Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отключение одного привода

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kleppa11:
при отключенном переднем мосте топлива она кушает меньше,
Да, где-то на полстакана на 100 км. Все, что превышает это количество - основано на самовнушении [:P]

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:

Ведь все, что вращалось при полном приводе, продолжает вращаться, тратится энергия на трение в этих узлах трансмиссии. Поэтому выигрыша вообще никакого быть не может. Вот только редуктор заднего моста перегружен, поэтому изнашивается сильнее.

А то, что якобы лучше разгоняется - самовнушение на 100%. Ездил я, когда РПМ порвал, несколько сотен километров на заднем приводе. Все точно так же, как и раньше, только машина может потерять устойчивость - вероятность этого намного выше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
CnJIuH

Рег.: 24.11.2013
Сообщений: 27
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: 21214, 2012г.в.

расход не уменьшится, разгон с отключенным приводом будет хуже
АЛЕР:
...только машина может потерять устойчивость - вероятность этого намного выше
Немного не согласен, зимой при разблокированном межосевом дифференциале машина ведет себя не совсем вменяемо, никогда не знаешь на какой оси будет пробуксовка.
Если же отключен один из приводов, то ты уже знаешь чего ожидать. С заблокированным дифференциалом сказка))) И в повороты на каше и льду как по рельсам. Ожидаешь, что будет разворачивать или сносить морду, ан нет либо полностью машину сносит, либо как по рельсам.
До нивы в основном ездил только на переднеприводных ино, поэтому когда меня развернуло посредь дороги я был в шоке.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

CnJIuH
Вообще, устойчивость короткобазной Нивы обеспечивается как раз полным приводом. Отключение одного привода ее снижает. А на скользком - я это давным-давно рекомендую - блокировка устойчивость повышает очень заметно. Но это в другую тему.

А вот по поводу заднего привода зимой можно почитать здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…bsch/ustrojst/privod/kogdazp.htm и - особенно - здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/privod/Triton.htm.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Атарский гынзюк

Рег.: 03.10.2014
Сообщений: 3
Откуда: с. Атара Республика Абхазия
Возраст: 44
Авто: нива ваз21213 1998г

Барэв дзэс всем ниваводам-форумчанам из солнечно-дождливой Колхиды! На своём 21213 тащил камрада на 21214 через два ручья, последний подъём оказался буквально последним - взять его не смог. Сильно не газовал - блоктровка вкл и пониженная, но в один не очень момент спереди сказало "тук" и реакция на газ пропала как параметр. Скинул клеммы с акка. чтобы не закоротило. Приехал друг на ДТ-75 и выволок нас оттуда, потому как дождь лил и лил, а вода всё прибывала и прибывала. ДТ работает шумно и с лязгом, поэтому мы не слышали, как друг матерился. Ещё бы 15 минут и обе нивы уплыли бы в Кутол. В выволоченном на ровное место машинке на следующий день открыл окна-двери, зацепил обратно клеммы и попробовал завести. Завёлся сразу и без проблем, работал ровно и чудесно. Втыкание передачи сдвинуть с места машинк не смогло, промвал крутится, задний кардан крутится, передний - нет. Вопрос: куда бечь, чего тащить? В чём может быть проблема? Перетряхивать придётся на свежем воздухе, поэтому нужно точно знать, что именно снимать и менять. Заранее итабуп.

Третья армянская мудрость гласит: машина дорогу знает.
shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

Атарский гынзюк:
задний кардан крутится, передний - нет
Однозначно дифференциал в раздатке не заблокирован и что-то сломалось в заднем мосту.
Надо включить блокировку и можно ехать на переднем приводе. Если включение блокировки не дает результата, значит сломалась муфта блокировки. Но даже в этом случае можно ехать на переднем приводе если засунуть какую-нибудь железку в крестовину заднего кардана так чтобы она уперлась в кузов и кардан не мог крутится.
Атарский гынзюк:
что именно снимать и менять
Для начала вытаскивать полуоси - если они целые, то снимать редуктор.

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Поддомкрать левое заднее,посмотри,крутится или нет.Если нет,то правое так же.Может,полуось накрылась.
Таким методом нельзя определить какая полуось накрылась.
Атарский гынзюк

Рег.: 03.10.2014
Сообщений: 3
Откуда: с. Атара Республика Абхазия
Возраст: 44
Авто: нива ваз21213 1998г

Уволок к машинку домкрат и обратный молоток полуоси снимать, завтра после доделок школы пойду разбираться, что там к чему. Задняя балка гнутая, были мысли заняться как-нить, теперь вот сверху чётко обозначили пинком: Займись! Как чего проясню - зателеграфирую.
Всем барэв.
Приволок пепелац домой, как - целая повесть, сегодня напилил ольховых пней, водрузил на них машинк и стал разбирать.
Задняя балка похоже за московский заезд ещё больше погнулась (правый чулок назад-вверх).
Думал, что диффер превращён в погремушку с обломками сателлитов - ан нет, всё цело. Подшипники, втулку и сателлиты с шайбами и осью имею, поменяю от греха.
Левая полуось жива, подшипник тоже.
Гвоздь программы - правая полуось, обломилась в см от запорного кольца. Подшипник, что удивительно, жив.
Раздатку ещё не смотрел, есть к ней вопросы про потёки масла на картерах. Посмотрим, поспрашиваем.
Теперь болгарка и сварка наше всё.
Всем спасибо за участие и толковые объяснения.

Третья армянская мудрость гласит: машина дорогу знает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

...все, что вращалось при полном приводе, продолжает вращаться, тратится энергия на трение в этих узлах трансмиссии. Поэтому выигрыша вообще никакого быть не может. Вот только редуктор заднего моста перегружен, поэтому изнашивается сильнее.
[:up]
Благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса Нивы приводились в движение трансмиссией постоянно. Такое решение позволило заодно поделить крутящий момент поровну между мостами, что вдвое снизило нагрузку на детали трансмиссии.
Экономия топлива при этом составляла максимум литр-полтора, но достигался такой эффект слишком дорого — в ущерб безопасности( из-за короткой базы моноприводная Нива становилась просто опасной на скользкой дороге, приобретая избыточную поворачиваемость не только в сравнении с заводским вариантом трансмиссии, но и на фоне заднеприводных Жигулей). Именно поэтому завод-изготовитель категорически запрещал подобное вмешательство в конструкцию автомобиля, который по задумке создателей должен был оставаться полноприводным при любых обстоятельствах.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

nibor
Редуктор однозначно будет больше изнашиваться так как нагрузка больше становиться,а вот экономия все таки будет и приемистость увеличится.Но правда не так много как всем хотелось бы.Дело в том,что
меж осевой диф когда работает тратит энергию,следовательно если его исключить,то будет легче,но это так не заметно ,что да же не стоит и замарачиваться. Правда есть плюс,не будет такого стука в трансмиссии,как в полно приводном варианте,но как всегда,одно спасаем .а другое калечим.Отключение рпм вещь хорошая,но слабо окупаемая и при этом желательно иметь другой задний редуктор,более прочный.Супер селект вещь заманчивая,но только в хорошем исполнении

Удачи
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Редуктор однозначно будет больше изнашиваться так как нагрузка больше
Особенно для крока и Шнивы

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

из-за короткой базы моноприводная Нива становилась просто опасной на скользкой дороге, приобретая избыточную поворачиваемость не только в сравнении с заводским вариантом трансмиссии, но и на фоне заднеприводных Жигулей)
наоборот отключение еще двух срабатывающих дифов делает ниву сравнимой с заднеприводной классикой и по безопасней на скользкой дороге.
многие из за заносов задней оси ездят всю зиму на заблокированным дифе раздатке уж лучше ездить с отключателем РПМ чем такой геморрой[:P]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

наоборот отключение еще двух срабатывающих дифов делает ниву сравнимой с заднеприводной классикой и по безопасней на скользкой дороге.
многие из за заносов задней оси ездят всю зиму на заблокированным дифе раздатке уж лучше ездить с отключателем РПМ чем такой геморрой
Похоже сам ты не ездил зимой на короткой Ниве на одном заднем мосту! Смерти подобно! Заблокированный диф раздатки уравнивает скорости вращения осей - задней к передней или наоборот. А именно это и есть тот стабилизирующий фактор, держащий короткую Ниву на скользком покрытии.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Magirusby
Похоже сам ты не ездил зимой на короткой Нивена одном заднем мосту
я уже не помню сколько лет так езжу[:rotate]
Заблокированный диф раздатки уравнивает скорости вращения осей - задней к передней или наоборот
но ездить так не АЙС[:down]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

я уже не помню сколько лет так езжу
Значит ползаешь!
Ездой это назвать трудно!
Раз до сих пор с нами!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Похоже сам ты не ездил зимой на короткой Ниве на одном заднем мосту! Смерти подобно!
Вам хочется экстрима!? Его есть у меня! (много) https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…obsch/ustrojst/privod/Triton.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода