итак, ткните пожалуйста польцем, плз, где можно посмотреть межосевое расстояние КПП. [:roll]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Shurk

Рег.: 29.08.2008
Сообщений: 96
Откуда: Чита
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.

Да простят великие Гуру форума, просмотрев темы:
- Переделка и переборка КПП.
- Переборка или замена КПП.
- Плохое включение КПП.
относительно КПП не нашел решение своей проблемы. А проблема в следующем так показано (отмечено) на фото синим цветом свободное перемещение рычага КПП (как вариатр) т.е. данный девайс появился после капиталки (это было все до того как переписал авто на себя, а ремонт через десятые руки делали знакомые так что догнать кто и что не реально). Сейчас проблемно забраться под авто, гараж без ямы.
Если кто-то сталкивался с похожей проблемой подскажите что может быть?? как появится возможность буду разбираться.
P.S. При свободном перемещении, ощущения что рычаг не за что не цепляет.
DSC01614 КПП несипр.JPG
DSC01614 КПП несипр.JPG

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Блин, опять КПП! HELP, просвещённые!