Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1080 сообщений на предыдущих страницах
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

Savage
Доброго всем здоровья, доездился до такого вопроса.Старый аккумулятор прослужил почти 6-ть лет, потом перестал держать заряд и месяц назад решил заменить его на новый.Со старым аккумулятором на бортовом компьютере и на штатном в панели приборов, при поездках показывало 12,6-12,8 вольт и за 5-ть лет, ни в какие морозы, проблем с запуском машины не было. Через месяц после покупки нового аккумулятора стартер стал крутиться, как на севшем аккуме, пр и этом и штатный и бортовой при поездках показывают от 13 до 13,5 вольт, пробовал мерить тестером на заведённой,машине на холостом ходу показывает теже 13-13,5 вольт, хотя здесь на ветке написано, что должно быть 14-14,5. Получается генератор не дозаряжает? Таблетку смотреть? В разрыв плюсовой клеммы мерили, ток утечки 16 или 18 мА.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

хОчунив
На сколько я понимаю, прежде чем мерить напряжение в сети автомобиля нужно полностью зарядить аккумулятор и он должен быть исправен. Далее измерить напряжение на клеммах аккумулятора на запущенном двигателе на рабочих оборотах спустя минут хоть 20 после запуска двигателя, что бы быть уверенным что аккумулятор уже компенсировал энергию потраченную на запуск двигателя. Далее подобрать аккумулятор к этому напряжению или изменить это напряжение под требования установленного аккумулятора например установкой многорежимного РН. Это я пишу для случая, когда все исправно. Возможны неисправности аккумулятора и автомобиля, тогда надо их устранять.
Показаниям вольтметров, подключенным неизвестно куда, доверять особо не стоит. Неисправности аккумулятора могут сильно влиять на напряжение в сети автомобиля. Наверняка у кого напряжение в сети больше 14 в система РН самостоятельно модифицирована, обычно раньше 13,8 в это был предел мечтаний. Естественно если купить новый кальциевый аккумулятор,то он быстро сдохнет на такой машине.
Тебе я бы посоветовал уточнить необходимое напряжение зарядки для установленного аккумулятора. Зарядить его полностью, проверить плотность по банкам. Поездить на машине полчасика не включая мощных потребителей. Замерить напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на 1500-2000 об. и если возникнет необходимость привести это напряжение в соответствие с требованиями аккумулятора.
Потом проверить еще как будет вести себя напряжение на различных оборотах и под различными нагрузками.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Griffith-tvr

Рег.: 30.09.2014
Сообщений: 207
Откуда: РФ, Тольятти
Возраст: 40
Авто: LADA 4x4 3D 2014г.в.

обычно раньше 13,8 в это был предел мечтаний. Естественно если купить новый кальциевый аккумулятор,то он быстро сдохнет на такой машине.
уже 4 года езжу в таком режиме на Са/Са
если каждый день машиной пользуюсь-заводит.
если пару дней не пользуюсь-лучше подзарядить.
если больше 2-х дней- надо заряжать 100%.
это конечно не правильно, но к вопросу "быстро сдохнет" есть положительный опыт[:D][:D][:D]
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

На сколько я понимаю, прежде чем мерить напряжение в сети автомобиля нужно полностью зарядить аккумулятор и он должен быть исправен.
При покупке аккумулятора (месяц назад)
-Напряжение батареи без нагрузки-12,9вольт
-Напряжение с нагрузкой-11,1вольт
Недели три, после покупки аккумулятора,все крутило нормально, началось все неделю назад.
Замерить напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на 1500-2000 об. и если возникнет необходимость привести это напряжение в соответствие с требованиями аккумулятора
Каким образом это делается?
Имею в виду как привести в соответствие.
Тебе я бы посоветовал уточнить необходимое напряжение зарядки для установленного аккумулятора
У кого уточнить или где?
Если зарядка автоматическая? Там выставляется только сила тока.
хОчунив
А признаки сдохшего реле-регулятора какие?
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995


Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Имею в виду как привести в соответствие
Я сделал это путем установки 3-х уровневого РН. Мне нужно было 14,4 в.
У кого уточнить или где?
Я уточнил это в инструкции к аккумулятору, которую мне дали в магазине при покупке. Там было написано, что максимально допустимое напряжение зарядки 14,4 в. Я выставил 14,3 в в сети автомобиля.
уже 4 года езжу в таком режиме на Са/Са
если каждый день машиной пользуюсь-заводит.
если пару дней не пользуюсь-лучше подзарядить.
если больше 2-х дней- надо заряжать 100%.
это конечно не правильно, но к вопросу "быстро сдохнет" есть положительный опыт
Да, именно так и приходится делать, что бы нивелировать ошибку в выборе типа аккумулятора.)

... люблю своё грохочущее чудо!))
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

на бортовом компьютере и на штатном в панели приборов, при поездках показывало 12,6-12,8 вольт и за 5-ть лет, ни в какие морозы, проблем с запуском машины не было.
[:shock][:shock][:shock] У меня только два вопроса: как и нафига?

Ковыряй генератор. Может регулятор дохлый, может диоды в мосту 5 сдохли из шести. Но даже для "штатной недоделаной схемы нашего гены" твои нынешние 13-13,5 вольт это мало.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

Но даже для "штатной недоделаной схемы нашего гены" твои нынешние 13-13,5 вольт это мало.
Тесть на бортовом компе, при движении авто, должно показывать 14вольт? Почему 5-ть лет при показаниях 12,6-12,8 проблем не было?
хОчунив
Сейчас, приехав с работы, снял аккумулятор с машины, померил плотность электролита-1,10.Т.е практически разряжен в ноль.Попробую полностью зарядить, и произвести замеры на заряженном.
При плотности 1,28 на компьютере, всё-таки, при движении авто сколько должно показывать 14вольт? Или бортовой показывает напряжение бортовой сети и должно показывать 12-13 вольт?
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

хОчунив
Возможно был устаревший сурмянистый аккумулятор и начинал тянуть в себя с чуть выше 12 в и ему хватало что бы выжить, а новый мог оказаться современным кальциевым, вот и отказывается полноценно заряжаться при таком напряжении. Ждет когда ему 15 в принесут на блюдечке с голубой каемочкой.)))
При плотности 1,28 на компьютере, всё-таки, при движении авто сколько должно показывать 14вольт? Или бортовой показывает напряжение бортовой сети и должно показывать 12-13 вольт?
Тут не принято доверять показаниям БК, принято мерить вольтметром на клеммах аккумулятора. Разница бывает очень-очень ощутима. На клеммах должно быть не менее 13,8 в при отключенных потребителях, рабочих оборотах и заряженном аккумуляторе. Для нормальной работы современных аккумуляторов этого как правило не хватает, поэтому люди стараются повышать напряжение в бортовой сети авто.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор