Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
225 сообщений на предыдущих страницах
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

БАЧОК ГУР ВАЗ 2110
Германский ZF на 400 рублей дороже.
БАЧОК ГУР ВАЗ 2123,21214 ZF ГЕРМАНИЯ
Зато он надежнее.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

IvanPomidorov
+1

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

IvanPomidorov
Вот и я про тоже..гораздо надежнее.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Решил поставить себе кондей от Lada-Frost. Столкнулись в конторе с тем, что насос ГУР какой-то нестандартный ( да и вся машина нестандартная, как оказалось потом). Рукастые братья-пацаки из ПВКС Быстро смастерили из комплектного от Lada-Frost и того, что у меня было мега-кронштейн. Все хорошо, но оно теперь фильтр подпирает, да и в случае утраты насоса непонятно на что его менять. Машина 20214 2001 года, с завода пришла с ГУР. в ПВКС, начальник, сам работал на сборке Нив на ВАЗе, увидев опешил. Сказал - это точно не кустарщина, но определить родовую принадлежность насоса ГУР не смог. Вобщем, все смонтировали пока так. Кондей пашет как зверь, дети довольны, на жаре теперь не маются. Но вот хочу таки поставить на всю конструкцию на родной кронштейн от Lada-Frost и купить новый насос ZF. Может кто подскажет по взаимозаменяемости? Шланг высокого давления такой-же как на ZF. Шкив свой, несъемный... фотки ниже. Чертеж в п.4 тут - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/igur.htm , полностью отражает картину до установки кондиционера.
DSC_0095.JPG
DSC_0095.JPG
Бачок
DSC_0103_SM.JPG
DSC_0103_SM.JPG
ГУР №2
DSC_0106.JPG
DSC_0106.JPG
ГУР №1

Festina Lente!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

st_Alex
А редуктор у тебя какой стоит?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Dizel_dt-75:
А редуктор у тебя какой стоит?
Вот, ступил, надо было его сфоткать тоже. Я на наем никаких половых отличий не нашел. Зато нашел статейку - http://ros-niva.ru/usilitel-ruly…yi-vaz-2121-vaz-21213-vaz-21214/

Там фотка моего насоса. А также фотка комплекта ГУР с редуктором. Я его снятым не видел, но, судя по сошке, снизу похож. Видимо, редуктор для обоих видов насоса одинаковый? Завтра сфоткаю редуктор...

А вот тут фотка - http://f-page.ru/fp/9f9a4f02bac947619498dec5dddaf967 вообще, кажется, все мое. Говорят от Волги насос - http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=21&t=607&start=140.

Вот тут http://kirovograd.kir.slando.ua/…olga-406dv-pr-vo-dk-ID9flcw.html утверждается, что ГАЗовский. Шкив другой, а так все тоже самое. Там и на фотках есть номенклатурник от DK.

Описание насоса тоже нашел:

Описание

Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.125-40 (в упаковке) Г- , ,
Производитель: АВТОГИДРОУСИЛИТЕЛЬ, Беларусь
Вес (справочно), кг: 3.6
Размеры (справочно), мм:140 x 125 x 125

Пластинчатый насос двойного действия. Предназначен для работы в системе рулевого управления грузовых автомобилей малой грузоподъемности и автобусов. *Присоединение нагнетательного шланга - штуцер, резьба М 16. Устанавливается на автомобили марки "Соболь", " ".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная объемная подача, дм³/мин., не более 12,0
Номинальная объемная подача при 800 об/мин., дм³/мин., не менее 5,6
Номинальная объемная подача при 2000 об/мин, дм³/мин., не более 10,5
Давление, МПа 12,5±0,5
Температура рабочей жидкости, °С -20+90
Интервал частоты вращения входного вала, мин-¹ 800-7500
Теоретический рабочий объем, см³ 8,7


Характеристики ZF не нашел, только фотка самого:
Т.е. 104 бар = 10.4 МПа, т.е. насос ZF слабее DK. То-то, руль у меня мизинцем вращается.... [:;)]

Спасибо!
ZF-2123.jpg
ZF-2123.jpg

Festina Lente!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

st_Alex
разница в давлении минимальна, и будет заметна только при рулении в глубокой колее( и то не факт) Насос нижний подойдет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Dizel_dt-75:
Насос нижний подойдет.
Большое спасибо! [:;)]

А есть мысли, что на последней фотке означают буквы и цифры на насосе в третьей строке?

T/W/J/P Max: 1/38/11/104

P - pressure(давление) = 104 bar, а вот что остальное?

Festina Lente!
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

а с какого года на 21213 стали ставить ГУР. Может быть правильнее на НИВУ.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

st_Alex
первое- это давление на сливе, остальное не знаю, можно погуглить обозначение W/J.

Добавлено спустя 42 секунды:

Стус
Это вопрос или какой то ответ?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Если раз в год старую жидкость обновлять, откачивая шприцем из бачка старую и доливая туда свежую, то у меня такой вопрос:
Объем жидкости в ГУР 1,8 литра, сколько нужно свежей жидкости добавлять?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

IvanPomidorov
А что всю то не сольешь? надо только шланг отключить сливной от бачка, и покрутить руль туда сюда.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Dizel_dt-75:
А что всю то не сольешь?
Год назад менял её, теперь просто хочу немного освежить, типа как тормозуху освежают.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

IvanPomidorov
Когда следует менять жидкость ГУР? В большинстве случаев интервал замены составляет 50 – 60 тыс.км или 3 – 5 лет
А освежают напитки дамам [:;)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

IvanPomidorov:
хочу немного освежить
Глупость, масло в двигателе не освежаешь???
Cha
+1 [:RWL]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)