Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву... в начале июня процесс начнется...
для увеличения жесткости кузова..в него будет импплантирован каркас безопасности (один хрен ставить, в следующем году у нас в баху без него не пустят), который будет играть роль пространственной рамы... утяжеление в данном случае минимально... а ставить раму от Уазика.. а нафига... легче тогда просто на Уаз пересесть...
кстати по поводу веса автомобиля... практически любая котлета весит в пределах 1800-1900 (согласно замерам ORD)... вес моего автомобиля должнен вписаться в 1600-1700 (перед 1000, зад 600-700)... это с учетом установки двух лебедок, доп. бака на 80 л., резины 35х11,5х15, военных мостов, каркаса безопасности...
...
хотел сделать пружинную подвеску на одно рычажной системе с шарнирным узлом (+ тяга панара), но это долго (сложность с токарно-фрезерными работами), поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю... будет использоваться стандартное крепление моста (для возможности агрегатной замены моста)... ход повески планируется в пределах 300-350 мм... 100-150 ход сжатия, 200 мм ход отбоя... ГУР с насосом от Сафаря... дисковые торомоза после того как машина поедет... или откажусь от них... раздатка от ГАЗ 69... в задний мост жесткая блокировка...

[Развернуть / Свернуть]

105 сообщений на предыдущих страницах
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Ещё раз большое спасибо за участие и советы!
Наберусь наглости поспрашивать ещё о подробностях и деталях при
пересверливании отверстий - это не к спеху(как выберешь время)
подробнее про всю операцию отпиши, будь добр!
П.С. Кстати,влезу ещё и в ваше обсуждения по поводу второй раздат-
ки.А не проще всунуть ещё одну КП(от того-же 69-го,3-х ступ.) она
коротенькая и нетяжёлая. Подробные фоты были у поляка какого-то
и ссылки в нашем форуме(не помню только в какой теме).Помоему не-
плохое решение.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

.. [:)] ..ну чтож попробуем описать... хотя в принципе там ничего сложного... считаешь на сколько надо повернуть кулак.. делаешь шаблончик со старыми и новыми отверстиями... снимаешь поворотный кулак... прикручиваешь шаблончик в старые отверстия к кулаку.. и сверлишь новые отверстия.. ну вот вроде и все
...нда коробка...нифигасе коротенькая.. [:D] .. вот если б в 10-15 см вписалась.. тогда подошла бы.. поэтому идея fanngornа самая оптимальная.. причем совместить этот редуктор с РК не фланцами, а валом и сделать по типу моноблока... с одним входным фланцем для передачи крутящего момента от КПП... вот это стоящая идея.. надо прикинуть..

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
DEN_NIVA:
хотя в принципе там ничего сложного... считаешь на сколько надо повернуть кулак..
Нет,сама процедура сверления и расчета понятна. Непонятно другое:
пов. кулак крепится 5-ю болтами,так?,из них 4-е - симметрич.(на вид),
а 5-й - внизу, так?.Вот меня и смущает такое обилие отверстий и небо-
льшое смещение 3,5-4,0град. новых отв. относит. старых. Они же час-
тично наложатся и получится не отверстие а изогнутый паз. Или я не так себе всё представляю, или одно из двух... Поясни пож. начинаю-
щему ГАЗиководу [:P]
Ой, забыл ещё об одном: скажи, вот в твоём (и в других) случае ты
поклал продольные рычаги "на мост", хотя на УАЗе (и на ЛК-80 тоже)
они "под мостом". Это для исключения "лишних" выступающих частей
под машинкой? А в гражданском (моём) варианте кинематика не пост-
радает, ну там управляемость и всё такое..., или сделать как изначаль-
но задумывалось конструкторами? Как считаешь?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
Нет,сама процедура сверления и расчета понятна. Непонятно другое:
пов. кулак крепится 5-ю болтами,так?,из них 4-е - симметрич.(на вид),
а 5-й - внизу, так?.Вот меня и смущает такое обилие отверстий и небо-
льшое смещение 3,5-4,0град. новых отв. относит. старых. Они же час-
тично наложатся и получится не отверстие а изогнутый паз. Или я не так себе всё представляю, или одно из двух... Поясни пож. начинаю-
щему.........
Не бери в голову. Выставь мост как надо на рычагах, кулаки поверни на нужный угол и привари их к мостам. На больших колесах эти кулаки ломает и их приходится варить.
Если сварка не "катит", сними кулаки, заглуши отверстия, заглушки привари, потом обточи и получишь "чистый лист", на котором можешь "нарисовать" что угодно.
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Извиняюсь за глупость которую сейчас скажу.
В ветке про живучесть трансмисии:
AlexT писал
"У нас на последнем джип-фестивале было авто с такой схемой:
двигатель с КПП - 2108, установлен продольно, раздатки - нет, приводы от КПП идут сразу к мостам, причем оба моста - нивовские, передний - независимая подвеска, сзади - балка. Увеличена только колея. Рама - из профильной трубы, без кузова. Колеса - 42 дюйма от какого-то болотохода. Вес машины - 750 кг.

Машина очень неплохо ехала, по любым барханы, даже с отвесными стенами, УАЗикам там даже делать нечего.
При этом за все время в машине ничего не сломалось, даже гранаты все это выдерживали.
Так что есть над чем подумать. Если найду, выложу фотографии.

Есть мысль сделать что-то подобное на сильно обрезанном нивовском кузове."
Как вам такая мысль?
А если после Нивской коробки установить коробку от восьмерки с самым маленьким передаточным отношением в редекторе (помоему есть меньше 3.9)
правда блокировки не будет.
зато какое количество передачь и колеса наверное можно побольше поставить (и для скорости и для проходимости).
Еще раз извиняюсь за бред [:oops] !!!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Инженер
в моем случае..так как хвостовик был задран... отверстия не наложились... ты уже мосты прикидывал?.. если хвостовик не будешь задирать.. то я бы сделал следующим образом... разметил бы на кулаке новые отверстия (используя шаблон).. просверлил бы их тонким сверлом... заглушил и проварил старые отверстия.. а затем рассверлил до нужного диаметра...
.. рычаги сверху чтобы "глиссировать " на мостах... [:D] .. самый главный минус такого расположения это лишний лифт машины на 7-8 см... тебе располагать так рычаги нет смысла..я бы поставил снизу..

sumarokov в принципе интересный вариант..но только с условием установки полноценной блокировки в редуктор..

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

sumarokov:
..........схемой:
двигатель с КПП - 2108, установлен продольно, раздатки - нет, приводы от КПП идут сразу к мостам, причем оба моста - нивовские, передний - независимая подвеска, сзади - балка. Увеличена только колея. Рама - из профильной трубы, без кузова. Колеса - 42 дюйма от какого-то болотохода. Вес машины - 750 кг.
Есть мысль сделать что-то подобное на сильно обрезанном нивовском кузове.".......
В ЧР гоняет такой экземпляр (не помню фамилии членов экипажа): двигло 2130, КПП от ТАЗ 2108, мосты от УАЗа портальные, кузов из труб, подвеска-два продольных рычага и один косой(DEN_NIVA, это я о замене А-образного рычага, предложенного тобой, на одну тягу). Не знаю как там с межосевой блокировкой, но девайс едет очень достойно по сравнению с другими навороченными "котлетами".
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Т.е. ты при вывешенном мосту направил хвостовик на фланец раздатки
и потом вымерял уменьшившийся (наверное в "0") угол до 7-8 град.?
Я правильно понял? Тогда да - места для новых отв. должно хватить.
Спасибо ещё раз!
А что есть "глиссировать на мостах"? (у тебя авто будет плавать? [:P] )
Кстати, я уже прикидывал рычаги к мосту, положив их сверху доп.
лифт не обязательно появится. Площадку под пружину приваривать
на кронштейн надо, а чтоб рычаг под него(кронштейн) просунуть много
места не надо. Да и верхнюю площадку (к раме) можно регулировать
при установке - всё ведь "пишется с чистого листа", поэтому если ника-
ких минусов(кроме плюсов) в верхнем располож. этих рычагов нет, то я
пожалуй покладу их поверх моста.
Хаски
Хаски:
кулаки поверни на нужный угол и привари их к мостам
т.е. конструкция будет неразборная, а для разборки потребуется кроме
ключей ещё и "болгарин"?
Хаски:
На больших колесах эти кулаки ломает и их приходится варить.
...ну я думаю 32-33" - не настолько велики, чтобы ломать кулаки...
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

... машина выставлена на стапеле по высоте с учетом снаряженной массы... все сделано исходя из этого условия...
..ну не по воде... а по говнолину.. [:D] ...
..чтобы выташить рычаг из крепления.. оно должно быть высотой не менее 7 см.. иначе не выйдет.. верхней чашкой можно конечно компенсировать это ..если места хватает ставь.. какие пружины ставить будешь..

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
....т.е. конструкция будет неразборная, а для разборки потребуется кроме ключей ещё и "болгарин"?.......
И как часто собираешься разбирать? А уж если и нужно будет разобрать, воспользуешься "болгарином", ничего страшного в этом нет. Как правило, народ заваривает и забывает навсегда о проблеме.
Инженер:
......ну я думаю 32-33" - не настолько велики, чтобы ломать кулаки...
Да, ломает. Основная проблема не размер колеса, а его черезмерный вылет.
Короч, хозяин-барин. Я просто рассказал о проблеме.
По поводу второй раздатки: если вдруг потребуется, может от Газели поставить? Там дифер стоит и при желании можно развернуть на 180град.. Правда, не знаю как с надёжностью у неё.

Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:
DEN_NIVA:
....чтобы выташить рычаг из крепления.. оно должно быть высотой не менее 7 см.. иначе не выйдет.. верхней чашкой можно конечно компенсировать это ..если места хватает ставь.. какие пружины ставить будешь..
Можно попробовать сделать нижнюю чашку съёмной (если, конечно, позволит конструкция). Тогда не нужно будет "задирать" эту самую чашку для того чтобы вытащить рычаг.
Также сам продольный рычаг очень часто делают из обычной трубы или двух уголков, сваренных в "квадрат". Причём сам рычаг твухточечный с креплением к мосту в одной точке позади моста. Тогда крепление нижней чашки можно сделать очень низким. От проворота моста устанавливают очень короткую двухточечную тягу для крепления "мост/продольная тяга". Длиной этой тяги либо эксцентричным сайлентблоком в этой тяге можно играть кастором и наклоном фланца дифа. [:hello]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Хаски:
По поводу второй раздатки: если вдруг потребуется, может от Газели поставить? Там дифер стоит и при желании можно развернуть на 180град.. Правда, не знаю как с надёжностью у неё.
Газелевская раздатка больше Нивской раза в полтора и само собой больше 69-й, стоит 26тыщ новая, по массе наверно тоже всё печально. Исходя из этого нет смысла её ставить.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Спасибо, по передней подвеске вроде вопросов нет (пока нет),но ты
особо не расслабляйся [:P] , потому как вопросов по дальнейшеу строи-
тельству будет масса! [:hello]
DEN_NIVA:
какие пружины ставить будешь..
... пока УАЗовские, а там,когда встанут все агрегаты и кузов, будет
видно...
Хаски
fanngorn
И вам,други,не меньшее спасибо за советы!!
... то,что ГАЗельная РК больше и тяжелее - ерунда, главное в ней в
заводском исполнении реализован ППП, только вот
fanngorn:
стоит 26тыщ новая
[:down] , т.е. как двиг. и АКП вместе с навес-
ным... Но всёравно от идеи ППП - не откажусь!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Инженер
..понятно.. ну чтож дерзай..

...задняя подвеска практически закончена.. осталось пару усилителей приварить и будет все готово..
IMG_3628.jpg
IMG_3628.jpg
IMG_3633.jpg
IMG_3633.jpg

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Неплохой зад получается! А ты же говорил,что планир. А-образник?
DEN_NIVA:
машина выставлена на стапеле по высоте с учетом снаряженной массы... все сделано исходя из этого условия
А как ты выстовлял до критерия "снаряжённой массы" из каких сообра-
жений? Судя по последним фото у тебя - максим. ход вниз или как?
И как, вернее чем будешь ограничивать ход вниз - аммо. или подвязы-
вать мост? Кстати,если не лень,зайди в соседнюю тему "Строительство
авто с использованием узлов и агрегатов НИВЫ" - там несколько вопро-
сов.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DEN_NIVA
Я вот чё думаю: рулевая тяга находится под большим углом к мосту и тяге Панара и имеет разную длину по отношению к последней. Может сложиться ситуация, что выбивать руль будет при работе подвески, а ещё (что хуже всего) доворачивать колеса вправо.
И второе: на УАЗах рулевые тяги, загнутые подобным образом (буквой ЗЮ), гнет очень легко. Может всё-таки перенести тягу наверх сошки?
Вобщем, давай доделывай, и в пампасы на испытания!!! Обо всех косяках подробный отчётец ждем-с.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Нива» от DEN_NIVA