Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
840 сообщений на предыдущих страницах
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

менял все предохранители на новые
надеюсь не на пластмассовые, которые плавятся и укорачиваются при нагрузке и неуверенном контакте, провоцируя различные "плавающие" неисправности.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Делала мне мозг , эта же лампочка довольно долго , то гаснет после запуска двс , то нет , только после перегазовки . При этом зарядка была , точно . Из темы узнал , что там лампа должна быть на 3 Вт , дай думаю гляну , но перед этим прошёл тест по этим пунктам
Должно быть так:
1. Отсоединить контакт 61 от генератора, включить зажигание. Лампа горит в полнакала.
2. Соединить штекер 61 "мама" с массой. Лампа горит в полный накал.
3. Подключить штекер к генератору. Лампа горит в полный накал.
4. Запустить двигатель. Лампа гаснет. На 61-м контакте 12 или более вольт.
У меня :
1.НЕ горит (вообще)
2,Горит
3.Горит
4.После прогазовки гаснет , напруга 14,4

Снимаю приборку и вижу , что лампа с белым патроном стоит на "инжекторе" ,а на АКБ чёрная , поменял местами и всё ОК , завёл авто лампа сразу погасла . (тьфу три раза )[:)]
К стате в магазинах лампы на 3Вт не нашёл , дифцыт походу , нашёл самое большее на 2,3 Вт поставил их в подсветку приборки уж больно она слабо светит

Всех с Наступающим , Здоровья главное , в нынешнее мутное время
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Недавно заметил, что при включении зажигания, после некоторого простоя авто, лампа зарядки аккумулятора не зажигается. В дальнейшем, при следующих пусках уже горит как ни в чём не бывало и тухнет после запуска двинателя. В чём может быть такое поведение лампы, в плохом контакте щёток на контактных кольцах ? Тогда почему в дальнейшем всё происходит как надо ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В чём может быть такое поведение лампы, в плохом контакте щёток на контактных кольцах ?
То, что нет контакта - это факт, о котором говорит несветящаяся лампа. А вот, где - это цепочка , от плюса приборки, через лампочку, разъём приборки. контакт гены, контакты щёток.
У меня было, причём много раз, на 213 , после рыбалки с ночёвкой, разъём приборки виновен был. Передёргивал, и всё вставало на место.
Почему, только после ночёвок, на пруду, себе объяснение не нашёл.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А чего-то мне думается, что в этом виноват плохой контакт в разьемчике папа - мама на генераторе. Грязно там ему и холодно зимой, да еще и трясет нещадно. А когда немного поездишь, прогревается и контакт восстанавливается, до тех пор, пока опять не остынет.
Надо попробовать обжать его профилактически [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

В дальнейшем, при следующих пусках уже горит как ни в чём не бывало и тухнет после запуска двинателя.
Я думаю, влага на контакты попадает. С прогревом испаряется.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

думается, что в этом виноват плохой контакт в разьемчике папа - мама на генераторе...
Надо попробовать обжать его профилактически
Если, при включённом зажигании, этот контакт снять с гены и замкнуть на массу - должна гореть лампочка приборки. Так проверится вся цепочка до приборки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я думаю, влага на контакты попадает. С прогревом испаряется.
Влага только улучшит контакт, особенно если при этом не будет утечки тока куда не надо [:)]. Да и какая влага сейчас, на улице уже два месяца как отрицательные температуры.
при включённом зажигании, этот контакт снять с гены и замкнуть на массу - должна гореть лампочка приборки.
Спасибо, при случае проверю. А сегодня, просто поджал "маму" по плотнее, хотя и так едва едва смог сдёрнуть её с контакта генератора, уж больно не удобно там. Через два-три дня отпишусь о результате.
А результат не очень-то [:)]. Сегодня утром, лампа зарядки не загорелась. Значит причина в другом. Ну и ладно, по теплее будет весной, потом и посмотрю в чем дело.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня тоже так бывает иногда в сильные морозы после того как завел лампа медленно угасает))

Пробег 135200 км
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

А результат не очень-то . Сегодня утром, лампа зарядки не загорелась. Значит причина в другом. Ну и ладно, по теплее будет весной, потом и посмотрю в чем дело.
В моем случае в холода несколько раз было подобное. Лампа зарядки не загоралась, при этом авто нормально заводился, но зарядка не появлялась. Причина была в клеммнике панели приборов. Сперва достаточно было просто провода пошевелить, но потом уже и это не помогало, приходилось сдергивать клеммник. Вылечил поджатием контактов.
Globusman

Рег.: 15.09.2021
Сообщений: 3
Откуда: Братск
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

Всем привет!
Проблема как я понял уже избитая, форум читал, но не все ясно.
В общем авто 21213 2002гв горит контрольная лампа заряда АКБ, горит только при запуске. При добавлении оборотов гаснет и больше не загорается. Электрики говорят мол генератор не может возбудиться на низких оборотах. Подключают в цепь лампу (нагрузку) зарядка сразу появляется даже при низких оборотах. Подскажите где копать? Лампа зарядки стоит в белом патроне, остальные лампы в чёрных, дорожки на панели визуально все целые. Может стоит поставить в параллель ещё одну лампу и забыть?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Globusman
Лампу мощнее поставить.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Globusman

Рег.: 15.09.2021
Сообщений: 3
Откуда: Братск
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

Dizel_dt-75
Найти бы её, чтобы без колхоза. Да и правильно ли это будет? хочу разобраться в чем именно проблема
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

поставить в параллель ещё одну лампу и забыть?
Можно резистором Ом так на 50 зашунтировать лампу. Это проще, чем ещё один патрон где-то приспосабливать.
А если разбираться, то проблема наверняка либо в самой панели - окисление паек, например (https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa2.htm), либо в проводе "D" от панели до генератора. Там вроде промежуточный разъёмчик по пути к клемме генератора есть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора