Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

А то, что со съехавшим на 45мм домиком стоит родная нижняя тяга и оттягивает его назад это норма? Так мост не скручивает?
Вот тут-то и странность: как при таком несоответствии могли впендюрить стандартную нижнюю тягу. На 45мм за счет резинок вряд ли удастся сместить... Не просто все там у тебя. Возможно самый правильный вариант в этом случае - все тяги регулируемые. Или переваривать, но 10 раз отмерив и окончательно поняв что куда надо смещать.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Короче торможу конкретно.
По расстояниям от отверстия №5 до отверстия №6 все нормально 323мм с обоих сторон. Тупанул вчера и мерил угольником, прикладывал внешнюю сторону, а смотрел на цифры внутренней...



Похоже домики неправильно приварили на 2-3 см сдвинув их назад. Приварены они ровно относительно друг друга и на равном расстоянии от стабилизатора. Тяги укоротил одну на 2,5 см вторую на 1,8 см. Думаю не критично.

И так результаты после сборки. Поставил новые пружины Kilen и полиуретановые проставки 30мм. Зад задрался примерно на 4-5 см от того, что было.
Было так.



стало так







И так как я вчера подтягивал мост с открученной и второй нижней тягой с другой стороны, то его провернуло и редуктор теперь смотрит ровно на кардан, а не горизонтально. Ну и из лифта соответсвенно.




Я так понимаю это не правильно и верхние тяги тоже надо ставить регулируемые и ими уже регулировать положение редуктора? И какие брать верхние тяги?
Такие?



Или такие? про них читал не самые хорошие отзывы.




Вчера находил схему правильного положения редуктора относительно кардана, а сегодня не могу ее найти. Если есть скиньте пожалуйста?

И скажите с таким положением моста по прямой можно катать?
Если я на 2,5 см укоротил нижние тяги, то на сколько нужно укоротить верхние чтоб мост (фланец редуктора) встал горизонтально? Тоже на 2,5 см?

Нашел такую схему от шнивы, у них мост смотрит и так чуть наверх смотрит. Но меня интересует тяги на ниве и шниве одинаковые и их расположение?


Не парься, будь счастлив! 😉
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Тяги трофи-профиль отличные, не верь плохим отзывам. Но для верхних, на мой взгляд любые пойдут, там не такие нагрузки как на нижних. Притом винтового типа регулировать удобно... Мост разворачивают все для компенсации измененного угла кардана при лифте. Может не так сильно как у тебя, но разворачивают (у меня прилично повернут). Если задрать машину, а мост не повернуть, то может начать закусывать крестовину при ходах моста вниз... Думаю, что тебе достаточно будет укоротить верхние тяги на 1 см.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Прикупил сегодня на разборе рулевые с девятки, с их помощью переделаю родные тяги и так отрегулирую. Так и подтягивать проще будет.



Вот эти стоят 2900р. Ну это нереально дорого.



Две тяги с разборки 200 рублей [:D]
Еще вопрос. Раздатка тоже висит не параллельно земле. Ее как выровнять?


Не парься, будь счастлив! 😉
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

belui
Только подняв силовой агрегат [:D]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Только подняв силовой агрегат
Или опустив раздатку - ее шпильки для того и сделаны длинными.
Но, может, просто задняя опора коробки просела и тянет вниз входной вал раздатки, наклоняя ее.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Но, может, просто задняя опора коробки просела и тянет вниз входной вал раздатки, наклоняя ее.
В понедельник гляну в каком она состоянии.

Не парься, будь счастлив! 😉
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот эти стоят 2900р. Ну это нереально дорого.
Имхо, при вертикальной артикуляции моста, тяги работают, в том числе на скручивание, вот эти прямоугольные - рано иль поздно отломают домики. Себе не стал ставить, примерно такие валяются в гараже новые, с усиленными сайлентами (только не регулируемые).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Rikki
При езде по буеракам не хило так крутит их. Но т.к. профиль у тяг незамкнутый, то по-идее они должны хорошо скручиваться.
Стоковые тяги на скручивание работают гораздо хуже или не работают вообще, вся работа только за счёт резинок
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Как раз эти тяги и позиционируются как хорошо скручиваемые. Езжу на таких по буеракам уже 2.5 года, все ок.
А на РК неплохо приколхозить 3ю опору, плюс конечно надо смотреть состояние опор КПП и двигателя. Ну и прокладки под опоры рк по ситуации.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Посоветуйте как сварить вместе верхние тяги и рулевые от девятки. Прут у верхних тяг диаметром меньше чем у прут рулевых. Можно было бы их в трубе сварить обточив до нужного диаметра (как у верхних тяг) рулевые тяги до резьбы, но тогда токарь замнет резьбу зажимая их. Вариант с обточкой возможен только с одной стороны где тяги до резьбы длинные, а с другой ровного прута без резьбы останется 3-4см, а дальше изгиб и наконечник. А сварка торцами мне кажется ненадежной.

Если вот так в торец заварить не лопнет?


Не парься, будь счастлив! 😉
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если вот так в торец заварить не лопнет?
Здесь главное, чтоб не повело. Типа хороший сварщик нужен, чтоб ровно осталось. А так - не вижу проблем, заводская сварка, обойм сайлентов, примерно в таких же условиях.

Совет - геометрию тяг измерь, возможно пригодится. Ну типа на будущее, мож просто трубку приваришь, будет, как заводской.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Можно было бы их в трубе сварить обточив до нужного диаметра (как у верхних тяг) рулевые тяги до резьбы
Может просто соединительные втулки под сварку выточить с разным внутренним диаметром на концах - один по рулевой тяге, другой по пруту штанги?
Или, если обтачивать тягу, зажать ее на за резьбу а за навернутую на нее регулировочную муфту, только законтрить хорошенько, чтобы не проворачивалась.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова