Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2160 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

У меня с завода колено на 84мм стоит(двиг 2130)
Это очень важный момент, поскольку блок
выше 21213 на 2 мм( 1.8мм)на 84 колене.
Отсюда вам подходят поршни на 82 от обычного 21213.
Мои расчеты были указаны с предположением что блок 21213 и стандартный ход поршня 80, на том же основаны и рекомендации по смещению, приведенные в твоем посте.
Мне, конечно, следовало бы внимательнее изучить твою подпись и сразу понять, что у тебя движок 1,8. [:oops] Теперь понятно почему ты использовал 84мм в своих вычислениях.
Тогда расчеты немного меняются: если стандартный ход поршня 84мм, то для перехода на 88 колено нужны поршни со смещением 2мм ( (88-84)/2 ) - довольно популярный вариант.
Для коленвала 90мм понадобится смещение 3мм - не знаю, существует ли такая экзотика. Если нет, то варианты:
- Смещение 2мм и недоход поршня 1мм до прежнего положения. Степень сжатия, наверное, снизится.
- Смещение 4мм и поршень выходит на 1мм за прежнее положение. Степень сжатия, наверное, вырастет + возможно понадобится подрезать поршни.
В обоих случаях, как писал Taifun нужно замерять на движке, также убедитья, что юбки поршней не касаются КВ в НМТ.
Также не знаю, как скажется изменение положения ВМТ (если изначально был недоход поршня) на процессы в движке - нужно консультироваться со специалистами.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
нафаня64

Имя: Иван
Рег.: 20.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Авто: ваз21213 99

Cossack
а если так?
блок 2130,кв 84,поршня 84 тдмк со смещением 2мм.есть гбц родная(2130) есть 214.какая подойдет по высоте?чтоб с цепью(однорядка)проблем не было.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Друзья, я не спец в постройке больших движков, весь мой опыт - установка 84 кв с поршнями ТДМК со смещением 2мм, пожалуй, самый популярный конфиг.
Все остальное - чисто теоретические заключения. Спрашиваете экспертов. [:)]
нафаня64
А смысл? Для блока 2130 кв 84 - стандарт и смещение поршневых пальцев не нужно, собственно изначально этот движок под обычные нивские поршни.
Хочешь поднять объем за счет расточки - поршни 84мм со смещением 0 (если такие есть).
Поршень со смещением 2мм будет останавливаться на 2мм ниже оригинала - наверняка заметно дефорсирует движок + может сказаться на процессе сгорания т.к. суммарная форма камеры сгорания сильно изменится.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
нафаня64

Имя: Иван
Рег.: 20.11.2017
Сообщений: 8
Откуда: Саратов
Авто: ваз21213 99

Cossackда,перепутал[:shock]без смещения
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

Решил ставить 90мм или 88, но тут возник вопрос: на всех сайтах с 88 коленвалом на стандартных шатунах советуют поршня со смешением 4мм, а вот на 90 колено всего 5 мм где логика ведь 90-84 = 6мм? Или 1 мм надо будет с головы убирать? Где тут подвох? Ведь будет не доход поршня или я не прав?
На 2130 моторе с поршнями тдмк:
84х88 1950 сж 9.7 поршни -2мм
84х90 1995 сж 9.5 поршни -3.5мм (-3мм тдмк не делает)
84х92 2040 сж 10.1 поршни -4мм
сж приблизительно тк есть допуски и прокладки разной толщины...заводская 84х1.15
От 92мм колена решил отказаться (боюсь канал пропилить масляный).
Не бойся, там до канала как человеку без арифметики до логики.
Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна. Оптимальным считается соотношение 1.6.
Оптимальным по какому параметру? Или для кого? ТАзы серийно делают от 2 до 1.5.
С другим соотношением якобы всю прибавку в мощьности мы расходуем на мехпотери? Насколько критично собирать 92 второе колено с 136ми шатунами? Или надо бы хотя бы уйти на 142е шатуны + поршня?
Не критично. Развивая ,логически[:RWL], тупейшую мысль выше, моторы с таким отношением вообще не должны крутиться. Конечно шатун желательно подлиннее, но тогда поршень будет короче и палец жиже, а если брать во внимание и цену, то это бред для гражданского применения. Мой жопомер не чуствует разницу между 136 и 143.5 шатунами на 92 колене.
Ещё многие советуют поставить сейчас вал РВ 21213-044 - типа для 1.86 это самое то, а если на большом колене не пойдёт то опять уйти на стандартный распред. Чем плох РВ 21213-044 в таком варианте?
Если так ты называешь 44 вал от окб двигатель (юзаю давно), то мне жаль выкинутых на него денег. От стока он почти ничем не отличается...вернее какая-то мизерная прибавка у него есть, но верхи после 4.5-5к хуже стока 21213/21214. Более узкие валы тем более на большем объеме не советую (юзал 14 вал), прибавка(ли?..все на уровне кулика и болота) на низах не стоит убитых верхов. Большего бреда (вкидывания бабла в увеличение мощности путем увеличения объема ,а потом вкидывания бабла в низовой вал и уменьшения макс. мощности, соотв. времени разгона и скорости авто) трудно представить...хотя кто-то может строит трактор (тогда почему не дизель?)
По валам: чем шире фаза, тем выше по оборотам пик момента и соотв. макс мощность. Подъем связан с профилем и соотв. фазой через максимальные ускорения. Т.е. увеличивая фазу неизбежно увеличиваем ускорения и соотв нагрузку в контакте....чтоб остаться на приемлемых по ресурсу нагрузках вынуждены увеличивать подъем. Сам по себе польшой подъем- зло (по нескольким параметрам). Увеличения наполнения при подъеме более 25% диаметра клапана не происходит. Т.е. "идеальным" для стокового двигателя будет вал который мгновенно открывает клапан на 9мм....держит открытым определённое время(фаза) и мгновенно закрывает. Конечно всё это "мгновенно" развалиться.
Если ориентироваться на каталог окб двигатель, то советую полнобазные валы линейки 480-780, вал 74 может и не встать без доработок, 94 точно не встанет.
объем у Вас будет приличный, вал очень узкий ставить точно не надо, иначе трактор на ХХ и не более 3500 раскручиваться будет...
так получилось, времени писать прогу под широкий валик не было, на днях вкину 680...короче на 92 колене стоит вал 2101... без турбины...крутиться до отсечки, скорость 150 по gps...я что-то не так делаю ?
ivan1691
судя по подписи у вас 2130i
Я могу представить, т.е. я точно знаю ,что мотор 1.7 вполне адекватно работает на мозгах от 1.6 ...т.е. прибавку в 100 кубиков электроника вытянет, а вот больше - сомневаюсь...т.е. уверен что нет....у вас настройщик есть? Или как будете решать эту проблему?
чет мне после длительных переделок все больше хочется мотор от тойоты. при равных капиталовложениях из мотора ВАЗ ничего толкового не получается.
золотые слова...сколько бабла не викдывай, а это все равно будет восьмидырчатое гавно мамонта....любой 2.0 16V от любого концерна на порядок лучше и дешевле
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

любой 2.0 16V от любого концерна на порядок лучше и дешевле
Только вот гайцы и иже с ними не в восторге от Вашего иномотора. А доработанный 1,7 или даже 1,8 родной не вызывают приступов гнева. Часто это единственное и очень важное препятствие на пути нормальных пацанов![:D]
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Magirusby
с вами тяжело не согласиться, но как часто гайцы под вашим капотом?

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
ivan1691

Имя: Иван
Рег.: 13.04.2017
Сообщений: 95
Откуда: Чарыш
Авто: 2131 2004 год 1.8i>2.2л реальных

mtk1984
Огромное спасибо. Наконец то внятный ответ. Хотя 44 вал уже оплачен и уже должен делаться. Самому же нужен как раз трактор. Охота/рыбалка а самое главное пасека - приходится ездить в любую погоду. Очень часто по весне когда снегу по самое не хочу и машина идёт на обоих блокировках и 4 цепях не хватает "возева" под верха (а у нас горы) и приходится переключатся - срываясь в букс. Нужны именно низа и серёдка. Да и сейчас я редко кручу выше тройки.
На счёт 92 вала ещё подумаю - уж очень хочется мощей побольше, а раз уж делать то по максимуму.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

ivan1691
Древний нивовод и нивовод разумный это два разных нивовода.
Когда нужна тяга и стиль трактор ставят пониженную от 4.5, а не душат мотор.
Это раньше на 3.15 понижение молились, а теперь это дурной тон и только для стоковых колёс.
Нет никаких сложностей позвонить, извиниться и изменить заказ, заказать 92 колено и в бой.
Пониженная 4.5 даёт 110% прироста момента, вместо жалких процентов от увеличения объема и форсирования. Однако на таком понижении заметно чувствуется преимущество большого мотора в сравнении со стоком.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Хотя 44 вал уже оплачен
Нет никаких сложностей позвонить, извиниться и изменить заказ, заказать 92 колено и в бой.
Что-то здесь у меня нестыковка и ощущение дежавю.[:think] Заказан 44 распредвал. А ты предлагаешь отменить заказ на что? На коленвал? [:dntknw] Так
На счёт 92 вала ещё подумаю
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Что-то здесь у меня нестыковка и ощущение дежавю. Заказан 44 распредвал. А ты предлагаешь отменить заказ на что? На коленвал? Так
Колено и распред делают разные конторы.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Колено и распред делают разные конторы.
Это понятно.[:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!