Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

я в последнее время да отсечку кручу почти..до 4-5тысяч стандартно при разгоне, [:RWL] серьезно, мотор начал легче крутиться) наверное только обкатался))

Пробег 135200 км
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Помпа с генератором спасибо точно не скажут. При обгоне,я ещё понимаю,необходимость, или там специально иногда прохватить,чтоб клапаночки провернулись чуть. А каждый раз до рева движку жалко доводить. Я до 3500 кручу обычно при переключениях на четвертую и,соответственно, пропорционально ниже для 3-й и 2-й.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Говорят Зарулевские эксперты
Вопрос
"У меня Лада Калина на механике. Я предпочитаю ездить на низких оборотах двигателя, т.е. переключаю на следующую передачу уже на 2500 об/мин, на меньшую передачу — на 2000 об/мин. Некоторые говорят, что постоянная работа на низких оборотах может повредить двигателю. Так ли это?"
Ответ
" Да, определенная опасность есть.....Так, доцент Питерского политеха, А. Ю. Шабанов, убежден (цитирую), что мотору очень не нравится, «когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, да еще при высокой температуре масла. Там скорость износа максимальна — как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. Двигателисты называют эту область зоной буксировочных режимов». Он же отметил, что у испытанных вазовских моторов (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Само собой, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла тоже… Но общий вывод такой: злоупотреблять такой ездой, пожалуй, не стоит."
https://www.zr.ru/content/articl…rnal_visits=story_publish_choise

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

на следующую передачу уже на 2500 об/мин, на меньшую передачу — на 2000 об/мин
зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин
чё-то я нихрена не понял... [:dntknw]

Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

nibor: 23.02.2018, 19:25 ››
на следующую передачу уже на 2500 об/мин, на меньшую передачу — на 2000 об/мин
nibor: 23.02.2018, 19:25 ››
зона оптимальных оборотов, при которых двигатель способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин
чё-то я нихрена не понял...
А чего тут не понять...
Первое понятно,второе тоже,тут и трактовать по другому нельзя.
Я к примеру езжу на пятой передаче начиная с 2000 об или с 50 кмч (пары 4,3) и знаю что двигателю от этого ни какого вреда нет,ибо пробег уже 220000 км,давление масла около 3.
И двигатель полностью исправен,а так я ездил всегда...

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

ну как бы если внимательнее прочитать...
вопрос: 2000-2500 оборотов - плохо?
ответ: да, плохо - оптимально 2000-3000.

т.е. 2000-2500 не входит в диапазон 2000-3000?? [:rotate]

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

оптимально 2000-3000
Из моего личного опыта оптимально 2500 - 3000.[:dntknw]
Ниже двигатель начинает "ругаться".
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

В штатном исполнении нивский мотор сам подсказывает, если обороты не адекватны скорости и нагрузке. Тут не однозначного ответа. Вот с чем лично сталкивался - однозначное пагубное влияние езды исключительно на малых оборотах на Шевроле Лачетти. Но это же не Нива [:no]
У меня сейчас не 4 передачи, приходится крутить 3-ю и тянуть на пятой. Мотор точно даёт понять, что слишком сильно открыт дроссель или слишком малы обороты. А как под гору катиться, так вообще нор любые обороты. Хоть 1200 на пятой[:D]
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Просто ехать можно:
На 1 пониженной с оборотов холостого хода.
На 1 передаче с 1000.
2 с 1200.
3 с 1500.
4 с 2000
5 с 2500

Ощутимо давить на газ:
1 пониженная с 1500
1 с 2000
2 с 2300
3 с 2700
4 с 3200
5 с 3500

ИМХО
Ампер
На мой взгляд, включать при 50 пятую бессмысленно, потому что момента сильно не хватает и что бы хоть как-то ускорится надо заметно продавливать педаль газа, никакой экономии топлива при этом не выйдет, а для движка явно не полезно... Если не давить почти совсем педаль при этом, разгоняться машин будет очень долго, что так же не принесет экономической выгоды. Авторевюшники в свое время изучали данный вопрос, и самым экономичным по расходу топлива признали такой: 1 до звона, 2 до звона и на 70 пятая и на ней просто катить до след. светофора. Конечно, я здесь не про вред, а про целесообразность... Конечно, если воткнуть 5 при 50 и просто катится без набора скорости (если не в подъем) то и вреда никакого и экономично.
Я вот имел дело с кучей вазовских машин и крутил очень часто моторы до 5-6 тыс. и даже более, пятую раньше 90 не втыкал, и никогда не было никаких проблем, даже минимального поджирания масла. Правда ездил не больше 150 тыс на них.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
grand

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 48
Откуда: Ростов
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21213 98г

Тотоша
А на мой взгляд,следует придерживаться рекомендациям завода изготовителя и ТТХ конкретной модели двигателя.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Владел шайтан-арбой с 402 движком 8 лет,скажу сразу этот двигатель не любит обороты-2-3 тыс.его стихия.На нексии 8-ми клапанной уже другие обороты 3-4тыс,при которых она крутит движёк весело и уверенно,если ниже-начинает тупить,если выше-как-то резко подхватывает,не распологает к спокойной езде .На ладушке я предпочитаю держать 3-3,5тыс,ниже пробовал и выше-не понравилось поведение авто.Были у меня и 8-9-ки,те вообще любят высокие обороты.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
grand

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 48
Откуда: Ростов
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21213 98г

Борменталь
Вот и я говорю: каждому типу двигателя - свои обороты.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

grand
Двигатели Нивы разных лет имеют разные характеристики. Это связано с разными настройками инжекторного двигателя. На прошлых Нивах при скорости 60 5-я совсем не тянула, включать ее можно было только после 80 км/час. А моя нынешняя Нива 2013 года отлично едет (и действительно тянет!) при 60 км/час. Прошлые - две карбовые и две инжекторные.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

ALER
Я считаю что к каждой модели авто должен быть свой подход и манера езды.

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия