Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Интересно, как поменять развал сзади, когда там чулок моста и полуоси между собой жёстко связаны подшипником?
Я не про Наши машины, а о тенденции в общем и физике "процедуры" на независимой подвеске.
Но и на зависимой подвеске при повороте нагрузка больше на наружнюю сторону "внешнего" заднего колеса. Поэтому на слова
Наружу
мне бы хотелось получить хоть небольшое обоснование
Lomonosov
[:hello]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

kd_Rash
Мое обоснование.
Увеличение колеи, оно же уменьшение вылета (которой названо было развалом) имхо уменьшает устойчивость на короткой базе - база становится ближе к квадратной. На длинной ниве, возможно наоборот (только сейчас посмотрел, что у тебя 2131). Не вникал в устойчивость длинной нивы, но на короткой она страдает из-за расширения колеи.
Во вторых увеличение колеи увеличивает нагрузку на мост - вероятность его погнуть больше.

Конечно все эти изменения настолько мизерны от неравномерно съеденной резины по сравнению с установкой дисков с ЕТ-20 вместо ЕТ+58, что на них можно не обращать внимания.
Но при ответе на твой вопрос, я руководствовался именно этими соображениями, а так ставь на задний мост как хочешь. [:hello]

Я бы даже больше руководствовался эстетическими соображениями и сам поставил съеденной стороной внутрь, чтобы тупо не было видно жеванный стороны.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Большое спасибо, Lomonosov!
Замерить расстояние между дисками (шинами) спереди передних колес на высоте пусть 150мм и отметить точки замера мелом.Перекатить авто вперед так,чтобы эти точки замера оказались сзади передних колес на ТОЙ ЖЕ высоте 150мм.
У меня при этом возникли некоторые (может для кого-то очевидные) вопросы.
1. (Раньше имел опыт регулировки только на ауди, где гораздо проще.)
Как я понял регулировочная разрезная втулка не имеет выступов под ключ и крутится пассатижами или спец. ключом ?
2. Насколько сильно ослаблять хомуты на втулке? Не может ли произойти при ослабленных хомутах и перекатывании машины "срыв" (перескакивание) витков на втулке относительно рулевых наконечников? Или при перекатывании авто хомуты нужно поджимать хоть сколько-то?
Заранее Всем благодарен.
С уважением, Дмитрий.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kd_Rash
1.Раздвижные пассатижи или трубный ключ.
2.Ослабить немного хомуты.Перескакивать не должны т.к. нагрузка на муфты только при повороте руля, а мы едем прямо.
По книге после регулировки стяжные хомуты должны стоять прорезью назад с допуском отклонения вниз до 60 градусов от горизонтальной плоскости.При затянутых гайках кромки прорезей хомутиков не должны соприкасаться

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Это по какой книге ?
А если процесс регулировки подсказывает, что нужно еще крутить, тогда как быть, об этом в книге что-нибудь говорится ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

alawast
С.Н.Косарев "ВАЗ 21213 Нива и модификации.Руководство по эксплуатации. техобслуживанию и ремонту.Каталог деталей и запасных частей", изд-во АСТ-Астрель,Москва 2005г,страница 112.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Извините, что повторяюсь.
Но подскажите мне все-таки, неучу. Не выходит из головы такая мысль-идея (бредовая или не бредовая - не знаю).
Из-за отрицательного схождения подистерлась внутренняя сторона шин.
Можно пока схождение не делать, а переставить резину изношенной стороной наружу, а бы "выровнять" износ этих шин (после неправильного схождения), а уже потом поставить их назад. Так я немного изношу противоположный не изношенный борт шин (что в итоге и подразумевается) и износ шин будет более-менее симметричным. И потом их поставлю назад, и пускай потом уже они изнашиваются ровненько. А задние, не изношенные, поставлю вперед и уже на них сделаю схождение?
Спасибо.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kd_Rash
Ты раз за разом повторяешь одни и те же вопросы!

Сделай так, как я сейчас напишу и не спрашивай объяснений.

1. Переставляешь передние на зад - так, как они сейчас стоят спереди.

2. Делаешь сход-развал.

3. Радуешься жизни!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

ALER
Офф.
По профессии я разработчик и привык разбираться во всех мелочах. Отсюда моё дотошное отношение к вопросам, которые у меня возникают и на которые я не могу до поры найти ответы. К тому же больше посоветоваться не с кем (на то он и форум). А сделать всегда хочется как лучше, пусть "лучшее и враг хорошего".

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kd_Rash
Тебе сказали, как нужно делать? Я сказал.
Тебе кто-нибудь объяснил, почему так, а не эдак? Нет. И никто не объяснит, потому что никто и никогда этим не заморачивался. Переставляли колеса назад, не думая, совсем не раздумывая, как их поставить.

Предлагаю закончить эту совершенно бессмысленную дискуссию.


Кстати, пока ты не делаешь с/р и не переставляешь колеса, они изнашиваются неправильно все больше, и больше, и больше... А ты все спрашиваешь, и спрашиваешь, и спрашиваешь... А они все изнашиваются, и изнашиваются, и изнашиваются... А ты все спрашиваешь - и так далее...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nivavodich

Имя: Антон
Рег.: 07.05.2019
Сообщений: 22
Откуда: Ленск
Возраст: 37
Авто: ваз-21213


Нас с курса не сбить, наш путь - направление!
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Комрады такое дело....
Нива 31 резина 215/70-16 на ниагаре, едет ровно, не рыскает, катиться накотом нормально, развал давно делал, но вроде всё как было. Одно но! - подъедало резину на и511 - забивал.
Сейчас резину подъедает только на левом и только наружную сторону. Визуально тоже видно что левое колесо более сходится к центру, ну может руль слегка в право повернулся, может, чуть чуть.
Вопрос... Что если я маленько "укорочу" левую рулевую тягу т.е. сделаю схождение поменьше, ну ослаблю винты и буквально поверну на 90°, поставлю заднее колесо и поезжу посмотрю, чо:каво, Правую сторону не обязательно трогать при этом?

с уважением Сергей.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вопрос... Что если я маленько "укорочу" левую рулевую тягу т.е. сделаю схождение поменьше, ну ослаблю винты и буквально поверну на 90°, поставлю заднее колесо и поезжу посмотрю, чо:каво, Правую сторону не обязательно трогать при этом?
ИМХО можно попробовать.Заводской допуск разности правых и левых углов +/- 30 минут.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Только ниточки лучше всё таки натянуть, чтобы лучше видеть. В ютубе есть примеры для Нивы. Себе так по ниточке выставлял после замены одного наконечника, всё получилось норм с первого раза.

Нивовод волею судьбы
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вопрос... Что если я маленько "укорочу" левую рулевую тягу т.е. сделаю схождение поменьше, ну ослаблю винты и буквально поверну на 90°,
У меня было похоже. Я тоже думал, что полоборота хватит. А когда линейкой (вернее рулеткой!) всё перемерял - вышло 8 мм. А так то да! Ехала прекрасно, никуда не тянуло, накат прекрасный, но колесо подъедало.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.