Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
990 сообщений на предыдущих страницах
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

Captain:
Нужно в промежуточном вале (блоке шестерён) просверлить отверстие и нарезать резьбу аналогично промежуточному валу от 5-ти ступки. Это не просто, но реально. Шлицы там уже есть. Всё остальное подойдёт.
А чем тогда отличается пром вал 5-ти ступки от пром вала 2123 - "разорванный пакет" ? Кроме прорезей под стопорные кольца?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Vlad_aka_SoHm, ничем. Может, ты путаешь промежуточный вал с чем-то другим? Это самый верхний вал на фото:

Он одинаковый у всех 5-тиступенчатых КПП "Нивы" и "классики".
Но вал от 5-тиступенчатой КПП не подойдёт на КПП 2101.

С уважением! Александр
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

Да, я чтот там действительно напутал.
Пром вал 4-х ступки отличается от 5ст и 2123 отверстием, соотаветственно пром вал кпп 2105 и из кпп 2123 вооще не должны отличаться.
Вторичные валы у 2123, 4ст кпп и у 5ст кпп все разные, изготовить один из другого не получится. (как я понял)
4ст и 5ст


а вот 2123

А почему вторичный вал 2123 не подойдёт к ряду 2101 в 5 ст. кпп ?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ну что ж, начнём сначала!
Captain:
Нужно в промежуточном вале (блоке шестерён) просверлить отверстие и нарезать резьбу аналогично промежуточному валу от 5-ти ступки. Это не просто, но реально. Шлицы там уже есть. Всё остальное подойдёт.
Имелось в виду, что всё остальное подойдёт для сборки и не потребует переделок.
Потребуется покупка полного ремкомплекта 5 передачи ШН (который обычно используют для переделки в "разорванный пакет"). Он стоит 3000 руб.
В него входят:
вал вторичный
фланец эластичной муфты
блок шестерён (задняя часть промежуточного вала) 5 п.-з.х.
шестерни з.х., большая и маленькая - 2 шт
шестерня 5 п.
ступица муфты 5 п.
шайба с зубцами
шайба тарельчатая
стопор
шайба маслосгонная

То есть все детали, необходимые для переделки 5 ст. КПП в "разорванный пакет".

Помимо этого для переделки 4 ст. КПП 2105 ещё понадобятся от обычной 5-ступенчатой КПП:
муфта 5 передачи
вилка 5 п.-з.х.
ось шестерни заднего хода в сборе с шайбой, гайкой
(после её установки нужно отпилить выступ от пластины, крепящей подшипник)
задняя часть корпуса кпп с двумя подшипниками, стопором и заглушкой
(для её установки нужно вместо нижней шпильки в корпусе просверлить отверстие, возможно, некоторые шпильки будут коротки, не уверен)
рычаг кпп в сборе
штоки, 3 шт.
так называемый "болт пятой передачи", соединяющий обе части промежуточного вала
ремкомплект гайки хвостовика (гайка, тарельчатая шайба и резинка или металлическая центровочная, зависит от типа промвала)

Ну и сальники с прокладками или герметиком, кому что больше нравится.

Для переделки КПП 2101 или 2106 помимо всего вышеперечисленного требуется ещё и просверлить промежуточный вал.

И всё.
Для установки нужна будет подушка и траверса.

С уважением! Александр
Vlad_aka_SoHm

Рег.: 13.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 348
Откуда: г. Жуковский
Возраст: 37
Авто: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

Captain, спасибо!

=) Теперь всё понял. Сначала не понял что там всё просто. Просто пока сам всё не перечитал по два раза - понимания не приходило.
Осталось найти где нарезать резьбу, и определиться надо это вообще мне или нет.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Vlad_aka_SoHm, вот ещё, на закуску:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/pvrp.htm
3. В FAQ сказано, что для закручивания промвала нужно вставлять какую-то пластинку в шестеренки, я применял метод "За рулем" - включал 2 и 5 передачи одновременно.
Один слесарь такой пластинкой коробку разорвал!
Я включаю з.х. (его всё равно включать, так задняя крышка лучше встаёт на место) и 3 передачу. И гайку хвостовика тоже затягиваю. Болт вилки 3-4 закручиваю перед установкой поддона.
5. В FAQ сказано, что прокладку нижнего люка устанавливать углом к углу картера КПП - у меня нет угла на картере КПП. Прокладку поставил по рисунку из FAQ. ИМХО - пофигу, как ее ставить. Аналогично с самим люком. его ИМХО можно поставить и вперед сливной пробкой, и назад.
Углом назад и влево.
Не пофигу, ставится однозначно, по другому не подходит.
12. В FAQ не уточнено, какой стороной надо ставить ступицу 5-й/задней передачи. У нее есть как бы обломленные шлицы с одной стороны - я поставил как и было у меня - "обломлеными" концами к шестерне пятой передачи.
Там выемка под шестерню заднего хода есть, по другому не поставишь.

С уважением! Александр
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Это опять я. Сдрасте [:D]
Насчёт замены подшипника первичного вала КПП.
На удивление вылез легко, почти сам. Без разбора коробки. Снимаю видео, кратко, если модераторам нужно в конце истории смонтирую и передам.

На данный момент возник вопрос, требуеться мнение, желательно оптеместическое))))
Беспокоит люфт вала, продольно примерно 4 мм поперечно 1-2мм(вверх-вниз, вправо, влево), нормально ли это? Оставить всё как есть или..
Временно выложил видео, с люфтом:



P.S. Слышал разные, противоположные мнение по зарессовки подшипников, сегодня кажеться услышал верное.
Если запресовываеться на вал, то осоживать надо по внутренней обойме, если запресовываеться в дырку то по внешней обойме..
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alexey1980
Те люфты, что на видео вполне нормальны. Если бы снял поддон картера, то понял как они возникают. Если снимать влом, то забей. Норма.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Народ - если было - не пинайте особо:

Кто-нибудь ремонтировал пятую передачу не снимая КПП с автомобиля - корпус 5-й реально снять? [:?]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ZZYbeR, да. Но проще и лучше снять КПП.

С уважением! Александр
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Откатал после переборки КПП и установки разорваного пакета около 900км, Страшный скрежет, который появился при первом запуске больше ни разу не появлялся, теперь я точно уверен что это вилки притерались к муфтам.
Так что если у кого такое случится не пугайтесь. [:)]
В целом коробка работает нормально, не знаю когда теперь нужно масло в ней заменить, ведь там столько новых деталей прошли притирку и всяко в масле есть стружка??? Кто скажет через сколько нужно заменить масло?


ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Стрелок47
Есть мнение что масло меняется через 200км... этого периода достаточно для приработки и отмывки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Стрелок47:
то скажет через сколько нужно заменить масло?
500-1000 км. Если КПП собирали грязными руками и не мыли детали, то можно и через 200 км поменять, хуже не будет.

С уважением! Александр
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Есть мнение что масло меняется через 200км... этого периода достаточно для приработки и отмывки
В процессе обкатки: первый порог - 500км, второй - 1000км и третий - 3000км.
В процессе эксплуатации 5000-6000км.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

am_rus
[:shock] Ты шутишь? какой может быть износ во втором и третьем случае?

Получается я на замену масла потрачу приблизительную стоимость новой КПП? Здорово живете

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

А ты случаем с Двигателем не путаешь?
Как может быть такой короткий рабочий интервал у трансмиссионки - 6ткм? [:no]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП