Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переключение передач без сцепления

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я понимаю переключение без сцепление, когда сцепление не работает (вытекла жидкость, лопнул шланг и т.д.), а чтобы так ради эксперимента. Я полность согласен с Гарри, что сцепление не дураки придумали. Разгонять двигатель до 6000-7000 тыс. оборотов, да так не один двигатель долго не проходит.
Если надо переключиться быстро - тренируйся. Выжимать сцепление надо. Без сцепления быстрее только на нормальных гоночных кпп.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Bordiyr:
... нет времени выжимать сцепление, то можно просто дернуть ручку кпп (при условии что обороты не менее 6000-7000). по идее это срабатывает....
Не выдет ничего. Тем более на таких оборотах !
Пару раз попробуешь,у зубчатых муфт края зубьев сломаются, и потом скорость выбивать будет.
Так, что - даже не пытайся. (Да и крутить мотор больше 3-4 тыс. незачем)

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ох и понаписали, мама дорогая....
Вот возьму и ляпну гадость!
Бордюрище, дорогой, забей на переключение без сцепления, выигрыша по времени оно не даст никакого (ну или настолько незначительное, что самому будет смешно). Не мучай зверушку! Есть сцепление -пользуйся им на всю катушку. Тем более, что пока научишься это делать, скорее всего не одну коробку попортишь. С опытом все придет, не беги вперед паравоза [:;)]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

knv2120:
Рука легко давит на рычаг КПП и сбрасывается газ, что приводит к выключению передачи
это нормальный способ переключения в нейтраль, или все же портящий коробку?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Эксперементировать не стоит, но знать надо ... Недавно сталкнулся с ситуацией, что не выключалось сцепление (вскрытие показало, что сорвало головку сырого болта с маховика и она мешала отжиматься диску). Причем произошло это вечером в плотном потоке на трассе на подьезде к Москве... Ловить буксир нереально было. Пришлось глушить мотор, включать 1, разгон до 20- 2, разгон до 40- 3, включались практически без скрежета (четвертую не пробовал правда). Сумел до гаража добраться... Примерно 30 км я так ехал.
knv2120:
Если плавно, то метод таков:

ВВЕРХ
1 Рука легко давит на рычаг КПП и сбрасывается газ, что приводит к выключению передачи.
2 Так-же легко давится на включение нужной передачи с нажатие на газ (при условии, что была отпущена совсем). При совпадении оборотов все включается легко и без шума.
нет, газ отпускать нельзя, ручку тянешь такЮ чтобы нейтралку перескочить и тоже не в коем случае не отпускаешь. А что касается зубьев , то они не ломаются, вот синхронизаторы расходуются [:)] Я знал одного инвалида, который на своей 2121 только так переключался, говорил , что коробку приходится делать через 30-40 тык.
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

а я вот недавно катался из Москвы во Владимир.
и вот на полпути начало дико вести сцепу, так что оно отпускалось, но совсем чуть-чуть.
на свтофоре глушил двиг, втыкал 1-ю, на зелёный крутил ключик зажигания - и вуа-ля! - машинка трогалась! вторая передача втыкалась примерно на 20-ти, на другой скорости не втыкалась вообсче (даже двумя руками пробовал [:D] )!
а третья втыкалась с минимальными усилиями.
так я доехал до Владимира (оставалось порядка 100 км) и обратно до Москвы (около 200 км)!
а представьте, что всё это я проделывал с полурабочим карбом, который глушид двиг каждые несколько минут. но это уже [:off] (совсем другая история)
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Без сцепления??? Гдепроблеиы??

НИВА - автомобль, позволяющий свободно двигаться не используя сцепление!

Приемы вождения:

Заводишь дивгатель
Раздатка - нейтраль
КПП - 1 передача
Обороты 1500 и резким ударом раздатка включена
Далее переключение передач легким нажатием на рычаг КПП и одновременным согласованием оборотов двигателя и трансмиссии нажатием на акселератор. Переключение передач должно осуществляться легким нажатием максимум двух пальцев. В этом случае усилия, прикладываемого к рычагу КПП не хватает для того, чтобы спалить синхронизаторы КПП.


Способ впервые был опробован лет 15 назад на неисправном сцеплении. Иногда, когда станет скучно, езжу так и при вполне исправном сцеплении.

До сих пор проблем с КПП или раздаткой изз-за этого не возникало.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

6000-7000 оборотов? Что, в красной зоне? Это ж как так мучать можно...

Я для разгона всегда делаю так

1 - до 3500
2 - до 4000
3 - до 4200
4 - до 5000

Каждый раз - просто очень быстрый выжим сцепления. Нужно научиться не бить и не бросать его, нажимать при переключении и быстро и плавно.

В этом диапазоне разгон оптимальный. Просто свыше 4000 тыс мотор раскручивается хуже чем с 3000. Я думаю это оптимальный "быстрый" разгон. Если нужен обычный - нужно отнять 1500 оборотов.
ну нет слов! Кругом одни шумахеры! [:P] Хорошо, что ваши советы не многие читают, а если и используют, то только полные чайники
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

RAN:
Обороты 1500 и резким ударом раздатка включена
Жесть! Не хилый рывковый удар испытывает трансмиссия. Я тупо со стартера в таких ситуациях трогался. А переключение - это уже мелочи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Ну может 1500 я немного загнул и обороты при включении чуть меньше. Главное вовремя газануть, чтобы не заглохнуть. А удар по трансмиссии не такой и сильный. По крайней мере на своих машинах в ремонте я его не ощущал. А тупо со стартера???? Хорошо если стартер и АКБ хорошие и не надо ехать через весь город в пробках...
Сегодня решил проверить, какие же должны быть обороты?
На оборотах от 1000 до 1500 особо большой разницы нет.
НО!!!
Когда сороконожку спросили.....
Оказывается я упустил одну маленькую, но очень существенную деталь - передача в раздатке включается ПОНИЖЕННАЯ. При этом рывки трансмиссии практически не ощущаются.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

RAN
Ну то, что пониженая, я как то догодался. На повышенной шины, зазоры, бублик и демпферные пружины в диске сцепления такой рывок не отработают при всем желании. [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Переключение передач без сцепления