Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву... в начале июня процесс начнется...
для увеличения жесткости кузова..в него будет импплантирован каркас безопасности (один хрен ставить, в следующем году у нас в баху без него не пустят), который будет играть роль пространственной рамы... утяжеление в данном случае минимально... а ставить раму от Уазика.. а нафига... легче тогда просто на Уаз пересесть...
кстати по поводу веса автомобиля... практически любая котлета весит в пределах 1800-1900 (согласно замерам ORD)... вес моего автомобиля должнен вписаться в 1600-1700 (перед 1000, зад 600-700)... это с учетом установки двух лебедок, доп. бака на 80 л., резины 35х11,5х15, военных мостов, каркаса безопасности...
...
хотел сделать пружинную подвеску на одно рычажной системе с шарнирным узлом (+ тяга панара), но это долго (сложность с токарно-фрезерными работами), поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю... будет использоваться стандартное крепление моста (для возможности агрегатной замены моста)... ход повески планируется в пределах 300-350 мм... 100-150 ход сжатия, 200 мм ход отбоя... ГУР с насосом от Сафаря... дисковые торомоза после того как машина поедет... или откажусь от них... раздатка от ГАЗ 69... в задний мост жесткая блокировка...

[Развернуть / Свернуть]

885 сообщений на предыдущих страницах
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

перед очередными соревнованиями переделал защиту на Ниве3 ... использовал лист 6 мм Д16АТ .. ширина 50 см .. в районе балки 42 см
до этого стоял лист из амг5 ... слабоват.. страдает очень сильно.. за время эксплуатации защита из него пришла в полную негодность
д16ат понравился ... очень жесткий и упругий ... после соревнований ни одного значимого повреждения

прохват по Шкотовскому плато
в честь 40-летия начала выпуска
легендарного автомобиля ВАЗ 2121 "НИВА"
Нивоводы всех стран объединяйтесь!!!
"Niva" fans of all lands, unite!!!

Нива5. 2017 г.
Нива которой суждено было стать главным действующим лицом в автопробеге "Ниве 40 лет".

В юношестве зачитываясь произведениями Жюль Верна, никак не мог подумать, что совершу нечто подобное. Мечтать и жить приключениями две большие разницы.

-Вокруг света за 80 дней, а вернее 39 892 километра за 84 дня. )))

Осенью 2016 года все еще находясь под впечатлением от поездки на Алтай, думалось чем бы интересным наполнить 2017 год. Ведь 2017 год - это и 100-летие Великой Октябрьской революции, и 40-летие начала выпуска "Нивы", как и мне ее ровеснику. Нельзя было такое пролежать на диване.

И тут неожиданно в ходе общения с соратниками по Нивоводству нашел единомышленника в этом - Егора Suicida.

Надо "ударить автопробегом по разгильдяйству" )

40 тысяч километров на Ниве и в честь Нивы… ведь 40 лет исполнилось этому замечательному автомобилю. Так и родился автопробег «Ниве 40 лет».

Основная идея была преодолеть на Нивах все природные, климатические зоны нашей страны. Для этого должны были быть подготовлены два автомобиля ВАЗ 2121 "Нива" и ВАЗ 21213 "Нива". Классика и Модерн ). Так как я ортодокс "2121" поэтому естественно мне досталась Класика ). 21213 Ниву должен был готовить Егор, однако .. как всегда в жизни . Вообщем забегая вперед скажу - в автопробег поехала только Нива5.

Маршрут старался проложить так чтобы максимально использовать потенциал Нивы.

Автопробег был разделен на три этапа:

1й этап: Владивосток – Байкал – Тольятти – Крым – Москва – Карелия – мыс Немецкий (полуостров Рыбачий). Протяженностью около 18 тысяч километров.

2й этап: мыс Немецкий – полуостров Рыбачий – Мурманск – Умбозерский перевал – Кандалакша – Онежское оз. – Каргополь – Северная Двина – Сыктывкар – плато Бермамыт – Поляна Эммануэля – Грозный – г. Эльбрус – Лагань – Астрахань – Атырау (Казахстан) – Бейнеу (Казахстан) – Полуостров Мангышлак (Казахстан) – Астана (Казахстан) – Семей (Казахстан) – Рубцовск – Краснощеково – Усть-Кан – Онгудай – Инегень (тропа) – Кош-Агач – перевал Бугузун – оз. Хиндиктиг-Холь – Мугур-Аксы – Саглы – Ак-Довурак – Абакан – Иркутск – Северобайкальск – автодублер БАМа – 110 зимник — оз. Байкал – Чита – Якутск – Томтор — старый Колымский тракт – Магадан. Протяженностью около 22 тысяч километров.

3й этап: этот этап в разработке. Основная цель достичь Уэлена (Чукотка). Зимний этап автопробега. Ориентировочно пробег в районе 25-30 тысяч километров.

Второй из идей автопробега было использование стандартного, не нового автомобиля «Нива» ВАЗ 2121/3 с некоторыми доработками. Минимум использования новых деталей, агрегаты все старые, но отремонтированные. Ниве5 предстояло стать так же и испытательным автомобилем. Я хотел проверить на ней некоторые технические решения.

Начало путешествия должно было состояться в день рождения Нивы – 5 апреля. Но к сожалению в марте ее создатель Петр Михайлович Прусов ушел из жизни. Я не успел .. не успел встретиться с ним.. пожать ему руку.

Это печальное событие внесло коррективы в мои планы. Договоренность встретиться в мае потерялась где-то там .. в круговерти бытия. Выезд перенес на несколько месяцев (на июнь), что позволило в более расслабленном темпе подготовить себя и Ниву к этому путешествию. Ведь все шло как обычно, за два месяца до старта еще не было: ни машины, ни денег ))). Но нам не привыкать и ночь последней гайки никто не отменял.

Судьба в очередной раз подарила мне Ниву. Вечерком просматривая объявления о продажах я наткнулся на свежее объявление. Продавалась Нива за 15 тысяч рублей. Вернее, это сложно было назвать Нивой ). Остатки кузова, убитый двигатель, задний мост и документы. Ура! Это как раз то, что нужно. Не раздумывая, прыгнул в грузовик и помчался ее покупать. Ночью Нива5 была уже в гараже.

За три месяца неспешной работы Нива потихоньку вернулась к жизни. Обросла мускулами, но сердце хоть и вылеченное осталось родное – 1,6 с карбюратором.

Переделки по автомобилю:

1. Двигатель 1,6 л. откапитален в размер 79,8 мм. Карбюратор
2. Гидроусилитель руля Шнива
3. Генератор 100А (японский) с переносом наверх
4. Электрические вентиляторы охлаждения (японские)
5. Радиатор 21214
6. СРПМ с жестким креплением
7. Привода усиленные 24 шлица
8. КПП 5-ти ступенчатая. ПЧ изменены. 1-я передача - 4,021
9. РК с изменением ПЧ пониженной – 2,9375
10. Карданы Белкард
11. Задние полуоси усиленные (штатного исполненния) 24 шлица с двухрядными подшипниками
12. Пары в редукторах 3,9
13. Принудительная блокировка заднего моста. (аналог Рол-лок)
14. Стальной маятник и усиленные рулевые тяги
15. Усиленный чулок заднего моста
16. Усиленные тяги заднего моста с сайлентблоками н/о
17. Регулируемые амортизаторы (перед, зад)
18. Кузов восстановлен. Арки увеличены под установку 35-х колес
19. Установлена лебедка в базу. За сиденьем водителя. С возможностью использования в двух направлениях
20. Измененные стандартные бампера
21. Защитные втулки на нижних рычагах. Рычаги старого образца.
22. Сиденья от Мицубиси Аутлендера
23. Защита днища

Теперь о том, что я решил испытать. Пробег очень значительный, поэтому нельзя было упустить такую возможность.

1. СРПМ с использованием «жесткого» крепления к балке. Без использования сайлентблоков
2. Усиленные привода моей разработки и производства на 24 шлица
3. Стандартные подшипники в кулаках передней подвески. Хотелось для себя прояснить все нюансы и поставить точку в этом вопросе.
4. Усиленные тяги заднего моста с сайлентблоками нового образца.
5. Реплика принудительной блокировки заднего моста Рол-лок с тросиковым приводом.
6. Регулируемые амортизаторы (перед, зад) Паджеро
7. Стальной маятник моей разработки и производства

Фотки подготовки и прочее http://denniva.ru/?page_id=4730
Эксплуатация Нивы5 во время автопробега была очень жестокая. Я совершенно не жалел машину и главным трендом автопробега стала фраза «Денчик сдерживай себя. Нам еще до Магадана ехать». Но мне было интересно, как это отразиться на техническом состоянии автомобиля и как долго он будет терпеть.

Пробег был построен по типу нон-стоп. Этакий марафон. Минимум остановок, всегда в движении. Из точек запланированных для технических осмотров были Иркутск и Москва. Там было позволено углубится в машину – колодки поменять, колеса, клапана регульнуть и прочее. Без глобального ремонта. И поэтому когда после Казахстана (бензин там шикарный) у нас прогорел клапан 4-ого цилиндра, мы так и ехали оставшиеся 15 тыс. км до Магадана.

И так… еще раз повторюсь — машина была собрана на основе отремонтированных СТАРЫХ б/у деталей и агрегатов.

Маршрут был построен с максимальным уходом от федеральных трасс. Основные наши дороги были грунтовки, остатки асфальта, убитые бетонки, лесные дороги и просто направления по лесам, перевалам, болотам, камням и т.д. Ни какой пощады не было. Многие места, что были запланированы, вызывали дикий восторг злопыхателей — «Нива там сдохнет».

А теперь пробежимся по техническим результатам этого автопробега:

1. Передняя подвеска. Балка и рычаги старого образца. В рычагах перед пробегом заменены сайлентблоки БРТ. На нижний рычаг установлены защитные втулки. Шаровые установлены новые Белмаг 21214 Конвейерные. Ступичные узлы штатные, с родными коническими подшипниками. Перед пробегом установлены новые подшипники и сальники. Амортизаторы установлены регулируемые от Паджеро.
Проблемы. Основные беды в течение всего автопробега доставлял естественно – СТУПИЧНЫЙ узел). За пробег было заменено 5-ть ступичных комплектов. Для себя я отметил все нюансы этого замечательного стандартного узла (в боевой у меня двухрядники с рождения). В этом узле собрано все… и качество подшипников, и не соосность при обработке кулака, и необходимый постоянный контроль за состоянием этого узла (что при нон-стопе приводило два раза к фатальным последствиям). Два комплекта заменили из-за старого кривого тормозного диска, который добила игра в догонялки при поездке на Байкале в Большие Коты. Торможения и вода ему совершенно не друзья). В Омске этот тормозной диск был заменен и проблема ушла. Еще один комплект развалили по причине открутившейся ступичной гайки. После бешеного прохвата по полуострову Рыбачьему. Кто там был — поймет. Скорость у нас там была 60-80 км/ч. Больше держать не мог по причине наличия Панары.

На Алтайских грунтовках (пробег 25 тыс. км.) оборвали нижние крепление переднего правого амортизатора. Левое нижнее крепление я перед началом пробега проварил. Правое оставил стандартное. Верхние крепления передних амортизаторов были сделаны усиленными и в нужном месте под установленные амортизаторы. Нижние резинки на амортизаторах запрессованы были штатные и проблем не доставляли. Верхние резинки тоже штатные. Они за время пробега были заменены три раза. По виду того как они выглядели при замене создавалось впечатление, что резины там нет.

С шаровыми за весь пробег не было никаких проблем. Кроме замененного пыльника (в Москве) на нижней шаровой после прохвата по горам Крыма.

Сайлентблоки потребовали замены на верхнем рычаге (правом, со стороны глушителя) после пробега 30 тыс. км. Проблема стандартная. Помогает экран, установленный для защиты от глушителя.

Выводы – однозначно установка двухрядных подшипников в кулаки, даже на штатных колесах, шаровые Белмаг 21214 (конвейерные) подтвердили положительный опыт применения их и на боевой Ниве, штатные крепления амортизаторов требуют усиления, верхние резинки амортизаторов желательно ставить импортные.

2. Рулевое управление. Перед началом пробега все рулевые наконечники были установлены новые. Все короткие с усиленными муфтами. На одной стороне Трек, на другой ВИС. Средняя тяга ВИС. Стальной маятник с усиленной сошкой, осью на 20 мм (на подшипниках). Все доехало без проблем и не требовало внимания.
Выводы — использование усиленных рулевых тяг и стального маятника с усиленной сошкой обязательно.

3. Задняя подвеска. Установлены новые задние пружины 2102/4 (Орловские). Амортизаторы Паджеро по старой схеме. Нижние крепления амортизаторов перенесены. Тяги заднего моста установлены с сайлентблоками нового образца. Нижние тяги и тяга Панара изготовлены из трубы 32х4 мм (бесшовная). Верхние тяги штатные.
Проблемы. Прыжки и постоянное рубилово привело к поломке правой задней пружины (пробег 31 тыс. км). На ее стороне постоянно был запас топлива в 60-80 литров. Обломало два витка. Один на хайвее в СевероБайкальск и еще один после триала по реке Срамной на 110 зимнике. Пружины заменены в Чите (пробег 33 тыс. км). Верхние резинки амортизаторов в Москве я зачем-то заменил на родные). В итоге меняли их довольно часто. Наблюдения такие же, как и с резинками от передних амортизаторов – резины там нет.

Поломка пружины привела к проблеме с верхним креплением правого заднего амортизатора. После 110 зимника крепление начало потихоньку отваливаться. И через 5 тыс. км на Колымском тракте оно окончательно вышло в космос. Оставшиеся 2 тыс. км ехали на 3-х амортизаторах. Регулируемые амортизаторы опять спасли. Увеличив жесткость на оставшемся заднем амортизаторе, мы вполне нормально ехали. С хорошей скоростью.

Выводы – тяги с сайлентблоками нового образца оправдали надежды, отличная штука, нижние тяги и тяга Панара из бесшовной трубы 32х4 обязательны, резинки амортизаторов желательно использовать импортные, регулируемые амортизаторы отличная штука.

4. Сцепление родное 2101. Маховик, корзина, диск, выжимной б/у. Проблем не доставляло. Благодаря переделкам в рк и кпп.

5. КПП 5ти ступка с пч 1-ой передачи – 4,021. Была собрана из коробки со спортивной Нивы3. Через 8 тыс. км что-то произошло с механизмом переключения. Разбираться не стали, в Тольятти заменили на б/у коробку от ШНивы (подаренную инженером Автоваза Валерием Ивановичем Доманским). На ней и доехали до Магадана.

6. РК с переделкой 2,9375. Проблем не доставляла. Обязательная переделка для любой Нивы, даже на штатных колесах.

7. Передний мост. Установлен СРПМ с «жестким» креплением за балку (без использования сайлентблоков). Усиленные привода на 24 шлица (на основе японских шрусов). Редуктор 3,9 с пустым дифференциалом.
Проблем не было.

Выводы – усиленные привода после долгих испытаний на прочность с использованием 33/35 колес прошли и ресурсные испытания, 40 тыс. км на них не отразились, СРПМ с «жестким» креплением так же успешно прошел ресурсный цикл испытаний, годен к применению.

8. Задний мост. Чулок усиленный профильной трубой 80х60х4. Редуктор 3,9 с принудительной блокировкой аналогом Рол-Лок. Полуоси 24 шлица переделанные под двухрядные подшипники.
Проблемы. Благодаря квадратному колесу (на котором ехали с Владивостока) на правой стороне двухрядный подшипник сдох (пробег 20 тыс. км). Пришлось заменить на новый китайский с пластиковой сепарацией. К сожалению, качество у них такое, что подшипника хватало на 10 тыс. км. Два раза меняли.

Левая полуось в Крыму решила сменить ПМЖ и на повороте покинула задний мост. Благо заметил вовремя и обошлось все без последствий. Так как надо ехать, а полуось не хочет, решили воспользоваться спортивным опытом и применить жестокий метод принуждения при помощи изоленты. Так на изоленте до Москвы и доехали. В Москве поставили нормальное запорное кольцо и проблем больше не испытывали. На ней качественный подшипник (со стальной сепарацией) выдержал все 40 тыс. км. Принудительная блокировка по типу Рол-Лок на полуострове Рыбачем перестала включаться. Но это мой косяк. Приподнят был рычаг включения блокировки и я поздно это заметил.

Выводы – для околоштатных колес блокировка по типу Рол-Лок вполне неплохой вариант, двухрядные подшипники с внешними сальниками на полуосях отличная переделка, но нужно использовать качественные подшипники.

9. Двигатель. Блок расточен в ремонт 79,8 мм. Поршня, вкладыши, цепь, звезды новые. Все остальное б/у. Бензонасос Пекар (двухкамерный)
Проблемы. В Казахстане от постоянной тряски разобрался карбюратор. Затянули винты и карбюратор доехал до Магадана. Так же Казахстан дал жару и двигателю. Температура воздуха в 45 градусов, очень качественный бензин, детонация и напряженная ситуация в мире довели до прогорания выпускного клапана в 4-м цилиндре. Оставшиеся 15 тыс. км до Магадана клапан провел в жутких мучениях. При покорении перевала Бугузун на Алтае (пробег 27 тыс. км.) начал доставлять проблемы вакумник на трамблере. Отключили. На нем до Магадана и доехали. Попытка поставить новый трамблер в Иркутске потерпела фиаско. Новый оказался еще хуже и сдох на Колымском тракте полностью ). Поставили старый и доехали на нем. Зря только меняли )

Выводы – это последний карбюраторный мотор, который стоял у меня на Нивах). В топку карбюратор, инжектор Форева!

10. Система охлаждения. Радиатор 21214 б/у, вентиляторы сдвоенные японские,
Проблем не было.

Выводы – японские электровентилятора отличная альтернатива родным (шумным и проблемным)

11. Электросистема. Генератор Nissan на 100А, установлен сверху слева. Стартер редукторный новый. Остальное штат.
Проблемы. Штатные предохранители обжигали пальцы и включали разное количество фар. Приходилось периодически их теребонькать ).

Выводы – японский генератор отличная альтернатива генераторам, произведенным в РФ (надежность у них ниже плинтуса), редукторный стартер обязателен, как и замена штатных предохранителей на флажковые предохранители.

12. Сиденья от Митсубиси Аутлендер очень понравились. Удобные, с хорошей боковой поддержкой.

13. Кузов. Перед стартом кузов прошел глобальный ребилд. Усиленные пороги, накладки 3 мм на передние лонжероны, усилены — место крепления редуктора ГУР и верхние крепления передних амортизаторов, арки увеличены под 35-е колеса, обрезан задний фартук, дополнительные крепления верхних тяг заднего моста,
Проблемы. Из 4-х брызговиков остался только один. Три раза меняли замок задней двери. Обламывало язычок. Денчик себя не всегда сдерживал. Так же в Астрахани пришлось заменить сломанные крепления задней двери. Просто там такие замечательные грунтовки, что пришлось потренироваться, ведь когда я еще в Астрахань попаду. А так теперь можно и на Шелковый путь или Дакар заявляться.

ну и Главное… нормально собранная Нива с устраненными детскими болезнями и с нужными доработками позволяет, валить на все деньги в режиме марафона, даже в жестких условия эксплуатации…
как-то так….


Фото и прочее http://denniva.ru/?p=5172

как это было ...


Крым


Импилахти


Мореные озера


Ладожские дюны


мыс Немецкий (Северный Ледовитый океан)


Умбозерский перевал


Плато Бермамыт


Плато Устюрт


Казахстан


Алтай. Вид на г. Белуха


озеро Хиндиктиг-Холь


Хакасия


хайвей на СевероБайкальск


автодублер БАМа


река Срамная


Иниский сад камней


старый Колымский тракт


Колымский тракт


Магадан

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

DEN_NIVA
Я думал ты уже повзрослел,остепенился[:P]...ан нет,всё тот же молодой мальчишка "с ветром в голове"! И это замечательно![:up]
И наверное символично,что вам по-сорок1[:;)]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

[:up] интересно. Молодец!
Большая или огромная разница с 2л двигателем?
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Инженер
не дождетесь ... сквозняки постоянно увеличиваю, чтоп ветер был посильнее ) ... Нива Форева! ..

MEW
такая огромная, что и не описать ) ... 1,7 инжектор это уже совершенно другая машина

Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1487
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

DEN_NIVA
турбо забыл описать!)

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Glu777
не торопи события ) .. все будет ... как раз отчет пишу

Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1487
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

DEN_NIVA
Ну просто надо мной все московские нивоводы ржали, потом оценили. Над тобой ржали ваши, а теперь.....)

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Фотки и прочие - http://denniva.ru/?page_id=5082

мысли собрать турбоНиву тревожили мое воспаленное сознание уже давно.. еще в 2013 году был начат процесс приобщения к улиточному сообществу… вернее первые мысли были о внедрении механического нагнетателя SC-14 на Ниву3 … однако размышляя над его установкой меня тревожило, что сильно возрастет нагрузка на слабое шпоночное соединение шкива и коленвала… трещины на шкиву .. как и их разрушение не редкость… вторым аспектом удерживающим от установки механического нагнетателя SC-14 был ременной привод и его «любовь» к водным процедурам…

так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине.. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась.. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось.. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …

этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” http://www.niva777.ru/ … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch 7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …

наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …

поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер c Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…

долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …

для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …



не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …



в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена



на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…



в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …



выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой.. на фланец турбины установлена реактивная тяга.. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера..





для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения... с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат



возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …

масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)



воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20





на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030

с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:

1 передача - 3,242

2 передача - 1,989

3 передача - 1,289

4 передача - 1

5 передача - 0.776



маховик от Шнивы 2123 .. облегченный … сцепление Sachs



приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …



выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм…. гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010 …



для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …



Список использованных комплектующих:
1. Турбина GT 1752
2. Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 - 4 шт.
3. Турбоколлектор 8 кл. фланец T25
4. Масленый фильтр VIC C206L
5. Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 - 4 л.
6. Трубка на радиатор печки (длинная)
7. Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный - 2 шт.
8. Патрубок силиконовый 16мм L200мм
9. Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой
10. Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов
11. Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов
12. Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов
13. Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )
14. Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм - 2 шт.
15. Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм
16. Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм
17. Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм
18. Хомут силовой (54-62 мм) - 3 шт.
19. Хомут силовой (60-68 мм) - 2 шт.
20. Хомут силовой (73-81 мм) - 5 шт.
21. Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм - 2 м.
22. Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м
23. Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм
24. Штуцер латунный 18-6мм - 2 шт.
25. Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос
26. Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов - 2 шт.
27. Радиатор масленый УАЗ
28. Труба приемная УАЗ 469 - 2 шт.
29. Резонатор УАЗ 469
30. Клапан байпас S. Impreza EJ20
31. Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.
32. Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 - 2 шт.
33. Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)
34. Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм - 1м.
35. Гофра глушителя 51х280 мм
36. Шайбы медные 12,14 мм
37. Хомут Norma 16-27 12 шт.
38. Корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D68
39. Хомут пружинный 6 мм. 4 шт.
40. Хомут пружинный 10 мм. 4 шт.
41. Труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм
42. Шланг водостойкий синий SAMCO 12мм - 1м
43. Терморукав 12 мм 1 м.
44. Терморукав 30 мм 1 м.
45. Отвод вых. 51х2 (90 гр.)
46. Фланец для выпускных систем 51 мм
47. Прокладка под фланец вых. 57 мм
48. Анифриз AKIRA 10 л.
49. Провода ВН 21214 TESLA
50. Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.

Опыт использования этого мотора еще мал.. всего месяц.. но я доволен до жути..
именно такой мотор должна иметь Нива с завода…

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Шикарно, все выглядит очень профессионально, респект и уважуха!
Прости за ложку дегтя, но что ты думаешь по поводу "снятие с учета за внесение изменений..."? - на форуме целая ветка есть на эту тему и, вроде, сейчас стали гайки заворачивать. [:(]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

DEN_NIVA
Здорово сделано!!!!
Уважуха!
А что за гена? И шибко надо будит напиллингом заниматься, чтоб его поставить?
Очень интересно!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Cossack
меня это не беспокоит... будут зажимать гайки пойду и оформлю ... все решается за определенную сумму

вва
на ШНиву поставить очень просто .. по генератору в личку

для установки надо будет сделать две пластинки для крепежа… втулку для верхнего уха.. и одно ухо отпилить … ролик становиться чуть в другое отверстие... оно рассверливается и нарезается резьба
Защитные чехлы для приводов на Ниву

Идея защиты стандартных пыльников на приводах берет свое начало в ралли и ралли рейдах... Но и для нас использующих автомобили Нива с независимой подвеской в тяжелых дорожных и бездорожных условиях, а так же в соревнованиях по трофи рейдам подобная защита является необходимой.

В 2011 году начиная строительство Нивы3, для трофи-рейда Ладога я был озадачен подобной проблемой... из мыслей было - использование отрезков от пожарных рукавов ... но они были очень «дубовые» , плюс по размеру не очень подходили… и тут решение этой проблемы подсказал Евгений Кудин (Дюк) https://www.drive2.ru/r/lada/4062246863888208945/ ... а именно сшить защитные чехлы из Кордуры ...



Кордура – это плотная и толстая нейлоновая ткань, обладающая специальной влагоотталкивающей пропиткой, а также надежным покрытием, выполненным из полиуретана...

Фактически кордура – это тот же нейлон, чьи свойства были доработаны в сторону лучшей стойкости к износу и различного рода повреждениям... в сравнении с обычным нейлоном его модернизированный аналог прочнее в 4 раза и имеет температуру плавления 210 градусов.

Самым прочным в линейке продукции CORDURA® является материал, имеющий 1000 den плотности ткани.

Первые чехлы, которые я поставил, изготовил мне Евгений... за что ему большое спасибо!... они отлично показали себя на Ладоге трофи...



Однако увидев эту доработку меня начали засыпать просьбами изготовить или поделиться подробностями для изготовления таких чехлов ... Евгений подготовил мне необходимую выкройку, а так же обеспечил материалом... благодаря этому все знакомые Нивоводы В Приморье и не только стали счастливыми обладателями защитой пыльников из Кордуры ...

но время на месте не стоит и Нивоводов, которые начали серьезно и правильно подходить к подготовке Нив, становилось все больше ) ... и я попросил разрешения у Евгения (Дюка) поделиться со всеми интересующимися выкройками защитных чехлов ...









на усиленные привода также подходят эти защитные чехлы …



пользуйтесь ;)

Фотки и прочие — http://denniva.ru/?page_id=5322

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Нива» от DEN_NIVA