Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Джип-спринт. Большой приз MABuilders 28.07.2012 - отчет.

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Пролог.
Статья на RUSRR.RU http://www.rusrr.ru/news/4718/

Решение поехать на джип-спринт возникло абсолютно спонтанно. Вроде и машина более-менее готова. Да к тому же и от дачи недалеко. Почему бы не потренироваться немного. По сути выезд расценивался не более, чем тренировка.

Пятница ознаменовалась окончанием рабочего дня и срочной заменой правого внутреннего ШРУСа, который найти в оригинале было достаточно тяжело. Ну нет у нас в магазинах оригинальных автовазовских запчастей. Но тем не менее, к ночи все было поменяно и нива рвалась в бой, в отличие от меня, который не особо верил в успех всего этого мероприятия. «Техничка пока в стадии покраски и проварки, значит ехать придется своим ходом, значит никакой агрессивной езды»- думалось мне накануне.
Утром встретились со штурманом moiseevskaya на ленинградке. Огромное счастье я испытал, когда салон опустел от пожитков и тибурон Ольки превратился из спорт-купе, а в подобие пикапа el camino, если снять заднюю дверь. Подъезд к месту был достаточно размокший из-за дождя, но тибурон справился с бездорожьем достаточно легко. Прикинув просвет, до сих пор не понимаю, зачем псевдо-спорт-купе сделали просвет в 17 см? ;-).


два американца — большой и маленький

Организаторы готовились к мероприятию, участники подготавливали автомобили, обычная атмосфера перед соревнованиями. Познакомился с некоторыми участниками, с нашими ребятами с драйв2.ру, которые откликнулись на отзыв приехать посмотреть на все это «безобразие»: CheeRock komarroff Но что отличало именно это мероприятие, это очень дружественная атмосфера. Давно я не общался с людьми, которые светились своей бескорыстностью и позитивом.


За несколько часов перед стартом только закончился дождь, почва раскисла, и организаторам пришлось в срочном порядке менять трассу, чтобы исключить болотистые участки. Честно признаться, я просил дождя. Так как на практически штатном двигателе ехать по сухому не принесет никакого результата. А на скользком покрытии будет решать не мощность автомобиля, а мастерство. Видно в небесной канцелярии меня услышали.

Между финишем и стартом.
Как же долго я не ездил на ниве. Все навыки забылись. Как проходить повороты, где давать газ, где тормозить с новыми тормозами. Все пришлось осваивать заново. Первый старт – чуть резанул по внутренней кромке поворот и встали на 2-а колеса, в итоге решили больше не рисковать.

С первых стартов в лидеры вышел Востриков Сергей MiNiK77 на автомобиле багги. Его опыт, помноженный на динамичный и устойчивый автомобиль творил чудеса на трассе. Практически все зрители следили с восхищением за кроссменом. Даже не смотря на то, что у него вышел из строя задний редуктор и багги осталась переднеприводной.




Наш экипаж нашел взаимопонимание со стенограммой, с техникой, немного с трассой и дело пошло веселее. Начали по-тихоньку привозить время другим участникам, пока позволяла размокшая трасса. «Шпилька» на трассе получалась через раз, в основном наметилась стабильность прохождения.




Тем не менее солнце сделало свое дело, от утренней прохлады не осталось и следа, трасса быстро подсыхала, температура в салоне росла и двигателя тоже. Оказалось, сорвало пробку расширительного бачка и температура двигателя уползла вверх и стала пропадать тяга. Но это было еще не все, так как температура в моторном отсеке была высока, а насос стоит под капотом без резервирования, то образовывались воздушные пробки и в системе топливоподачи. Что соответственно тоже осложняло процесс управления нивой. К шпильке подходили практически с заглохшим мотором, переключал пониженную, заводил ходом.

К этому моменту мы удерживали вторую позицию в зачете. Но на автомобиле Сергея Вострикова вышел из строя и передний редуктор, в итоге сход, и наш экипаж переместился на первую позицию. Но борьба продолжалась с опытным гонщиком Александром Грачевым.


Он был нацелен твердо поменять ситуацию и начал на сухой трассе отыгрывать секунды, как мне показалось, результаты не видел, кто кому вез.
Но последний заезд для него закончился вылетевшей полуосью и вся интрига сразу пропала.


Жаль, что многих участников подвела техника.










Спасибо жене, что удаленно поддерживала и положительно отнеслась к тому мероприятию.
Спасибо Ольге за безукоризненное выполнение штурманских обязанностей, за наполнение желудка вкусной и здоровой пищей, за сопровождение и выполнение обязанностей технички.
И главное спасибо организаторам за проведение мероприятия, отличные призы и развитие дисциплины.


Огромное спасибо komaroff, CheeRock, DeepD за фотографии и за то, что приехали. Все фотографии здесь именно этих людей.


Всем пока [:)]
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования / Джип-спринт. Большой приз MABuilders 28.07.2012 - отчет.