Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
645 сообщений на предыдущих страницах
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Ay49Mihas:
Ниву нельзя эксплуатировать в морозы?
Да нет конечно. Я и в -56 как то ездил по трассе - неуютно. Я про зимнюю заводку: до -25 исправная машина ОБЯЗАНА заводиться. просто так - без всяких хитростей, как летом. Разве что сцепление всегда нажимаешь - так я его и летом выжимаю - привычка. А ниже -25 надо что то мужрить. У меня, например, электрокотел от 220 вольт, я его включаю, начиная с -10 - вот с ним действительно, сигаретку выкуриваешь и поехал. а вообще - хорошо лобовое стекло на ниву на зиму второе наклеить - и в салоне теплей и не замерзает обзор


Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

ohoho
[:)]

Не, у меня до -30, а дальше не заводится --- вот я и начинаю мурыжить [:)] Только я мурыжу в основном розжиг смеси, а не подогрев масла, за что ERV исходит желчью [:D]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

EVR:
Выхожу утречеком, на улице -43С, еще темно, машина стоит три дня под окном
Интересно, какой аккум. юзаешь? при таком морозе за сутки бы сдох.
Ay49Mihas:
Не, у меня до -30, а дальше не заводится --- вот я и начинаю мурыжить
Аккум. домой уноси и маслице 5W или 10W юзай.

NORAND(AA)

Рег.: 19.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 13
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Было 6 Нивок и 1 Шевик

Чтобы не примерзали двери после стояния на морозе, рекомендуется после окончания движения подержать их мин 5 открытыми. Не помню, где-то слышал этот совет.
А по заводке - основные моменты - масло и акуум и правильно настроеный двигатель.

С Уважением, Андрей
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Kreator:
Аккум. домой уноси и маслице 5W или 10W юзай.
Аккум само собой от -30 домой. Залито ravenol 5w40, ниже -30 ещё вполне жидкое (при -45 ночью оно утром даже формировало каплю на щупе). Вот только смесь при таких температурах не хочет воспламеняться (хотя компрессия в норме).

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Чтобы не примерзали двери достаточно резинки один раз обильно опрыскать силиконкой. Хватает на всю зиму.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Ay49Mihas:
Только я мурыжу в основном розжиг смеси, а не подогрев масла, за что ERV исходит желчью
Папуля и в мои тридцать за такой рецепт может взяться за палку, за ним не заржавеет, и Нива осталась только у него, вряд-ли он придет в восторг от такого рецепта от участников форума Нива4*4 [:oops] тебе желаю удачи в экспериментах, но не рекомендую, кризис на дворе и запчасти подорожают, а то и вообще с полок исчезнут [:RWL] [:P]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

EVR:
Тут небыло только вот такого рассказа:
"Выхожу утречеком, на улице -43С, еще темно, машина стоит три дня под окном. Неторопливым прогулочным шагом вдыхая морозный воздух и покуривая скусную сигаретку иду к своей ласточке. Погладив её побоку и вставив ключ слышу ее довольное урчание. Включаю печку -можно ехать! Проблем нет."
Всё было не так. Выхожу утречком, на улице -30С (первый раз за зиму!). Иду на стоянку, греюсь от припасённой за пазухой 2л пластиковой бутылки (из под минералки, не подумайте чего плохого!) с горячей водой. Подхожу к своей ласточке. Ласточка похожа на мрамор, вся в тончайших крупинках снега. Вытаскиваю подсос и 3 раза нажимаю на "газ" (дренаж в коллекторе отсутствует). Открываю капот, достаю щуп. Масло SibiMOTOR 5W30 местного разлива отнюдь не формирует каплю на щупе (а в -25С формировало!), в канистре похоже на мёд. Лью потихоньку тонкой струйкой воду на впускной коллектор, здорово мешает "кастрюля". Тем не менее, испарению бензина эта мера помогла, поскольку "вставив ключ слышу её ... урчание". Завелась увереннее, чем в -25С. (Критическая температура запуска, когда может не завестись, на всех моих бензиновых автомобилях была в районе -33С, аккумуляторы (отечественного производства) уже отказывались крутить стартер, но, принесённые из тепла, легко заводили машинки. Только коллектор поливал гор. водой, а то бензин не испаряется, почему то.)
Когда стрелка указометра температуры стронулась с места, врубил пониженку и поехал. Как тяжело крутится руль! Не забыть бы найти картонку для радиатора...

С уважением! Александр
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

сегодня под утро было -35. аккум уносил домой. воду на коллектор лить не стал. завелась с первого раза. единственно что не понравилось- первые минут 5 обороты были 1500 на полностью вытащенном подсосе, движок работал не устойчиво. маленько прогрелась- все пришло в норму. наверное что-то с зажиганием, потому что заметил закономерность- до -25 все нормально, если ниже -ощущение что на 2-х цилиндрах двигатель работает
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

EVR
а ты предскажи последствия. Когда у меня комспрессия уйдёт из-за задиров?

Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:

Captain
я действую точно так же, только вместо полива водой кладу пакеты с водой (для надёжности двойные). Но EVR против!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Как вы коллектор и все прочее не грейте, а самое плохое для двигателя это то, что на стенках цилиндров оставшееся масло почти замерзло и превратилось в тягучий говнилин, который поршням приходится стаскивать и соскребать... Кроме того, бензин в холодном цилиндре тоже оседает на стенках, а не испаряется... Вобщем, мало там хорошего - износ дикий.

Так что если хотите долгой жизни двигателю, а себе долгой экономии, то нужно греть блок целиком... Лучше всего это делать, грея тосол. Это факт.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Wert:
Так что если хотите долгой жизни двигателю, а себе долгой экономии, то нужно греть блок целиком... Лучше всего это делать, грея тосол. Это факт.
Это подтверждает опыт - таксисты на классиках льют самое дешёвое масло, но зимой не глушат вообще (в две смены машинки пашут) - представляете кол-во моточасов? Так вот,более 300 000 без капиталки наезжали, и масло не жралось. Спидометр подматывать им смысла нет - машинки в аренде.
Каждый холодный пуск сокращает жизнь мотора... Даже летом. [:D]

С уважением! Александр
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Ay49Mihas:
а ты предскажи последствия. Когда у меня комспрессия уйдёт из-за задиров?
никогда, зато цилиндры и колено точить точно придется, давление масла упадет.
Ay49Mihas:
Но EVR против!
еще-бы! [:D] от таких рецептов гуру нашего форума меня бьет мелкий кондрат. [:hello]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

«Конечно, с тех пор, как стали доступны масла с подходящими для зимы характеристиками, пуск двигателя в мороз несколько упростился. Масло с хорошей низкотемпературной текучестью требует меньше энергии на прокачку по магистралям двигателя и на движение поршней в цилиндрах. Однако этого мало. Если АКБ настолько слаба, что едва прокручивает коленчатый вал, нужно максимально облегчить работу стартера. Правда, водитель может потерять минут десять, но это, как правило, пустяк в сравнении с несостоявшейся поездкой.
Поняв, что батарея слаба, я вывертываю свечи трех цилиндров и отсоединяю разъемы их форсунок. Наконечники проводов замыкаю на массу. Сопротивление сжатия оставшегося цилиндра - гораздо меньшая нагрузка для батареи, так что мотор легко заводится на одном цилиндре. Плавно увеличиваю обороты. Через пару минут останавливаю мотор - и подключаю еще один цилиндр. Чтобы мотор работал ровней, учитываю порядок работы. Например, для моторов ВАЗ в пары лучше объединять 1 и 4 либо 2 и 3 цилиндры. Еще через несколько минут мотор настолько прогрет, что можно подключить оставшиеся цилиндры.»
Совет бывалого в ЗР.
Вот так, Webasto по русски [:RWL] А вы- хорошее масло, новые АКБ...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
nikmar

Рег.: 16.10.2008
Сообщений: 5
Откуда: Омск
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2121 1993 г.

Сегодня -32. Завелась с 3 раза. Как завелась лампочка давления погасла, через 5-7 секунд загорелась. Заглушил через секунд 30 завёл, лампочка давления погасла, через 5-7 секунд снова загорелась. Не рискнул ехать, бросил возле дома. Масло Mobil 2000 полусинтетика, я так думаю масло застыло сильно, или привод срезало. Может у кого было такое. Чем может мне это обернуться. Может другие причины есть, какие мысли?

Дополнительный доход
https://kcyuxanow.inmarket.biz
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Мороз