Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
915 сообщений на предыдущих страницах
Дмитрий-2131

Имя: Дмитрий
Рег.: 04.01.2021
Сообщений: 66
Откуда: Тамбов
Авто: 2131 2005г.в.

Как оказалось что хаотичные пропуски зажигания даёт датчик скорости. Два дня искал в чем проблема и оказался он. Если пропуски начинаются примерно после 60 км в час то это датчик скорости. Отключите его и попробуйте ещё раз. Мне помогло, датчик под замену
Саня1327

Имя: Александр
Рег.: 01.08.2020
Сообщений: 29
Откуда: Украина, Полтава
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2131-00 2013 г.в 1,7 Е.Газ

Привет мужики я обьявился снова, год ездил с пропусками и вот я их победил. Победил как оказалось не сложно. Кум открыл свое маленькое СТО, и купил стенд для промывки форсунок, да именно его. Говорит мол давай помоем тебе испытаем, а я говорю зачем и тому подобное вить мне на сто мыли. Говорит давай, ну а че давай. Снимаем форсы и видим что 3 форсунка черная как земля, и у меня появляеться надежда, остальные тоже не в лучшем виде. Ставим на стенд и начинаем мыть, и тут я вижу что с ними твориться, одна еле капает, две льют как из ведра и только одна более менее. А прикол в том что промывали мы их раза 5, после каждой промывки проверяли распыл факела и производительность форсунок, ушла банка Винса и банка Лавра, и вот только после 5 раза форсы выровнялись. Ставим новые прокладочки, новые резиночки, собираем все и запускаем. И ура😊😊😊. Ни единого пропуска, ровненькая мягкая работа двигателя. На следующий день тоже все хорошо. И вот на третий день спешу отписаться вам. Выводы: если вам сказали что промыли, не факт. И если говорят что они в идеалле тоже не факт. Лучше 2 или 3 раза промыть, но чтобы вы все видели. P/S просто надо иметь совесть👍👍👍
Stack
Привет мужики я обьявился снова, год ездил с пропусками и вот я их победил. Победил как оказалось не сложно. Кум открыл свое маленькое СТО, и купил стенд для промывки форсунок, да именно его. Говорит мол давай помоем тебе испытаем, а я говорю зачем и тому подобное вить мне на сто мыли. Говорит давай, ну а че давай. Снимаем форсы и видим что 3 форсунка черная как земля, и у меня появляеться надежда, остальные тоже не в лучшем виде. Ставим на стенд и начинаем мыть, и тут я вижу что с ними твориться, одна еле капает, две льют как из ведра и только одна более менее. А прикол в том что промывали мы их раза 5, после каждой промывки проверяли распыл факела и производительность форсунок, ушла банка Винса и банка Лавра, и вот только после 5 раза форсы выровнялись. Ставим новые прокладочки, новые резиночки, собираем все и запускаем. И ура😊😊😊. Ни единого пропуска, ровненькая мягкая работа двигателя. На следующий день тоже все хорошо. И вот на третий день спешу отписаться вам. Выводы: если вам сказали что промыли, не факт. И если говорят что они в идеалле тоже не факт. Лучше 2 или 3 раза промыть, но чтобы вы все видели. P/S просто надо иметь совесть👍👍👍
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Возникли ошибки 0300, 0301, 0302 (пропуски зажигания по 2 и 3 цилиндру.), горит чек. Машина разгоняется, едет, через минуту, далее чек начинает моргать тяга падаед, машина едет максимум 50 км/ч, далее чек просто горит. Еще через минуту машина вновь норм разгоняется до 90 км/ч, и опять чек начинает моргать, скорость падает и так постоянно. Сегодня проехал 60км скорость держала 90 чек горел, но машина ехала норм. На обратном пути последние 30 км ехал так, как описал выше. Двигатель перезапускаю при движении и все норм на 1-2 минуты становится. В ЧЁМ ПРОБЛЕМА ТО????
Лень самому все расписывать, но у меня случилось все так, как рассказал раньше l950, которого я и процитировал. Только у меня пропуски в 3 и 4 цилиндрах.
На его вопрос ни кто не ответил, а я, прочитав последние 15 страниц темы, склоняюсь к тому, что пора мыть форсунки.
А можно ли в этом как-то убедиться, не снимая форсунки с двигателя ? И сложно ли их снимать, а то я этого сам раньше не делал. Или промыть на удачу, не снимая форсунки с двигателя (вроде так делают), в расчете на "авось поможет" ? [:)][:)][:)]
А если не поможет, то как быть дальше ? Свечи сегодня заменил, провода высоковольтные протер и прозвонил, толку нет...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

alawast
Снимать и мыть не сложно, только в них ли дело, какие ошибки есть, компрессия?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я же написал,
Только у меня пропуски в 3 и 4 цилиндрах.
В форсунках дело или нет, я не знаю, потому и спрашиваю
можно ли в этом как-то убедиться, не снимая форсунки с двигателя ?
Компресию не замерял. А вот давление в рампе завтра наверное попытаюсь измерить.
Замерил сегодня компрессию, попросил соседа, у него есть компресометр.
1. 11,2
2. 11,2
3. 12,0
4. 10,5

Цифры конечно немного смущают, после 77 000 пробега, как-то маловато будет [:)].
Но я это списываю на компресометр, а может и на то, что при прокрутке двигателя, я не нажал педаль газа, как-то не знал про это. Может ли это повлиять на результаты измерения в сторону уменьшения ?
Давление топлива в рампе измерил, вроде в пределах нормы, 2,8-3,2 кгс. При снятии вакуумной белой трубочки с рессивера, давление подпрыгивает. При увеличении оборотов тоже. Не смог проверить давление насоса как говорят в "стену". Сливную трубку надо отключать и как-то глушить, а там соединение на клипсах пластмассовых и как их глушить не понятно. В общем пока на этом решил остановиться. Завтра сервисы открываются, пойду на поклон к ним, посмотрю, что скажут о проблеме.
В мыслях у меня промывка форсунок, или раскоксовка ЦПГ для выравнивания компрессии по цилиндрам. Пропуски зажигания в 3 и 4 цилиндрах продолжаются.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1502
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

вроде в пределах нормы, 2,8-3,2 кгс.
2.5 должно быть на ХХ. А с ростом оборотов - расти, РДТ дифференциальный. Он поднимает давление топлива пропорционально давлению в ресивере. Проверить просто - прокатиться с манометром на рампе, и посмотреть.

Пропуски вряд ли будут из-за давления топлива. Нужно искать в другом месте. Если машина не новая. У некоторых новых, эти пропуски выскакивают на абсолютно исправной машине, БОШ че то накосячил с определением неравномерности вращения коленвала. Лечится перепрошивкой с отключенной детекции пропусков.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я к тому и склоняюсь, что не в давлении дело. По этому в приоритете версия с промывкой форсунок. Возможно подогнало какую-нибудь грязь к форсункам 3-4 цилиндров.
Настораживает только то, что чек начинает моргать, а машина дёргаться, после увеличения подачи топлива (нажатии педали газа). Но может так и оказаться, если действительно грязью форсунки частично забились.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Дмитрий-2131

Имя: Дмитрий
Рег.: 04.01.2021
Сообщений: 66
Откуда: Тамбов
Авто: 2131 2005г.в.

Форсунки недавно мыл "лавром мл-101" по-моему с раскоксовывающим эффектом(1литр) без снятия таковых. Цена рублей 750. Собрать небольшую приблуду из двухлитровый пластиковой бутылки, двух сосков от дисков и бензостойкого шланга( желательно поставить в разрез фильтр металлический) не так трудно. Собираем, подключаем к магистрали после фильтра, глушим обратку. Качаем давление в бутылке до 2,5 атмосферы и заводим двигатель дальше по инструкции на бутылке. Периодически качаем давление. Главное шланг по длиньше взять чтобы эта приблуда была дальше от машины. Промывали на двух машинах и эффект есть.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Дмитрий, обратку чем глушил ?
если действительно грязью форсунки частично забились.
Сегодня форсунки промыл, криминала особого мастер-промывщик не увидел, распыл хороший был и производительность одинаковая по всем форсункам, а результата практически нет. Почему практически, а потому, что я нормально успел доехать до гаража и пол пути домой и двигатель снова за дергался.
Чего-то я в непонятках теперь.
Если у нас есть на форуме знающие алгоритмы работы контроллера, или о диагностике не по наслышке, скажите, контроллер ведь не может выдавать ошибку, если имеются проблемы с питанием ? Как он их может идентифицировать, по каким сигналам, каких датчиков или по косвенным признакам ?
Допустим если топливо плохое или его мало, то может ли быть так, что его не хватает именно третьему и четвертому цилиндру ? Да нет, не должно быть так ... В общем мысли вслух. Завтра планировал слить остатки топлива из бака и заменить его другим, а так же поменять топливный фильтр.
Или уже сразу преступить к проверке катушки зажигания ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

по косвенным признакам
По составу смеси
топливо плохое или его мало
Давление и форсунки же в норме, так что
слить остатки топлива из бака и заменить его другим, а так же поменять топливный фильтр
уже лишнее
сразу преступить к проверке катушки зажигания
С этого и надо было начинать
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

С этого и надо было начинать
Но катушки общие для 3-2 и 4-1.
А тут - 3-4. Странно!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

По составу смеси
Как ? Здесь мне не понятно. Состав смеси отслеживается ведь датчиками кислорода, верно ? А они стоят как-то далековато от цилиндров и выхлоп там общий уже, что с первого, второго. что с третьего и четвёртого цилиндров, всё там перемешивается и отличить в каких цилиндрах смесь не верная, датчики кислорода не могут.
Но катушки общие для 3-2 и 4-1.
А тут - 3-4. Странно!
Это если в какой-то из обмоток случится обрыв или витковое замыкание, тогда да, отказ зажигания будет в 1-4, либо 2-3 цилиндрах. Однако высказывалось мнение, что всё равно проблема может быть в катушке. На чём оно основано, не знаю, может на опыте ремонтников. Как мне видится, пробой теоретически может случиться между разными обмотками, но тогда наверное и 1-2 цилиндр тоже не работали бы.
Да и первичную обмотку тоже надо прозвонить, лишним не будет наверное.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304