Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
615 сообщений на предыдущих страницах
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
Думаю ничего делать не буду, подожду просто пока щетки притрутся.
и не надейся [:)]
щетки сразу имеют достаточный контакт, и тока там достаточно небольшой
дело вероятнее не в щетках, а в кривом РН
мой купленый астровский РН нового образца с двумя дополнительными проводочками как я писал тоже оказался достаточно глючным поделием [:)]
заменил на некий "Орбита", причем для 2123 (с местом для пыльничка) - и все глюки резко пропали
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
Долго ждать придётся.
Щетки заводского регулятора стерлись довольно сильно, прошло чуть боле года и даже близки не круглосуточной работы.
В общем выяснил что проблема не в КП и не в проводке, т.к. мощность потребляемая при замыкании провода, идущего на 61 вывод генератора, на массу равна 3Вт, что по заявлению сотрудника Астро более, чем достаточно.
Остается два вариант и оба касаются их регулятора:
- Плохой контакт щеток с контактными кольцами;
- Неисправность самого регулятора.
Сейчас решил ничего уже не делать, но если до весны не пройдет данное поведение, буду менять регулятор.

p.s. Смежная информация о моей проблеме тут:
https://www.niva4x4.ru/p/PrTvxXiHT8Od3Egf3hfd-A

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
Щетки заводского регулятора стерлись довольно сильно, прошло чуть боле года
Это плохо. А состояние коллектора случаем не видел? Щёткам положено 90 тык отбегать, как и коллектору.
Похоже avk666 прав.
avk666:
дело вероятнее не в щетках, а в кривом РН
С возбудом у тебя всё в порядке. А плохой контакт в щётках сказался бы при нагрузке, а не при начале возбуждения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
С возбудом у тебя всё в порядке. А плохой контакт в щётках сказался бы при нагрузке, а не при начале возбуждения.
Тоже уже к этому склоняюсь. Буду искать альтернативу астровскому регулятору и готовиться к замене.
Rikki:
А состояние коллектора случаем не видел?
Коллектор без следов износа.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес обсуждение регуляторов напряжения как оффтопик.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
иван ефименко

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 1
Откуда: Россия Архангельск
Возраст: 38
Авто: 21213 1998

подскажите из за чего при включении зажигания тускло горит лампочка зажигания.все остальные приборы горят отлично.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

иван ефименко, неисправна цепь лампы, плохой контакт в щеточном узле, неисправен регулятор напряжения.

Ничто не истинно и все дозволено.
kvakodil

Рег.: 14.02.2010
Тем / Сообщений: 3 / 392
Откуда: Кондопога
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1988г.

Во время поездки,после проезда через колдобину,загорелась лампочка зарядки АКБ на тахометре и пропала зарядка (на панель приборов поставлен вольтметр).Думал-соскочил провод с релюшки(РС-702).Залез под капот-всё нормально,всё на месте.Ремень целый,натянут(двигатель не перегревается).Генератор новый(в мае поменял),реле контрольной лампы заряда АКБ-новое(3 недели назад меняно).Сломал всю голову и вернулся из Петрозаводска домой "на галстуке"...В чём может быть причина?.. [:weep]

...руссо туристо,..облико морале...ферштейн?..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kvakodil:
Генератор новый
Штатный или чего переделал. Нужно всё говорить, здесь ведь не экстрасенсы.
Если оторвалось возбуждение, генератор это не заметит, до следующей заводки. Если ты глох на этой колдобине - проблема как раз в возбуждении. Чувствуешь, как мало ты дал информации, чтобы чего можно советовать. А если прибора нет, то лучше в сервис сразу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kvakodil

Рег.: 14.02.2010
Тем / Сообщений: 3 / 392
Откуда: Кондопога
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1988г.

Rikki:
Штатный или чего переделал.
Ничего не переделывал-принёс из магазина и воткнул...На колдобине не глох,электромагнитный клапан карбюратора работает,все приборы работают,машина едет без подсоса.Снимаю "минусовую" клемму с АКБ-машина глохнет,всё обесточивается.Запускается без проблем.Зарядка(судя по вольтметру) не идёт,лампочка на тахометре горит постоянно.Да,ещё стрелка тахометра скачет,как укуренная...С мая(после установки нового генератора) откатался по лесовозкам-камням-болотам-пням не мало-всё было отлично.Неделю назад поменял контактную группу в замке зажигания.До вчерашнего дня всё работало отлично...Вчера проехал около 40 км по асфальту(ровненький,гладенький),свернул на грунтовку-и через 5-6 км-"май кар кирдык"... [:(]

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Rikki:
Нужно всё говорить
Генратор ELD-A-2101-50A 2101-3701010 "Eldix" (Болгария)...так на коробочке написано...

...руссо туристо,..облико морале...ферштейн?..
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

kvakodil:
вернулся из Петрозаводска домой "на галстуке"
Не понял, а зачем на галстуке-то? Ехать же было всего полста вёрст с мелочью, нет? Я как-то на "пятаке" без зарядки примерно столько ночью проехал, и ничё... Правда, дорога знакомая, поэтому на прямых в режиме "стелс" (без света) [:P]

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

kvakodil
Раз ты получил свечение лампочки зарядки неожиданно, посреди дороги (пусть после колдобины), получается цепь начального возбуждения вроде не при чём. Как проверить РР есть в мануале. Проще всего заменить РР ведь выносное, дальше копать в сторону снятия , прозвонки диодного моста. Конечно проверить реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kvakodil

Рег.: 14.02.2010
Тем / Сообщений: 3 / 392
Откуда: Кондопога
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1988г.

Майк Q
Дождь поливал и темень-хоть глаз выколи...Не рискнул...


Rikki
Для начала попробую обе релюшки поменять-когда дождь кончится...

...руссо туристо,..облико морале...ферштейн?..
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

kvakodil, теперь понятнее. Извиняй. Мне-то издалека легко судить [:)]

Ничего личного. Такая работа.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора