Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 44
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/26/2006, 2:54 AM +04
начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву... в начале июня процесс начнется...
для увеличения жесткости кузова..в него будет импплантирован каркас безопасности (один хрен ставить, в следующем году у нас в баху без него не пустят), который будет играть роль пространственной рамы... утяжеление в данном случае минимально... а ставить раму от Уазика.. а нафига... легче тогда просто на Уаз пересесть...
кстати по поводу веса автомобиля... практически любая котлета весит в пределах 1800-1900 (согласно замерам ORD)... вес моего автомобиля должнен вписаться в 1600-1700 (перед 1000, зад 600-700)... это с учетом установки двух лебедок, доп. бака на 80 л., резины 35х11,5х15, военных мостов, каркаса безопасности...
...
хотел сделать пружинную подвеску на одно рычажной системе с шарнирным узлом (+ тяга панара), но это долго (сложность с токарно-фрезерными работами), поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю... будет использоваться стандартное крепление моста (для возможности агрегатной замены моста)... ход повески планируется в пределах 300-350 мм... 100-150 ход сжатия, 200 мм ход отбоя... ГУР с насосом от Сафаря... дисковые торомоза после того как машина поедет... или откажусь от них... раздатка от ГАЗ 69... в задний мост жесткая блокировка...

[Expand / Collapse]

45 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

8/22/2006, 11:27 AM +04
DEN_NIVA
Песок чем однороднее - тем лучше, и мельче.
Загибать трубу чем медленнее, тем лучше (особо на холодную). Медленно и плавно давить.
ПРо горячую честно ничего не скажу.
А кста, если трубогиб сорокинский или какой аналог с не большими упорными роликами, то очень рекомендую сделать прокладки (хоть из той-же трубы, разрезанной вдоль на две половинки), иначем в любом случае на внешней части будут отпечатки (можно запросто вмятину сделать мм на 5-ть, при трубе 50-ке, правда без набивки) от роликов.

Про усиление уголком. Самое отвратительное (имхо) усиление. Самое лёгкое и самое наименее трудозатратное, потому и популярное. Ты наверняка видел структуру Ме уголка на изломе (пропилил болгаркой почти до конца и сломал). Мне такое не нравится категорически + такая толщина нафиг не нужна. И ещё желательно варить не по стыку сплошным швом, а прерывисто по краю + точками по всей поверхности.

ИМXO.
Жека
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 44
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

8/23/2006, 3:34 AM +04
Дюк:
DEN_NIVA
Песок чем однороднее - тем лучше, и мельче.
Загибать трубу чем медленнее, тем лучше (особо на холодную). Медленно и плавно давить.
ПРо горячую честно ничего не скажу.
А кста, если трубогиб сорокинский или какой аналог с не большими упорными роликами, то очень рекомендую сделать прокладки (хоть из той-же трубы, разрезанной вдоль на две половинки), иначем в любом случае на внешней части будут отпечатки (можно запросто вмятину сделать мм на 5-ть, при трубе 50-ке, правда без набивки) от роликов.

Про усиление уголком. Самое отвратительное (имхо) усиление. Самое лёгкое и самое наименее трудозатратное, потому и популярное. Ты наверняка видел структуру Ме уголка на изломе (пропилил болгаркой почти до конца и сломал). Мне такое не нравится категорически + такая толщина нафиг не нужна. И ещё желательно варить не по стыку сплошным швом, а прерывисто по краю + точками по всей поверхности.
...отлично значит купим песок для штукатурки.. он мелкий и просеянный... трубогиб вот такой (см. фотку) с набором для гибки разных диаметров... и прокладки сделаю из 57 трубы там внутренний диаметр как раз 50... а греть я так понимаю лучше только ту область трубы где она будет тянуться, а где сжиматься не трогать...

...усиление уголком было выбрано в виду того что оно дает наименьшей прирост к лифту авто... можно было усилить профильной трубой 60х40х3 или 60х30х3.. но это еще полюс 3-4 см.. по мне так лучше пружинку на те же 3-4 см поболя воткнуть... в местах приложения нагрузок лонж обваривается в круговую.. получается короб.. (конечно можно было вырезать нахрен все лонжи и забубенить альтернативную конструкцию, но к сожалению в условиях гаража качественно это сделать сложновато - ИМХО)
толщина млин действительно такая не нужна.... просто из сортамента 63 уголка у нас это единственная толщина.. даже 5 нема..
а 63 уголок очень замечательно прилегает к лонжу.. в купе с 75 уголком полностью облегает лонжерон с возможностью проварить и сам лонжерон...
...сначала проварил все участками.. а потом думаю.. млин..вода попадать будет... и шарахнул сплошняком... не думаю что это настолько хреново.. а точками я так понимаю насквозь уголка к лонжерону?
IMG_3047.jpg
IMG_3047.jpg

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

8/23/2006, 10:01 AM +04
Именно про этот трубогиб я и говорил. Обязательно накладки + чем медленнее и равномернее будешь шевелить рычагом, тем красивше будет изгиб.
Я при помощи такого трубогиба ещё и защиты-лыжи гну.
DEN_NIVA:
...сначала проварил все участками.. а потом думаю.. млин..вода попадать будет... и шарахнул сплошняком... не думаю что это настолько хреново.. а точками я так понимаю насквозь уголка к лонжерону?
у меня такая-же проблема [:D] , хотя понимаю, что герметичности всё равно не бедет (90%), варю сплошником, но периодически бывают озарения.
Точками - сверлишь пластину усилителя насквозь и хорошим током... В общем имитация эл.заклёпок - наиболее правильное рапределение нагрузки по усилителю.

ИМXO.
Жека
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 44
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

8/24/2006, 6:54 AM +04
ну чтож попробуемс... позагибать.. [:D] .. и на счет эмуляции электрозаклепок подумаю...
..я кстати недавно приобрел инверторную сварку.. вах.. отличная сварка... такого качества сварного шва я еще не видел... рулез... так что советую...

utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 43
Car: Jeep Cherokee

8/25/2006, 12:24 AM +04
Каркас безопасности.
1-Для чего он нужен.
Для обеспечение наибольшего жизненого пространства экипажа.
2-Улутшение жесткости кузова на скручивание.

Рано или позно к этому приходиш.Драив на покатушках или соревнованиях должен быть обеспечен безопасностью.

Мои Уши.
http://photofile.ru/users/zzzanozzza/525560/10589897/
http://photofile.ru/users/utma/527615/
https://www.niva4x4.ru/t/Rv0W9quvTXOMHnjozfmq_Q/1

Недавно установил себе каркас.Делал не сам.
Теорию брал здесь- http://www.team-rs.ru/chtivo_soft.php дополнение (чертежи и схемы каркасов) группы Р (zip фаил)
Получилось это - см рис.Каркас ф1.
Плюсы: жесткость кузова на скручивание,очень хорошо заметно при прохождения поворотов с газом.Появилась некая защищенность(надейся ,а сам не плошай).
Минусы:Неудобно залазить в машину,сидения полностью не раскладываются,спать только сидя или буквой зю через каркас одному :D,уменьшилось полезное пространство в багажнике(героически отвоевонное путем выкидывания дивана [:D] )

Строительство каркаса.Как делали.
На столе из куска листового железа делали жесткий макет(контур) дверного проема.По нему загибали набитую речным песочком трубу.
Загибали трубу по контуру при помощи разогрева трубы автогеном.
СОВЕТ: пообщайся с человеком который гнет перила.Такой-же принцип деиствия.Или с художником - кузнецом.
Заднюю дугу гнули на трубогнуве.
СОВЕТ:ЧАТЕЛЬНО ПОДБИРАЙ РОЛИКИ если метраж трубы лимитирован.

Вопрос на засыпку: как качественно проварить (по кругу), а ненагадить в месте соединения задней распорки с основной дугой(крыша авто - каркас).
Есть несколько вариантов
Вариант 1 - срезаем крышу делаем качественный шов.
Вариант 2 - делаем дырки в полу опускаем основную дугу делаем качественный шов.
Ваши варианты господа
[:roll]

После установки рекомендованно усиление лонжеронов от носа до кормы.В виду распределения нагрузки и большего сопротивления, кручения кузова.
Особое внимание уделить задним чашкам пружин(в салоне).

Прорабатывается дополнение с каркасу см рис. Каркас ф2

Нивка - Танк Т-34
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 44
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

8/25/2006, 3:22 AM +04
после встречи с перебегающим деревом... :D.. решил довести машину до идеала.. сделал все что задумал... ну и кататься блин так охото..а до каркаса руки немного не дошли ... ну думаю... один раз сгонять ни хрена плохого не будет... и поехал... дальше одни маты... какого хрена меня понесло на этот мост... ну короче сам виноват.. как результат машина в гавно... все что делал... делать заново на новом кузове... епть... погрустил немного... [:(] думаю... один черт это к лучшему.. давно на военники хотел сесть да заставить себя не мог... и так хорошо гонял ... на своих ошибках учимся... да бы не повторять... в первую очередь делаю каркас... потому что знаю, как только машина заведется.. не удержусь поеду тестить.. [:)] ...
требования по изготовлению и конструкции каркаса изучил.. остановилсь тоже на таком варианте... одно но... верхняя часть каркаса будет снаружи корпуса... а также будут идти жесткости на переднюю часть лонжерона с поперечиной.. а так как будут дыры в крыше..вот через них и проварим косые распорки (да и в полу у меня дырок...мама не горюй [:D] )... поперечная жесткость (крестовидная) будет на болтовых соединениях... задние стойки тоже будут пробублированны жесткостями...
..для точного воспроиздедения углов и изгибов.. сначала сделаю макет из арматуры 6.. и по нему буду гнуть...
усиление лонжеронов уже делается...

..а задний диван.. [:)] у меня его вапще не было.. да и не нужен он... кому надо на подушечке проедет [:D] ...
PICT785870040.jpg
PICT785870040.jpg
Каркас.JPG
Каркас.JPG

utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 43
Car: Jeep Cherokee

8/27/2006, 7:12 PM +04
Den.Открой страшную тайну.
Какое сердце ты готовиш для своего Дитя.
Думаю так.
Да-же расточенный до 2х литров родной Нивский двигатель будет ОЧЕНЬ сильно напрягаться. [:?]

Нивка - Танк Т-34
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

8/27/2006, 11:30 PM +04
с двумя раздатками я думаю будет нормально.
да и нивка алмазова это доказывает.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Bunker

Reg.: 4/13/2006
Topics / Posts: 1 / 265
From: Москва-Орел
Age: 47
Car: ВАЗ-2107 2002г.

8/28/2006, 2:02 AM +04
firesanek:
с двумя раздатками я думаю будет нормально.
да и нивка алмазова это доказывает.
с двумя раздатками это как ?

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 44
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

8/28/2006, 4:34 AM +04
utma:
Den.Открой страшную тайну.
Какое сердце ты готовиш для своего Дитя.
Думаю так.
Да-же расточенный до 2х литров родной Нивский двигатель будет ОЧЕНЬ сильно напрягаться. [:?]
[:D] ...а ты посчитай... [:;)] .. если чесно.. двига останется родной 1,6... и ни какой расточки... "80" низовой распредвал... бесконтактка и силыч.. раздатка будет одна...от 69..
..если со стандартным двиглом не понравиться можно поставить двигу УЗАМ 3320.. если конечно они еще есть... однако один опытный и уважаемый соратник по оффроаду (гоняет на 69) сказал... "пусть лучше двиге нехватит мощности и она заглохнет чем свернет что-нибудь в трансмисии, на лебедке выеду"...
ему хватает обычного волгловского движка 24 и стандартной раздатки на военниках и 35 симексах чтобы порвать толпу супер навороченных джипарей.. [:)] ... ниже третьего места он редко занимает.. что в триале, что в трофи...
..соберу.. протестирую... там посмотрим...
... если основываться на теоретических расчетах, то передаточных отношений копеечной коробки, военных мостов и раздакти от 69 хватит чтобы зацепить 39 катки, что будет соответствовать родной трансмиссии на родных колесах.. если ввести коэффициент на увеличение пятна контакта, то такой компановки трансмиссии должно хватить на 36 колеса...
...
Стандартная Нива Концепт Нива
КПП %
1-я передача 3,242 3,75 15,67
2-я передача 1,989 2,3 15,64
3-я передача 1,289 1,49 15,59
4-я передача 1 1 0
Задняя 3,34 3,87 15,87

РКК
1-я передача 1,2 1,15
2-я передача 2,1 2,78

1-я повышенная %
1-я передача 3,8904 4,3125 10,85
2-я передача 2,3868 2,645 10,82
3-я передача 1,5468 1,7135 10,78
4-я передача 1,2 1,15 -4,17
Задняя 4,008 4,4505 11,04

2-я пониженная %
1-я передача 6,8082 10,425 53,12
2-я передача 4,1769 6,394 53,08
3-я передача 2,7069 4,1422 53,02
4-я передача 2,1 2,78 32,38
Задняя 7,014 10,7586 53,39

Мосты 4,1 5,38
1-я повышенная %
1-я передача 15,95064 23,20125 45,46
2-я передача 9,78588 14,2301 45,42
3-я передача 6,34188 9,21863 45,36
4-я передача 4,92 6,187 25,75
Задняя 16,4328 23,94369 45,71

2-я пониженная %
1-я передача 27,91362 56,0865 100,93
2-я передача 17,12529 34,39972 100,87
3-я передача 11,09829 22,285036 100,80
4-я передача 8,61 14,9564 73,71
Задняя 28,7574 57,881268 101,27

Резина 175/80 R16 35x11,5x15 %
диаметр, см 68,64 88,9 -29,5
диаметр, см диаметр, дюйм
возможная1-я повышенная 99,528 39,18
2-я нониженная 118,7472 46,75

запас, % 1-я повышенная 16
2-я нониженная 71,3

пятно контакта, кв. см. 140 438 3,13

с учетом коэффициента 90,60 см 35,67

...можно конечно использовать две раздатки..(коробка-раздатка 2121-раздатка ГАЗ 69, но при таком варианте задний кардан очень короткий)... необходимость этой компановки установиться экспереминтальным путем..
...задний кардан сделаю с тремя крестовинами... использовав промвал от 69...
IMG_3300.jpg
IMG_3300.jpg

Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 44
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/28/2006, 4:54 AM +04
DEN_NIVA
Про промежуточную опору не забудь. Иначе расколбас обеспечен. [:(]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 44
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

8/28/2006, 5:06 AM +04
..думаю над этим.. есть вариант использовать от японогрузовика... если будет гиморно.. буду искать двойную крестовину..
кстати ..посетила меня тут мысля.. вместо арматуры пустить на макет каркаса метаполовую трубу... очень удобная штука

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/13/2006, 3:32 PM +04
lesnik
DEN_NIVA
Я уже года два вынашиваю идею установки порталов от УАЗа. Продумал практически все мелочи. На 95% знаю как устроена НИВА из Орла. Если ещё ваша идея не загнулась, то можем подискутировать по этому вопросу.
9/13/2006, 3:42 PM +04
редуктора на мосты УАЗ http://www.mktb.ru/fotki/images/bort/bort11_l.jpg
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

9/14/2006, 1:45 AM +04
barracuda
Мост-то кверху брюшком, хороший центр тяжести, но колея противопоказана [:RWL]
(для непонятливых - это шутка).
Почти 70-тые мосты получились.

ИМXO.
Жека
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Нива» от DEN_NIVA