Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ляпы,скользкие места и нестыковки в ПДД

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В п.7 ПДД сказано,что аварийная сигнализация включается при буксировке на буксируемом ТС.
А п.8.1 ПДД обязывает водителя подавать световые сигналы поворота при маневрировании,а только ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ подавать сигналы рукой,а про ,возможно, включенную аварийную сигнализацию нет ни слова,догадайся сам[:P]
ИМХО как включили в ПДД новеллу про аварийку(около 1976г)так и висит этот ляп

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
15 сообщений на предыдущей странице
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

katzyn:
Тут нюанс в том, что ни в приложении к ПДД, ни в ГОСТ Р 51256-2011, ни в ГОСТ Р 52289-2004 разметка 1.1 сплошной нигде не называется.
Значит пользуемся обычным русским языком, т.е. сплошной будет считаться любая не прерывистая. Если машина встала в ряду, отделённом разметкой 1.1, её запросто оттуда эвакуируют, и никакое отсутствие формального определения не поможет.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

katzyn:
В приложении (2 к ПДД) сплошной (линией) называется только 1.2.1
аналогично этому прерывистая линия это 1.2.2 1.6 1.7 1.8
А как же 1.9 1.10 1.11?
Значит,сплошная и прерывистая это только та,которая прямо указана в приложении 2 к ПДД,а здравый смысл идет на ...
Из ПДД «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования(автобус,троллейбус,трамвай),предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.»
Такое ТС в соответствии с теми же ПДД имеет некоторые преимущества на дорогах: они имеют право движения по выделенным полосам, на них не распространяется действие некоторых дорожных знаков etc. Единого мнения, могут ли пользоваться этими преимуществами "маршрутки", на мой взгляд, нет.
Собственно, ничто, казалось бы, не мешает считать маршрутные такси автобусами (малой вместимости) и, соответственно, относить их к маршрутным ТС со всеми вытекающими последствиями (к примеру, в Москве на некоторых маршрутах Мосгортранса и используются автомобили типа Форд-Транзит, которые в обиходе и называются "маршрутками").
Однако, помимо ПДД существует «Федеральный закон об автомобильных дорогах...», который хотя тоже не определяет понятие маршрутного такси, но тем не менее им оперирует.
Но,есть разъяснение начальника ГИБДД Нилова о том, что маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством.(Журнал За рулем, №10, 2015, стр. 194)
Запутались чинуши...
В Современной редакции ПДД в п.1.2 есть понятия:
«"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.»
Раньше в ПДД обгон определялся как любой выезд из занимаемого ряда (не только на сторону встречного движения) и опережение обгоняемого ТС.При этом в ПДД был прямой запрет на обгон справа!
Теперь этого запрета нет,в том числе из-за изменения формулировок вышеуказанных понятий.Представляете на скоростной трассе вас обходит (производит опережение по ПДД)лихач СПРАВА,возможно с использованием автобусного расширения-"кармана".И этот маневр не противоречит современной редакции ПДД,хотя КРАЙНЕ ОПАСЕН!
Решение вопроса элементарно:надо просто теперь запретить опережение ТС справа

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

надо просто теперь запретить опережение ТС справа
Что это даст?
Например вы поворачиваете налево, в вас сзади въезжает гонщик по встречке. Выезд на встречную полосу запрещён давно. Но вы признаётесь виновным в ДТП.
Что даст запрет опережения справа, если потом так же виновниками будут назначаться водители, которые "не убедились в безопасности манёвра" ?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Но вы признаётесь виновным в ДТП.
Почему?
Что даст запрет опережения справа
В старых ПДД запрет обгона (теперь-опережения )справа был снят,если обгоняемое ТС готовится к развороту или повороту налево и подало соответствующий сигнал.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Почему?
Потому, что не убедились в безопасности манёвра.
Если повезёт, может на обоюдку натяните. Но везёт редко.
Кст, то же самое будет, если в вас ночью товарищч без света прилетит.
Вот не могли вы его видеть. Ну ни как. А не важно. Должен убедиться и всё тут.
Увы, судебная практика.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Опережение с права не надо отменять,надо наказывать за обочины и тд . .Часто это единственный вариант опережение "тихоходов" у нас . Да и на трассе Колла многие не "местные" едут по своей полосе и едут не перестраиваясь .А там сделана справа полоса для обгона или для пропуска ("местные" туда ныряют пропуская),по 1-5 км в каждом направлении .Вот и получится все вынуждены будут ехать 70 всю дорогу за авто с прицепом соблюдающим правило . Вроде и в Архангельск и Вологду такие полосы есть ,не помню .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Как правильно разъезжаться ТС на Х-образном перекрестке со встречных направлений при:
А. обоюдном повороте налево
Б. обоюдном развороте
В. одно ТС поворачивает налево,другое разворачивается?
Варианты ответов:
1.Разъезд правыми бортами
2.Разъезд левыми бортами


В ПДД вопрос не раскрыт.Правило "помехи справа" тут не работает[:dntknw]
В пп. 8.6 сказано:
«Поворот(в т.ч.налево)должен осуществляться таким образом,чтобы при выезде с пересечения проезжих частей ТС не оказалось на стороне встречного движения»
Ваше мнение?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Если хочешь быстрее разъехаться и уверен в действиях встречного водителя — правыми (а в древних ПДД только так и можно было, давным-давно это требование убрали). А если не хочешь остаться виноватым в ДТП — то левыми.

А вообще для этого вопроса есть своя тема и продолжать лучше там:
https://www.niva4x4.ru/t/2He_fJJHRbaegzTflsu-yg/1
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Bодитель красного автомобиля включил указатель поворота и только начинает движение. Водитель белого, наоборот, решил припарковаться и также обозначил свой маневр указателем поворота.
И в этот момент произошла авария. Столкновение случилось в обозначенном месте.
Давайте посмотрим, кто здесь неправ?


1. Виноват водитель белого автомобиля, так как при взаимном перестроении преимущество у того, кто справа
2. Вина здесь у водителя красного автомобиля, так как он обязан был уступить дорогу
3. Вина обоюдная

С одной стороны, пунктом ПДД 8.1 установлена обязанность убедиться в безопасности и не создавать помех при начале движения. Правда, это же относится и к перестроениям.
В пункте же 8.4 Правил сказано, что при взаимном перестроении преимущество у того, кто находится справа. Однако маневр красного автомобиля перестроением не считается. Исходя из определения, перестроение — это выезд из занимаемой полосы с сохранением направления движения. В нашем варианте перестроения нет. Водитель же красного автомобиля обязан не создавать помех при начале движения иным участникам. Таким образом, виноват здесь будет именно он.
Правильный ответ: 2.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
Ерунда .Судя по траектории на рисунке однозначно вина белого . Красный в момент аварии получается двигался практически прямолинейно он бортанул белого в момент резкого изменения траектории движения белым .
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Так что белый изменил траекторию движения "подрезал красного " и скорее всего изменил скорость что и привело к аварии .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lewik
Не согласен.Повторю:
1.пунктом ПДД 8.1 установлена обязанность убедиться в безопасности и не создавать помех при начале движения. Правда, это же относится и к перестроениям.
2.Исходя из определения п.1.2 ПДД, перестроение — это выезд из занимаемой полосы с сохранением направления движения. В нашем варианте перестроения нет. Водитель же красного автомобиля обязан не создавать помех при начале движения иным участникам. Таким образом, виноват здесь будет именно он.
Красный в момент аварии получается двигался практически прямолинейно он бортанул белого в момент резкого изменения траектории движения белым .
Тут все проще:тот,кто начинает движение,пропускает уже двигающихся!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

nibor
Когда учился в автошколе, мне разжевывали п.8.1 так
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения
"Начало движения" - это маневр, такой же как "перестроение", "поворот", "разворот".
Только для остальных маневров (перестроение, поворот, разворот) есть правила преимущества, описанные в других пунктах, а для начала движения - нет. Поэтому для "начала движения" следует читать так:
Перед началом движения водитель не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения
В просторечии при начале движения нужно уступить всем и вся, не важно кто куда едет/перестраивается/едет "пьяный по встречке задним ходом" или пьяным переползает дорогу [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Можете как угодно трактовать ,но при аварии причина будет указана "Перестроение белого авто на полосу красного " . Тут есть разделительная для встречных ,а вот количество полос в попутном направлении нет как нет и разметки обочины .
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. .
По габаритам авто влезают ,боковой интервал тоже достаточен .
Единственное если это дорога не в населённом пункте ,тогда решение спорное .
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Ляпы,скользкие места и нестыковки в ПДД