Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву... в начале июня процесс начнется...
для увеличения жесткости кузова..в него будет импплантирован каркас безопасности (один хрен ставить, в следующем году у нас в баху без него не пустят), который будет играть роль пространственной рамы... утяжеление в данном случае минимально... а ставить раму от Уазика.. а нафига... легче тогда просто на Уаз пересесть...
кстати по поводу веса автомобиля... практически любая котлета весит в пределах 1800-1900 (согласно замерам ORD)... вес моего автомобиля должнен вписаться в 1600-1700 (перед 1000, зад 600-700)... это с учетом установки двух лебедок, доп. бака на 80 л., резины 35х11,5х15, военных мостов, каркаса безопасности...
...
хотел сделать пружинную подвеску на одно рычажной системе с шарнирным узлом (+ тяга панара), но это долго (сложность с токарно-фрезерными работами), поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю... будет использоваться стандартное крепление моста (для возможности агрегатной замены моста)... ход повески планируется в пределах 300-350 мм... 100-150 ход сжатия, 200 мм ход отбоя... ГУР с насосом от Сафаря... дисковые торомоза после того как машина поедет... или откажусь от них... раздатка от ГАЗ 69... в задний мост жесткая блокировка...

[Развернуть / Свернуть]

90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Какие у РК 69 передаточные числа?
Скажи, и я скажу что ты на выходе получишь.
Потом, ставя 69-ю РК, к сожалению, теряем Фулл Тайм [:(] .
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

DEN_NIVA
ИМХО две раздатки - от Нивы и ГАЗ69, поставленные последовательно, наиболее приемлемый вариант при такой резине, мостах и двигле. Трофи-машина должна уметь ездить меееедленно! Иначе ничего путного не выйдет. Так что советую поставить сразу вторую раздатку. Так будет проще чем потом переделывать.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DEN_NIVA
Передаточные числа РК 69 составляют 1,15 и 2,78?
Если так, то возможно что одной коробки будет достаточно, но 35-ю я бы не ставил по принципу твоего товарища:
DEN_NIVA:
... однако один опытный и уважаемый соратник по оффроаду (гоняет на 69) сказал... "пусть лучше двиге нехватит мощности и она заглохнет чем свернет что-нибудь в трансмисии, на лебедке выеду"...
т.к. даже 33-я резина рвет "грибки" порталов, да и сцеплению достанется не мало.
Если я правильно понимаю про ПЧ РК 69, то при такой РК на пониженной получаем по сравнению со штатной Нивой получаем следующий прирост момента: 2,78/2,135=1,302
На полуоси моста 1,302х(5,38/3,9)=1,796 (прирост крутящего момента почти 80%)
Уменьшение касательной силы тяги в пятне контакта при 35-х колесах по сравнению со штатной 27-й резиной: 1,796х0,77=1,38. Почти 40%. Не густо, конечно, но жить можно.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Вот спасибо за фото! Теперь бы ещё крепление продольного рычага
к раме увидеть (сам кронштейн с рулев. наконечником ты уже показы-
вал в этой теме, а установленный вариант...) И панару бы тоже,во всех
ракурсах... Не сочти за труд,пож.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

fanngorn:
DEN_NIVA
ИМХО две раздатки - от Нивы и ГАЗ69, поставленные последовательно, наиболее приемлемый вариант при такой резине, мостах и двигле. Трофи-машина должна уметь ездить меееедленно! Иначе ничего путного не выйдет. Так что советую поставить сразу вторую раздатку. Так будет проще чем потом переделывать.
...и всетаки я попробую.. [:D] ... просто нивская раздатка сожрет 20% в скорости... я эта ..мееееедленно ездить нелюблю... :D... и задний кардан станет всего 60 см... при ходе моста вниз крестовины не дадут большого хода..
..да и переделать не проблема... это не так муторно как кузов усилить и каркас сварганить... и можно с двиглом поиграться...
..вопщем попробовать надо... жаль у меня отпуск скороспостижно сдох... а я заднюю подвеску не завершил.. ща только по вечерам и выходным...
...у меня кстати другой вопрос... че делать с тормозами... пока они остануться барабанными... но вот вопрос хватит ли мне нивского ГТЦ и вакуумника? ....УАЗовскиЙ вакуумник..это просто монстр какой-то [:shock] ...
Хаски:
DEN_NIVA
Передаточные числа РК 69 составляют 1,15 и 2,78?
Если так, то возможно что одной коробки будет достаточно, но 35-ю я бы не ставил по принципу твоего товарища:
DEN_NIVA:
... однако один опытный и уважаемый соратник по оффроаду (гоняет на 69) сказал... "пусть лучше двиге нехватит мощности и она заглохнет чем свернет что-нибудь в трансмисии, на лебедке выеду"...
т.к. даже 33-я резина рвет "грибки" порталов, да и сцеплению достанется не мало.
Если я правильно понимаю про ПЧ РК 69, то при такой РК на пониженной получаем по сравнению со штатной Нивой получаем следующий прирост момента: 2,78/2,135=1,302
На полуоси моста 1,302х(5,38/3,9)=1,796 (прирост крутящего момента почти 80%)
Уменьшение касательной силы тяги в пятне контакта при 35-х колесах по сравнению со штатной 27-й резиной: 1,796х0,77=1,38. Почти 40%. Не густо, конечно, но жить можно.
...вопщето это односиться к двигателю... на счет живучести военников можно поспорить.. у нас народ гоняет и в ус не дует...

...+ к этому всему 15 % прироста момента даст коробка ВАЗ 2101... я ж говорю прочитай мой пост там все расписано...
Инженер:
DEN_NIVA
Вот спасибо за фото! Теперь бы ещё крепление продольного рычага
к раме увидеть (сам кронштейн с рулев. наконечником ты уже показы-
вал в этой теме, а установленный вариант...) И панару бы тоже,во всех
ракурсах... Не сочти за труд,пож.
.. [:D] ..хорошо выложу... тока завтра.. сфотою крепления и выложу... и панару тожа...
...некоторые фотки есть в фотоальбоме... адрес в подписи.. заходи...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DEN_NIVA:
...у меня кстати другой вопрос... че делать с тормозами... пока они остануться барабанными... но вот вопрос хватит ли мне нивского ГТЦ и вакуумника? ....УАЗовскиЙ вакуумник..это просто монстр какой-то [:shock] ...
Не хватит, проверено. Можно от иномарочного жипа воткнуть, можно Волговский
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

DEN_NIVA:
...+ к этому всему 15 % прироста момента даст коробка ВАЗ 2101...
А ты уверен, что у тебя коробка 06-ая? Если да, то согласен - 15%, а если уже унифицированная (с 1-ой 3,67) - то 2,2% всего...
Судя по году авто скорее 05-ая.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Нивер:
DEN_NIVA:
...+ к этому всему 15 % прироста момента даст коробка ВАЗ 2101...
А ты уверен, что у тебя коробка 06-ая? Если да, то согласен - 15%, а если уже унифицированная (с 1-ой 3,67) - то 2,2% всего...
Судя по году авто скорее 05-ая.
...уверен... покрутил и посчитал... первая передача у меня 32,4/10...
Инженер... вот фотки что ты просил...
IMG_3574.jpg
IMG_3574.jpg
IMG_3578.jpg
IMG_3578.jpg
IMG_3579.jpg
IMG_3579.jpg

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Очень благодарен!!!
И панар такой "блатной", только для гражданского пользования я
думаю рез.мет. шарн. будут предпочтительнее, да и на прод. рычаге
тоже.
А с задом что планируешь? По такой же схеме?
Я на ГАЗик спереди так-же планирую,а в зад три варианта:
аналог. пер.,т.е. два прод. и панар, четыре прод. и панар,два прод и
А-обр. рычаг.
Вот ломаю голову,что выбрать. Поделись мыслями!
Да,забыл спросить, а угол прод. накл. оси пов. колёс не увеличивал?
Я слыхал,что либо мост немного поворачивают(до крит. углов в крест.),
либо пересверливают отв. крепления сткпичного узла к чулкам.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

DEN_NIVA:
..мееееедленно ездить нелюблю... ... и задний кардан станет всего 60 см... при ходе моста вниз крестовины не дадут большого хода..
ИМХО на такой резине и с таким центром тяжести разгоняться больше 80 будет опасно. А ходы задней подвески... В трофи особо большие хода не нужны. На крайняк можно подвязать мост за редуктор - получаем нормальную артикуляцию и кардан не переклинивает. [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Инженер
в задней подвеске будет использована такая же панара только длиньше... спереди стоит тяга от 452, а сзади будет от 469 она на 5 см длиннее... кстати в качестве креплений используется сошка от рулевого редуктора 452.. она самая дешевая.. по 100 ре за штуку..
.. и для гражданского пользования панара на шарах это хорошо, а продольный рычаг с шаровой нафиг не нужен... но вот резинки заменить полиуретаном стоит...но только качественным
..оптимально мне кажется в твоем случае построить заднюю подвеску по схеме два продольных рычага (не с двумя точками крепления, а с тремя) и А-образник..
..ты я так понял имеешь ввиду кастор.. во-первых я довернул хвостовик до оптимального положения крестовины, а также выставил угол кастора до 7 градусов.. пересверлив отверстия в поворотном кулаке... в старые отверстия забью заглушки и проварю..

fanngorn
[:D] ..примерил я вчера вариант с двумя раздатками.. заменить будет легко.. вот только карданы придется кроить... и передний получается охренено длинным...
..а опасностей мы не боимся [:;)]
..кстати наткнулся на твою месагу в теме "про раму на Ниву" о дополнительном двуступенчатом редукторе между коробой и раздаткой 1:2.. лучше пойти этим путем.. так что если есть наработки поделись... [:hello]

...простое решение пришло по поводу тормозов.. воткнуть вакуумник и ГТЦ от бензинового грузовичка Ниссан Атлас однотонника (V-1,6 карб, барабанные тормоза, полная масса 2800 кг.).. надо по разборкам пошукать...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DEN_NIVA:
.. и для гражданского пользования панара на шарах это хорошо, а продольный рычаг с шаровой нафиг не нужен... ...
Ты жалеешь что поставил на продольные рычаги шаровые или просто считаешь что для гражданской жизни они не нужны?
DEN_NIVA:
..оптимально мне кажется в твоем случае построить заднюю подвеску по схеме два продольных рычага (не с двумя точками крепления, а с тремя) и А-образник..
Объясни, пожалуйста, подробнее про три точки крепления (в каких местах) при А-образном рычаге.
DEN_NIVA:
..примерил я вчера вариант с двумя раздатками.. заменить будет легко.. вот только карданы придется кроить... и передний получается охренено длинным...
Да не бери в голову про вторую раздатку. Если у 69-ой понижайка действительно равна 2.78, то её хватит. Лучше двигло 1,7 или 1,8 воткнуть чтоб мощи поболе было. Вторая раздатка хорошо если от неё привод на мех.лебеду делать.
DEN_NIVA:
...простое решение пришло по поводу тормозов.. воткнуть вакуумник и ГТЦ от бензинового грузовичка Ниссан Атлас однотонника (V-1,6 карб, барабанные тормоза, полная масса 2800 кг.).. надо по разборкам пошукать...
Хрен с ним с вакуумником. Главное чтоб производительности ГТЦ хватило, а то получится как у знакомого: поставил ГТЦ от 160-го Патруля на 260-й, а внутр. диаметр ГТЦ оказался на 1,5мм меньше. Итог: тормоза плохие.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Хаски
..про продольные.. я имел ввиду гражданское пользование.. ... а себе я поставил специально и не жалею.. [:)] ..
..про А-рычаг.. да он держит мост от скручивания.. поэтому можно ставить продольный рычаг с двумя точками крепления... НО я считаю более правильным даже при использовании А-образника ставить продольную тягу с тремя точками крепления (одна на раме, две на мосту).. тем более для тяжелых мостов и резины с большим диаметром..
..доп. редуктор не помешает... если он будет небольшим и впишется между коробой и раздаткой...
...необходимо чтобы ГТЦ выдавал необходимое тормозное усилие поэтому выбираю с машины близкой и аналогичной схемы тормозов, массы, диаметра дисков, ширины колодок.. вакуум тоже важен ...особенно в условиях гонки... "легче" педаль меньше усталости...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DEN_NIVA:
..про А-рычаг.. да он держит мост от скручивания.. поэтому можно ставить продольный рычаг с двумя точками крепления... НО я считаю более правильным даже при использовании А-образника ставить продольную тягу с тремя точками крепления (одна на раме, две на мосту).. тем более для тяжелых мостов и резины с большим диаметром.....
Заблуждаешься. Если фиксировать мост от кручения вокруг своей продольной оси третей точкой, то А-образный рычаг работать не будет [:no] . Мост обязательно должен вращаться относительно продолного рычага, чтобы компенсировать расстояние м/у точками крепления А-рычага (при ходе подвески вниз, точка крепления на мосте должна наклоняться вперёд, при ходе подвески вверх, крепление отклоняется назад). Вспомни кинематику обычной пятирычажной подвески. Это то же самое.
DEN_NIVA:
.....необходимо чтобы ГТЦ выдавал необходимое тормозное усилие поэтому выбираю с машины близкой и аналогичной схемы тормозов, массы, диаметра дисков, ширины колодок.. вакуум тоже важен ...особенно в условиях гонки... "легче" педаль меньше усталости...
[:no] И тут я не согласен. Кроме усилия важен ещё и расход. Я же не даром упомянул про ГТЦ 160-го Патруля. Он выдает усилие больше, чем у 260-го, т.к. у него меньше диаметр поршня, а вот выталкиваемая им ТЖ по объему оказалась меньше (все из-за того же диаметра) чем суммарный объем рабочих ТЦ (а вакуумник то был родной. тормоза прихватывали, но юза не было). По принципу выбора усилия можно тогда вобще родной Нивовский ГТЦ оставить. У него усилие будет в два раза больше, чем у УАЗ-овского [:P] .
Может быть выбранный тобой девайс от Ниссана и подойдет, но я бы посоветовал замерить у него ход поршня с диаметром цилиндра и сопоставить с объемом УАЗ-овского ГТЦ.
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

[:)] ..смотря как сделать А-образник... если ориентироваться на сушествующие места креплений на кузове близко расположенных к мосту (как на Ниве) да это имеет место... необходимо чтобы мост имел свободу на скручивание... если делать с нуля..о чем и идет речь... то мое видение такой подески (ИМХО конечно) это смешение точек крепления (кузовных) А-образника к местам крепления продольных рычагов.. кинематика рычагов будет совершенно другой...
.. согласен... ну дык я про это и говорю... если ГТЦ будет меньшего требуемого объема .. откуда возьмется требуемое тормозное усилие?.. мы просто переместим жидкость... как в сообщающихся сосудах..

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Нива» от DEN_NIVA